"Бук" преткновения: РФ заявила, что ракетный комплекс, сбивший "Боинг", принадлежал Украине. Украинский «Бук», сбивший малазийский Боинг MH17, проехал по Крещатику Не пролезет, не пройдет

28.05.2018 - 22:31

Об отчёте Совместной следственной группы, или на что не обратили внимание международные следователи.

«Если на небе зажигаются звезды, значит кому-то это нужно»

(А. Экзюпери. «Маленький принц»)

Вместо предисловия

Совместная следственная группа (ССГ) 24 мая в очередной раз собрала пресс-конференцию на которой ее представители в очередной раз рассказали, что малайзийский «Боинг», кажется, сбили из «Бука», привезенного из России.

Развитие этой истории - чрезвычайно характерно для современной западной политики. Никто не утруждает себя качественной аргументацией, и все уверены, что обыватели поверят в любую историю, если ее рассказать достаточное количество раз.

В этот раз в ходе пресс-конференции глава ССГ Ф.Вестербеке, как о якобы доказанном факте, заявлял, что ЗРК «Бук», которым был сбит «Боинг», прибыл из России. При этом, по его утверждению, ССГ удалось доказать идентичность СОУ ЗРК «Бук» 53-й зенитной ракетной бригады, зафиксированной на видео в июне 2014 года в Белгородской и Ростовской областях и установки «Бук», снятой на видеорегистратор в Макеевке 17 июля 2014 года.

Сравнительный анализ тактического номера машин (пресловутого номера 332) и транспортной маркировки, нанесенной на левый борт, по версии «следователей», неоспоримо подтверждает нахождение СОУ № 332 53-й бригады на Донбассе в июле 2014 года.

Туманно заявляя о том, что помимо материалов, представленных на пресс-конференции, есть еще много различных «доказательств», Ф.Вестербеке проговаривается о значительном вкладе в расследование блогерского сообщества Bellingcat, возглавляемого сотрудником мозгового центра Госдепа США, американского НКО «Атлантический совет», (Atlantic Council) Элиотом Хиггенсом.

В этом расследовании на основе материалов, представленных ССГ, докажем, что утверждение Ф.Вестербеке о причастности российской самоходной огневой установки (СОУ) к гибели «Боинга» 17 июля 2014 года является ложным.

По словам Ф.Вестербеке следователями ССГ был проведен подробнейший анализ отличительных особенностей самоходной огневой установки (СОУ) ЗРК «Бук», изображенных на фотографиях, снятых в Белгородской области и на Донбассе. Это позволило им однозначно сделать вывод о причастности Российской Федерации к крушению «Боинга». Впрочем, иного результата трудно было бы от них ожидать. Даже если не принимать во внимание явный антироссийский контекст проводимого «объективного» международного расследования и его заказной характер, очевидно, что следствие идет по ложному пути, намеченному фальсификаторами Bellingcat.

Это подтверждают представленные на пресс-конференции материалы, взятые из сомнительных отчетов «диванных» следователей Э.Хиггенса о причастности «Бука» 53-й зенитной ракетной бригады к трагедии 17 июля 2014 года.

При этом вызывает недоумение, что, продолжая сравнивать на фотографиях СОУ неявные признаки - изображения маркировки, вмятины и царапины, ССГ настойчиво игнорирует очевидные факты, полностью опровергающие их версию о присутствии российского «Бука» на Украине.

А правда такова - «Бук» из 53-й зенитной ракетной бригады никогда не пересекал украинскую границу и ничего общего не имеет с «Буком» на белом трейлере, сфотографированным на Украине в Макеевке. Речь идет о том, что машины, изображенные на фотографиях, принадлежат к различным модификациям и на этот факт специалисты ССГ по какой-то необъяснимой причине не обратили внимание.

Дело в том, что, несмотря на внешнюю похожесть, у СОУ различных модификаций есть определенные отличительные признаки. К таким относится наличие на левом борту машины откидной площадки.

Подобными площадками стали оборудоваться машины, выпускавшиеся после 1984 года. Площадка была добавлена для удобства доступа расчета на корпус СОУ в ходе ее эксплуатации.

Этого теоретики Bellingcat, так тщательно готовившие свою фальсификацию, очевидно не знали. Не знали этого и следователи ССГ.

Рассмотрим пример СОУ модификации 9А310 М1-2, у которой предусмотрено наличие откидной площадки на корпусе гусеничного шасси (ЗРК «Бук-М1»). Как видно на фотографии, площадка заметно выделяется на корпусе машины.


