Как сделать из бумаги аппликация грибы. Конспект НОД по аппликации «Гриб-боровик

Задачи:
1. Развивать образные представления детей.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию.
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки грибов из загадок, листы белого картона, ножницы,
клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.
Ход занятия:

«Осенняя сказка»
(Чтение стихотворения Г. Новицкая)
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень).
Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)

Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках. Что это ребята?

Дети: грибы
Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени ­ грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)

1.
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - …(Боровик)

2.
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(Волнушки)

3.
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу - белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.(Подберезовик)

4.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это…(Груздь)

Груздь

Есть ещё грибочек - груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный - это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!

5.
Если кто­ то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (Дождевик)

6.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)

Лисички
Хоть лиса нам не сестричка,
Всё же нас зовут лисички:
Цветом рыжим схожи с ней.
Мы - находка для людей:
В нас не водится червяк,
Ну а это - не пустяк!

7.
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? - …(Маслята)

Маслята

В ельнике - маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь - классно!
С этими всё ясно.

8.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки

Эти дружные ребята
Называются… (Опята)

Опята

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.

9.
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик).

10.
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты среж­ка,
Ведь съедобна… (Сыроежка).

Сыроежки
На ножках-белоснежках
проснулись Сыроежки.
Хоть сыро им немножко,
но так приятно ножкам,
и шляпкам, очень хрупким,
в траве вполне уютно.


Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
- За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
- На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
- Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
- Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию

Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - … (Боровик)

(Смотрим на картинку, читаем стишок)

Радость грибника
Крут и крепок Боровик –
гриб-хозяин, лесовик.
Исподлобья поглядит –
сердце прыгает в груди!
Низкий Белому поклон –
Царь грибов недаром он.

но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка «Боровик»
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
Воспитатель : Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,
индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)

  1. Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.
  2. Закруглить края детали для ножки
  1. Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.
  2. Симметричное вырезание круглой шляпки
  1. Приклеить шляпку к ножке.
  2. Склеить детали

6. Приклеиваем траву.
7. Дать изделию подсохнуть ­ грибочки готовы.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у вас
получились! Ребята, а какие грибы вы знаете еще?

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (Мухомор)

Мухомор
Тополёк дрожащий - робкая осина,
Под тобой стою я в зелени низины.
Надо мной, как зонтик, листья веткопада.
Кто меня отыщет, я тому - награда.
Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной.
Я на вид красивый и на вкус прекрасный!
Я страшный, я ужасный:
Морю не только мух.
Я для людей опасный.
То - правда, а не слух!
Бывает мухоморной
И красота порой.
Чтоб не случилось горе,
Меня не тронь рукой!

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там - опята
Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)

Поганка
Бледная поганка
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная!
Поганка бледная
Поганка ядовитая,
шелками вся увитая,
ломкая и бледная,
с виду ты безвредная,
а на деле - ведьма злая.
Мы в лицо тебя узнаем!

Сморчок и строчок
Смешной грибок - сморчок,
Он будто старичок.
И есть у него братец -
Морщинистый строчок.
Их можно перепутать,
Но страшного в том нет -
И тот грибок, и этот
Годится на обед.

Белый гриб
Я - белый гриб, я - царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру.
И если ты меня найдёшь,
Узнаешь сам, как я хорош!

Ребята послушайте какие пословицы, поговорки и приметы бывают.
Плесень на ветоши - к урожаю рыжиков.
Волнушки - груздям подружки.
Появились зеленушки - жди заморозков.
Лисички всех грибов хитрее - под жёлтые листья прячутся.
Назвался груздок, полезай в кузовок.
Под берёзами - не только подберёзовики.
Осенний свинух стоит летних двух.
Жнут рожь - начинается второй урожай подберёзовиков.
Сколько дождей - столько груздей.