Фотография СОУ ЗРК «Бук» модификации 9А310 М1-2 с откидной площадкой

Теперь сравним с СОУ ЗРК «Бук» более ранней модификации, выпущенной до 1984 года. На представленной фотографии изображена СОУ 9А310 (не 9А310 М1, а именно 9А310!) ЗРК 9К37 «Бук» без откидной площадки на корпусе шасси.


Фотография СОУ ЗРК «Бук» модификации 9А310 без откидной площадкой

Так вот, в презентации, представленной в ходе пресс-конференции 24 мая 2018 года ССГ на всех кадрах, фиксирующих перемещение колонны 53-й зенитной ракетной бригады по территории России на задней части левого борта СОУ, «подозреваемой» в причастности к трагедии с «Боингом», отчетливо просматривается незакрепленная откидная площадка, о которой упоминалось выше.


Стопкадр на 1мин. 9 секунде презентации (площадка видна)



Стопкадр на 2 мин. 36 секунде презентации (площадка видна)



Стопкадр на 3 мин. 23 секунде презентации (площадка видна)



Стопкадр на 5 мин. 26 секунде презентации (площадка видна)



Стопкадр на 5 мин. 34 секунде презентации (площадка видна)

При этом на снимках, сделанных на Украине в районе Макеевки, откидной площадки нет.


Стопкадр на 5 мин. 35 секунде презентации (площадка отсутствует)

Отсутствует площадка и на фотографии, сделанной журналистами французского таблоида «Paris Match» в Донецке.


Фотография СОУ «Бук» из журнала «Paris Match» (площадка отсутствует)



Сравнительные снимки СОУ «Бук», сделанные в Белгородской области
(справа) и на Украине: скриншот с видеорегистратора (слева)

Это означает только одно - на фотографиях, снятых в России и на Украине, зафиксированы СОУ ЗРК «Бук» разных модификаций, то есть речь идет о двух разных машинах, а значит российский «Бук» 53-й бригады (хоть «3×2», хоть «332») границу с Украиной не пересекал.

Был ли белый трейлер в Макеевке 17 июля 2014 года?

В качестве доказательства причастности 53-й бригады к крушению «Боинга» ССГ приводит данные с автомобильного видеорегистратора, зафиксировавшего проезжающий по Макеевке белый трейлер «Вольво», перевозивший ЗРК «Бук».

На кадрах с видеорегистратора видно, что маршрут трейлера проходил мимо АЗС «Параллель». Согласно Google Maps, в Макеевке есть только одна АЗС «Параллель», расположенная по адресу: улица Автотранспортная, дом 52.


АЗС «Параллель», расположенная по адресу улица Автотранспортная, дом 52 (снимок Google Maps)


АЗС «Параллель», расположенная по адресу улица Автотранспортная, дом 52. (кадр с видеорегистратора)

Особенности ландшафта на снимке Google Maps и кадрах с видеорегистратора совпадают, что позволяет точно определить место.

Однако не все так просто. Ключевой вопрос, на который необходимо получить ответ - был ли снят этот ролик именно 17 июля 2014 г., как утверждает ССГ (читай Bellingcat), или в другое время?

Проведенное по методу Bellingcat «диванное» расследование показало результат, противоположный тому, который был обнародован ССГ - трейлера в день крушения «Боинга» в Макеевке не было .

Подтверждением этому служит снятый очевидцами ролик движения колонны боевой техники ополченцев на фоне той же самой заправки по улице Автотранспортной, которую запечатлел и видеорегистратор. Авторы ролика выложили его в «Ютюб» 15 июля 2014 года. Это позволяет утверждать, что снят он был как минимум за два дня до того, как по утверждению ССГ была осуществлена съемка с видеорегистратора.


Скриншот ролика, снятого напротив АЗС «Параллель» 15 июля 2014 года

На тот случай, если у кого-то возникнут сомнения относительно достоверности даты размещения ролика - ссылку на него 16 июля 2014 года разместило «РИА Новости Украина». Сейчас это видео по какой-то причине удалено. Однако по тексту сообщения, его сопровождавшего, можно с уверенностью утверждать, что речь идет об одних и тех же кадрах.


Скриншот страницы «РИА Новости Украина» со ссылкой на видео о перемещении колонны техники ополченцев в Макеевке от 15 июля 2014 года

Изучение обоих роликов показало, что они снимались в одном и том же месте, только с разных ракурсов.


Ракурс, с которого осуществлялась съемка колонны техники 15.07.14 г. (снимок с видеорегистратора, сделанный якобы 17.07.14 г).

На ролике, датированном 15 июля, можно проследить, что до прохождения колонны техники асфальтовое покрытие дороги было не поврежденным. После прохождения колонны на дорожном полотне остались характерные вмятины от гусениц.


После прохождения колонны 15 июля 2014 г. остались четко читаемые характерные следы, оставляемые гусеничной техникой



На кадрах с видеорегистратора, снятых якобы 17 июля 2014 года, на дороге отсутствуют видимые следы повреждений, оставленные 15 июля

При этом на кадрах с видеорегистратора, сделанных якобы на два дня позже, на дороге отсутствуют видимые следы повреждения, причиненные тяжелой техникой. Если отбросить версию о том, что в период с 15 по 17 июля 2014 года на этом участке дороги было заменено асфальтовое покрытие, то вывод становится очевидным - кадры, запечатленные видеорегистратором, сняты до 15 июля 2014 года .

Таким образом можно сделать неутешительные для Bellingcat выводы :

Кадры с видеорегистратора были сняты до 15 июля 2014 года. Они не доказывают нахождение трейлера с «Буком» в день крушения «Боинга» в Макеевке.

Таким образом, все утверждения о том, что «Боинг» был сбит именно из установки «Бук», перевозившейся на белом трейлере 17 июля 2014 года через Макеевку, беспочвенны.

Вместо заключения

К сожалению, представленный 24 мая ССГ промежуточный доклад о результатах расследования крушения малайзийского «Боинга» в очередной раз продемонстрировал его ангажированность. Международное следствие широко используя материалы, предоставленные группой Bellingcat, не стремится установить истинные причины трагедии, а лишь выполняет антироссийский заказ Вашингтона.

При этом за кадром осталось, что Элиот Хиггинс, представляющий американскую НКО «Атлантический совет» (Atlantic Council), на следующий день после пресс-конференции ССГ провел презентацию очередного отчета Bellingcat с обвинениями России в крушения «Боинга». Является ли это совпадением? Маловероятно.



Страница с официального сайта «Атлантического совета» с указанием должности сотрудника организации - Элиота Хиггинса

Сотрудничество с «Атлантическим советом» во многом объясняет антироссийскую направленность «расследований» Bellingcat. Примечательно, что ни одно из военных преступлений США и их союзников по антиигиловской* коалиции, повлекших гибель мирных жителей в Ираке и Сирии, их не заинтересовало.

Впрочем, чему удивляться? Как говорил известный персонаж фильма «Мимино», «Кто девушку обедает, тот ее и танцует». В данном случае правда о крушении «Боинга-777» в небе над Украиной меню не предусматривается.

Военные эксперты отмечают, что Россия в очередной раз делает ложные заявления.

Россия наконец признала, что малайзийский "Боинг" был сбит ракетой "Бук" , но при этом обвинила в трагедии украинскую сторону.

Такую версию озвучили 2 июня на пресс-конференции представители концерна "Алмаз-Антей" - российского производителя ракетных комплексов "Бук".

Читайте также:

Похоже на то, что представители концерна живут в параллельном измерении, ведь немало международных расследований ранее доказали, что территория запуска ракеты была под контролем сепаратистов, а сам "Бук" привезли из России . Также в сети появились фото "Бука" , который направляется по дорогам России в сторону Украины.

Читайте также:

Кроме того, военные эксперты, к которым обратился ТСН.ua , отмечают, что Россия в очередной раз делает неправдивые заявления, ведь на самом деле она владеет тем типом ракет, одной из которых сбили самолет, а утверждения российской стороны относительно территории, откуда была выпущена ракета, не соответствует действительности.


Обозреватель

Дмитрий Уманец, генерал-лейтенант:

Во-первых, от российской стороны мы пока не слышали ни одного слова правды. И пока там правят эти вандалы, никакой правды не будет.

Во-вторых, была проведена экспертная оценка зарубежными специалистами (Англии, Германии, Франции). И там было четко сказано, что самолет был сбит с территории, подконтрольной пророссийским боевикам, и сбил его российский "Бук".

В-третьих, была четко зафиксирована пусковая установка, на которой лежало четыре ракеты, а когда они возвращались назад, было четко видно, что там было три ракеты. То есть одна ракета была запущена именно в этот "Боинг".