Мухомор хоть и красен, но ядовит и опасен.
Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.
Не всякий мухомор красен!
Брал гриб боровик, а в горсти всего бородавка.
Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок - тут и молчок.
Невелик боровик, да знатен.
Парень сладкоежка, что ни день, то сыроежка.
Пошли сыроежки раньше белых - в лесу с корзиной нечего делать.
Сыроежки плодятся везде и всюду, без них верхоглядам было бы худо.

Ребята, Что вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас?

В средней и старшей группе дети уже могут выполнять более сложные поделки, и их обязательно заинтересует аппликация «Грибы» , выполнение которой позволяет не только заняться творчеством, освоить работу с различными материалами, но и весело провести время, поразгадывать загадки и поиграть в динамичные игры. Как и другие занятия в детском саду, ИЗО-творчество проходит в игровой форме, чтобы дети не только что-то мастерили своими руками, но и больше узнать об окружающей природе и ее явлениях.

Занятие: аппликация «Грибы»

Готовиться к занятию воспитатель должен заранее: составить конспект «Аппликация грибы» , подготовить дополнительный реквизит для занятия, материалы, которые понадобятся детям для творческого процесса. Во время таких занятий можно включать развивающие тематические мультфильмы и детские песни, это поможет создать в группе соответствующее настроение для работы.

Осенью ребята с удовольствием побольше узнают о грибах, а аппликация на тему «Грибы» станут отличной тренировкой для мелкой материки рук и внимания. Как правило, первые знания, которые дети получают о грибах и ягодах, связаны с прогулкой по осеннему лесу вместе с родителями. Пока родители занимаются «тихой охотой», ребятишки с удовольствием наблюдают за разнообразными по размеру и форме грибочками, прячущимися под слоем хвои и листвы. Дошкольники задают множество вопросов, а родители терпеливо на них отвечают: показывая, какие грибочки можно собирать, как их искать. Но и родителям надо обращать внимание на технику безопасности: во-первых, надо внимательно следить за ребенком, чтобы любопытный ребенок не решил попробовать найденный им гриб, не облизывал грязные пальцы, поэтому если вы взяли ребенка с собой в лес, он должен постоянно находиться под присмотром взрослых. Чтобы ему было интересно и весело, дайте ему также лукошко и предложите насобирать в него шишек, ярких листочков, желудей, веточек и других природных материалов, которые затем могут пригодиться для детского творчества.

Конспект: аппликация «Грибы»

Занятие «Аппликация грибы» - это не только творчество, но и развивающий урок для ребенка, который позволит ему больше узнать о различных видах грибочков и местах, где они обитают. Для этого воспитателю необходимо подготовить картинки с красочными изображениями.

Выполняя дошкольник получает первые навыки составления композиции, а также осваивает правила работы с различными материалами и фактурами.

Первая бумажная поделка познакомит среднюю группу с элементарными навыками работы с материалами: готовые формы дети будут разрезать на две части, тем самым, они будут учиться аккуратно работать с ножницами и разрезать по прямой. При работе с ножницами дети должны быть внимательны и аккуратны, нельзя разрешать им крутится, бегать по группе. Воспитатель обязательно должен показать, как держать инструмент правильно в руках.

Также воспитатель должен обратить внимание детей, что во время занятия рабочий стол должен содержаться в порядке и поощрять одобрительными словами тех дошкольников, которые все действия выполняют очень внимательно и аккуратно.

Во время таких уроков развивается не только фантазия и творческие навыки детей, но и обогащается словарный запас и воспитывается любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе, лесу.

Аппликация «Грибы» в средней группе выполняется на альбомных листах или листах картона, если вы будете использовать тяжелые материалы (например, различные крупы). Заранее воспитатель должен подготовить образец гриба, нарисованный на листе, также каждому ребенку понадобится кисточка для клея, емкость с клеем, ножницы и салфетки.

В конспект занятия по аппликации «Грибы» также следует ввести различные тематические загадки, которые бы без труда отгадали дети-дошкольники.

Аппликация «Грибы» в средней группе

Прежде чем будет выполнена в средней группе аппликация «Грибы-ягоды» , надо провести с детьми предварительные занятия: рассказать, какие грибочки или ягоды съедобны, а какие кушать нельзя, при этом рассматривая иллюстрации. Важно показать, что такую поделку можно сделать не только из бумаги, но и с помощью пластилина, поэтому отдельное занятие надо отвести на лепку.

Конспект занятия по аппликации тема «Грибы» включает в себя игровую часть: например, сначала можно расспросить детей, что им известно про грибочки, где они растут и как их искать, кто собирает грибочки и зачем. Подготавливаясь к творческому процессу, надо спросить еще и о том, из каких частей состоят грибочки, ведь ребятишки должны знать, что наклеить надо ножку и шляпку разного цвета. Также рассказать деткам надо о том, что, если смотреть на шляпку сверху, то ее форма круглая, а если посмотреть сбоку, то она станет полукругом, при этом обязательно надо демонстрировать силуэты грибочка. Необходимо приготовить несколько разных шаблонов, чтобы дошкольники знали, что у каждого грибочка разная форма, размер ножки и шляпки.


для домашнего и детсадовского творчества можно найти в сети Интернет и распечатать на принтере, а можно вырезать из старой детской разукрашки, к которой ребенок уже потерял интерес.

Начать занятие можно с игры «Грибник»: воспитатель предлагает детишкам поиграть в прятки с грибником, и как только перестанет играть музыка, они должны присесть на корточки, чтобы грибник не могут обнаружить их и забрать с собой. А во время звучания музыки дети могут прыгать и веселиться.

Занятие надо начинать с демонстрации элементов и объяснения, как мы будем их использовать, чтобы получилась аппликация из бумаги «Грибы» . Сначала надо показать круглую заготовку, из которой будет сформирована шляпка: надо показать, как сложить ее пополам, обращая внимание на то, что края после сгибания должны совпадать. Линию сгиба надо тщательно прогладить пальчиками и теперь у нас получилась половина круга.

После того, как воспитатель разогнет заготовку обратно, надо обратите внимание детей, что теперь полоска обозначает линию среза, далее ножницами необходимо разрезать по ней круглую фигурку. Из заготовки «квадрат» надо вырезать прямоугольную ножку, демонстрируя процесс с подробным объяснением.

Когда готовы два элемента для , надо их приклеить к бумажной основе: отступив от низа пару сантиметров (здесь в дальнейшем детки приклеят травку) надо приклеить ножку, смазав обратную сторону тонким слоем клея ПВА. Далее приклеить шляпку, которая должна плотно прилегать к ножке.

Когда детали окажутся приклеенными, с помощью салфетки надо убрать лишний клей. В конце взять вырезанную из бумаги зеленую полоску шириной 3 см, надрезать ее «травкой» и приклеить по низу основы, чтобы из травки выглядывала ножка. Это самая простейшая поделка, которую могут сделать детки, аппликация «Грибы» в старшей группе уже требует других, более сложных и фактурных материалов.

Аппликация грибы в старшей группе

Самая интересная аппликация на тему «Грибы» в старшей группе – это или гречневой крупой «Масленок». Элементы фигурки грибочка надо покрыть крупой, например, на листе надо нарисовать масленок, затем промазать клеем шляпку и присыпать ее гречкой, а промазанную клеем ножку присыпать рисом или манкой. Осталось дождаться, пока крупинки приклеятся и поделочку можно считать готовой, дополнительно ее можно украсить и другими элементами: бумажной травкой или солнышком.


Чтобы красивой и аккуратной получилась аппликация «Грибы», шаблоны обязательно надо использовать, если вы не можете нарисовать фигурку самостоятельно. На шаблоне прорисован не только контур, но и другие элементы, например, белые пятна на красной шляпке мухомора.

Для того, чтобы выполнить «Мухомор» можно использовать только манную крупу, однако предварительно ее надо покрасить. Такой материал можно использовать и в дальнейшем, создавая самые оригинальные картины: например, зимний пейзаж или летнюю полянку у озера, в качестве основы используя шаблоны от раскрасок.

Крупу можно окрасить в любой цвет или оттенок, используя краски гуашь и специальную технологию. Конечно, это задание должны взять на себя родители, а затем любоваться, какой оригинальной получилась аппликация на тему «Грибы» в старшей группе.

Для окрашивания краску надо развести в смеси спирта и воды, взятых в равных пропорциях. Окрашивание выполняется в пластиковой миске, также понадобится мелкое сито, через которое будет перетираться готовая крупа и лист бумаги для ее просушивания.

Разбавляя гуашь жидкостью, помните, что чем больше воды вы добавите, тем светлее будет оттенок, это позволяет из одного цвета сделать несколько оттенков и окрасить в них крупу. Для пробы разведите так: ложку краски на две ложки спирта и две ложки воды. Размеривать надо тщательно, используя ложку, и, продолжая помешивать, тонкой струйкой всыпать крупу, чтобы не было комочков. Готовая смесь должна быть лишь влажной, а не мокрой, т.е. количество жидкости должно быть меньше, чем манки. Пальцами надо растирать крупу, чтобы краска равномерно распределилась: к этому процессу можно привлечь детей. Уже в ходе этого процесса крупинки начнут подсыхать, станут рассыпчатыми. Затем их выкладывают ровным слоем на лист бумаги и оставляют на подоконнике до полного высыхания. Хранить материал надо в стеклянных баночках, доставая по мере необходимости, ведь из него может быть выполнена аппликация «Грибы» в подготовительной группе .

Аппликация «Грибы»: шаблоны

Если вы посмотрите в конспект «Аппликация грибы» старшая группа опытных педагогов, то обнаружите, что на занятиях им удается совмещать работу с разными материалами, что обеспечивает дополнительное развитие крохи с ранних лет.

Когда разноцветная манка у вас готова, ею надо присыпать смазанные клеем участки шаблона: ножка и кружочки на шляпке «Мухомора» - белые, а сама шляпка – красная, можно сделать и дополнительные детали. Когда все крупинки приклеятся, основу можно перевернуть, чтобы осыпались те, которые приклеиться не смогли.

В детском саду или младшей школе можно выполнить еще одну удивительную поделочку в данной технике - , только на этот раз в качестве главного материала, который будет приклеиваться к основе, будет выступать ткань.

Ольга Османова

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация ) в старшей группе «Грибы »

Задачи :

упражнять передавать в аппликации композицию из двух грибов на траве .

познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое;

закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем;

расширять представления детей о лесных грибах и ягодах , знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование : картинка Старичок Лесовичок , корзина с грибами для Лесовичка , картинки «Грибы » , аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес» и запись вальса Е. Доги «Осенний лес» ; ; у воспитателя-образец - аппликационная композиция из двух грибов : одного большого и двух одинаковых маленьких; исходные формы для вырезания грибов : для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для маленького грибочка прямоугольник размером 6х6 см -у воспитателя и на каждого ребенка; листа тонированной бумаги для наклеивания аппликации , клей ПВА, щетинная кисть, ножницы, клеенка, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок ! (Воспитатель выставляет на мольберт картинку Старичка Лесовичка ). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы ) Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

Дети : - Это лес!

Воспитатель :

Молодцы, конечно же -это лес! Закройте глазки ладошками и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Старичок Лесовичок : - Ребята, я вам сейчас их напомню.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь :

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Так, готовы прогуляться по тропинкам моего леса? (ответы детей)

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

Воспитатель :

Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка . Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)

Воспитатель :-А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы . Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки? Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы , и ты Старичок Лесовичок пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов ! А какие грибы вы знаете ? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.) Правильно, это съедобные грибы . А еще в лесу есть ядовитые грибы . Назовите их. (Мухомор, поганки) .Можно ли их собирать в корзинку? (Нет) . Люди часто сбивают их ногами, растаптывают,но делать этого нельзя : они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

Физминутка.

Воспитатель :

Давайте с вами отдохнем.

Дети шли-шли-шли

Белый гриб нашли .

Раз - грибок ,

Два - грибок ,

Три - грибок ,

Положили их в кузовок.

Показ приемов работы

Воспитатель :

У вас на подносах лежат четыре прямоугольника : два для ножки и шляпки большого гриба и один для ножек и шляпок маленького грибка . Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого - ножка . Посмотрите внимательно как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.

При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое, чтобы получилась симметрия.

Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленького грибка . Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее , затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленьким грибком . Маленький грибок приклеиваем рядом с большим. Затем из полоски зеленого цвета делаем травку и наклеиваем на грибочки .

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистит стол,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца) .

Работы детей индивидуальный подход

Выставка детских работ.

Воспитатель :

Давайте представим с вами полянку с грибами , для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!

3. Подведение итогов.

Старичок Лесовичок :-Молодцы ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для моих лесных жителей! Я сложу их в корзину и сейчас же отнесу их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель :-До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку) Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (ответы детей)

Каким способом мы изготавливали грибы ? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба , начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки).





Людмила Харченко

Задачи :

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы .

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы : шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков , клей ПВА, крупа и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Когда шла на работу я что-то нашла.

А хотите узнать что это (Да)

Ну тогда отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(гриб )

-Грибы бывают разные . Съедобные и несъедобные (ядовитые) .

Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки)

Молодцы.

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик.)

Это какой гриб , съедобный или несъедобный?

Молодцы, угадали это съедобный гриб .

А что есть у гриба ? (шляпка и ножка) . Правильно.

А какие вы знаете несъедобные грибы ? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)

А вот еще загадка.

До чего красивый гриб !

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных. (Мухомор)

Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб . Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит .

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали , что есть съедобный гриб-боровик , и мухомор - ядовитый гриб , но запомните ребята.

Основные правила :

За грибами приходите , но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте , просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте , только полезные срывайте.

Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)

Сегодня мы будем делать гриб-боровик .

Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами »

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы » .

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы » .

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы »

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки , только они все белые.

А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец) .

А у ваших грибов шляпки белые .

Сегодня мы с вами будем работать с крупами.

Какая это крупа? (гречневая крупа) .

Каким цветом шляпка у грибка ? (коричневым)

Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)

Какая это крупа? (пшенная крупа)

Каким цветом ножка у грибка ? (светлая)

Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)

Молодцы.

Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

На столе у детей уже шаблоны грибов .

Этапы работы :

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки) .

2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы .

Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

Теперь наши грибочки подсохнут , а мы с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Итог :

Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы .

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы.


Публикации по теме:

Как всегда осенью во всех детских садах проходят праздники, посвященные этому красивому и немного грустному времени года. Вот и у наших.

«Гриб-Боровик в гостях у детей». Конспект НОД в первой младшей группе Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать простейшие связи; повторить правила поведения в лесу, укреплять.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД оохэр «Легковой автомобиль» с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

Аппликация «Грибы» очень популярна среди воспитанников детского сада, причем, любых возрастов, в этой статье мы более подробно на примерах мастер классов рассмотрим данную тему для каждой возрастной группы детского сада, а также с использованием разного материала.

Создаем с детьми аппликацию «Грибы» в технике оригами

Данная техника подходит уже для более взрослых детей, который находятся в старшей группе детского сада. Во время проведения занятия как раз можно рассказать малышам об особенностях такой темы по окружающему миру, как «грибы моей местности».

Выполняется аппликация из цветной бумаги.

Вам потребуются:

  • Ножницы
  • Картон
  • Цветная бумага

Пошаговая инструкция:

  1. Берем лист цветной бумаги, например 20 на 20 см, складываем его по двум диагоналям
  2. Переворачиваем изнаночной стороной к себе и загибаем 3 угла
  3. Складываем пополам, оставляя нижний угол открытым
  4. Переворачиваем заготовку другой стороной и сгибаем углы внутрь так, чтобы они соединились
  5. Надрежьте и подогните боковинки так, чтобы получились ножки гриба
  6. Загните нижний угол внутрь, чтобы подравнять край заготовки
  7. Переверните и увидите, что ваш гриб готов:
  8. Завершите работу наклев дополнительно (помимо гриба) различные листочки из цветной бумаги или сделайте мухомор.

Если наклеить несколько грибов на один лист бумаги, то получится что вы сделали целую семейку на поляне.

Создаем картинку из различных круп «Гриб-боровик»

Если вы являетесь воспитателем в средней группе детского сада, вам прекрасно подойдет аппликация с использованием различных круп, что поможет улучшить мелкую моторику рук детей, а так же разовьет их воображение и творческие способности.

Задачи в таком уроке следующие:

  1. воспитать усидчивость, аккуратность
  2. развить мелкую моторику рук
  3. развить творческие способности

Для работы потребуется:

  • Чечевица красная
  • Кукурузная крупа
  • Манная крупа
  • Горох зелены колотый
  • Цветной картон лист А-4
  • Кисточка
  • Клей ПВА
  • Простой карандаш
  • Шаблон гриба
  • Ножницы

Пошаговый процесс работы:

  1. Из распечатанного шаблона вырежьте гриб
  2. Аккуратно наклейте его на лист цветного картона
  3. Нанесите клей ПВА на половину шляпы гриба
  4. На промазанную поверхность насыпьте красную чечевицу
  5. То же самое проделайте со второй половинкой шляпы
  6. Покройте клеем поверхность под шляпой гриба и насыпьте кукурузную крупу, затем смахните лишнее
  7. Промажьте ножку гриба клеем и покройте манной крупой, лишнее так же стряхиваем
  8. Наносим клей на травку под грибом, наклеиваем колотый зеленый горошек
  9. Даем работе высохнуть и готово

Если заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты сама работа не займет много времени, а малышам она очень понравится.

Данная работа прекрасно подойдет для деток второй младшей группы детского сада. Поможет развить их усидчивость, аккуратность и конечно же разовьет творческие способности.

Необходимые ингредиенты:

  • Картон
  • Цветной карандаш – зеленый
  • Простой карандаш
  • Пластилин – красный, белый

Ход работы:

  1. На картоне карандашом делаем заготовки гриба и рисуем травку (заготовку помогает делать воспитатель или заранее ее готовит)
  2. Берем белый пластилин и аккуратно замазываем ножку так, чтобы закрыть все пространство без пробелов
  3. Затем используем красный пластилин, и проделываем то же самое со шляпкой
  4. С помощью белого пластилина катаем маленькие шарики и делаем блинчики, которые крепим на шляпку, чтобы получились точки мухомора

Вот и все, ваша работа готова. Помимо одного гриба, таким же способом можно сделать и целое полотно, например «Грибы на поляне».

Делаем «Грибы на поляне» из цветной бумаге по шаблонам

Сделать такую аппликацию очень просто, она прекрасно подойдет для 2-ой младшей группы детского сада.

Вам потребуются:

  • Цветной картон – лист А-4
  • Шаблоны грибов
  • Цветная бумага
  • Ножницы

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте шаблоны грибов. Их можно нарисовать самостоятельно или распечатать готовые:
  2. По шаблонам, вырежьте элементы из разной цветной бумаги в цвет грибов
  3. Подготовьте травку – берется полоска зеленой цветной бумаги и надрезается по одному краю во многих местах
  4. Наклейте все элементы, причем, траву последней наносим на рисунок

Вот и все, ваша работа готова! Данная работа может дать вам простор для творчества, так как шаблон вы можете использовать для одного гриба или нескольких и траву можно делать в несколько слоев, все зависит от вашего желания.

Видео по теме статьи

Аппликаций на тему грибов огромное множество, все зависит от возрастной группы воспитанников и от того, из какого материала вы планируете готовить поделку.