В-четвертых, они говорят, что у них таких "Буков" не было. Они (не помню, какое именно количество) украли этот "Бук" в Крыму. Кстати, в самолет попали из нового "Бука" (этой же серии, но более новый, чем сейчас есть у нас на вооружении). То есть не исключено - это особо подчеркиваю, - что они для того, чтобы запутать ситуацию, могли использовать "Бук" именно из Крыма.

И последнее. Мы тогда авиацию практически не сбивали. Было запрещено использовать авиацию, поэтому нам стрелять было совершенно ни к чему.

Читайте также:


www.umoloda.kiev.ua

Сергей Згурец, руководитель исследовательских программ Центра исследований армии, конверсии и разоружения:

На самом деле, эти заявления россиян не удивляют. Начиная с того, что они говорили, что "Боинг" был сбит из украинского истребителя - потом эта версия забылась – и заканчивая сегодняшним заявлением. Но есть выводы международных экспертов, которые говорят, что самолет действительно был сбит с помощью ракетного комплекса "Бук", но нигде не говорится о том, что этот "Бук" был украинским. На вооружении ВСУ есть "Буки" типа М1, которые были изготовлены в СССР. Но такие же "Буки" есть и в РФ – свидетельством этого являются многочисленные фото этих комплексов, которые засветились на нынешнем параде 9 мая в Москве. По каким признакам россияне утверждают, что "Бук", которым сбили "Боинг" является украинским?

Кроме того, существуют многочисленные материалы, которые показывают передвижения российского "Бука" из России в Украину и обратно. Эти материалы россияне почему-то не вспоминают.

Откуда запущена ракета, тоже установлено. Есть три западные исследования, в которых говорится о том, что ракета запускалась с территории, подконтрольной боевикам. Особенно вспомните переговоры террористов, которые вспоминали, что завалили самолет. И куда все эти доказательства деть?

"Боинг" был сбит "Буком", "Бук" был завезен из РФ, затем эвакуирован. Это подтверждают исследования экспертов, журналистов и перехваченные переговоры боевиков. Что бы сейчас не заявляла российская сторона, трудно верить людям, которые живут в своем мире.

Boeing 777 малайзийских авиалиний, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над Донбассом 17 июля 2014 года.

Агентство Reuters, ссылаясь на фотографии, видео и свидетельства очевидцев - местных жителей и боевиков, - установило место нахождения "Бука" в день трагедии. По данным издания, "Бук" был доставлен 17 июля в подконтрольное боевикам город Снежное за 7 км на север от Красного Октября, а затем увезен из этого района через некоторое время.

Один из местных жителей сказал, что ракетная система была расположена в поле возле хутора Красный Октябрь в день, когда Boeing 777 упал на землю. Это подтвердил и бывший боевик, который воевал в составе батальона сепаратистов "Восток" и в тот день находился недалеко от хутора.

Ольга Скичко

Говорят, обещанного три года ждут, но тут уже четвертый на исходе. И вдруг появляется мощный вещдок: часть ракеты с серийным номером!

"The missile engine’s casing shows the number 9 д 1318869032. The JIT-investigation up to now indicates the following meaning of this number. 9д 131 relates to the number of the missile engine of the 9M38 type and/or 9M38M1 type. The number 8 is the manufacturer’s code, namely: the Dolgoprudny Research and Manufacturing Enterprise in Moscow. The number 86 indicates the year of production, namely 1986. And the number 9032 is the unique identification number of this specific missile engine.
The JIT has established that this involves a missile of the 9M38 Buk-series. To what extent both parts belong to the missile that was launched by the BUK TELAR of the 53rd brigade can, as yet, not be said with certainty.


Корпус ракетного двигателя показывает число 9д 1318869032. Jit-расследование до сих пор указывает на следующее значение этого числа. 9д 131 относится к числу ракетных двигателей типа 9М38 и / или 9М38М1 . Номер 8-Код производителя, а именно: Научно-производственное предприятие "Долгопрудный" в г. москва. В номере 86 указан Год производства, а именно 1986 год. И номер 9032-уникальный идентификационный номер этого конкретного ракетного двигателя.
JIT установил, что это включает в себя ракету 9m38 Buk-series. До какой степени обе части относятся к ракетам, которые были запущены БУКОМ ТЕЛАРОМ из 53-й бригады, пока нельзя с уверенностью сказать." (из комментария)

Этот вещдок можно увидеть и на фото в публикации агентства Рейтерс .

Возникающие вопросы:

1. Где, когда и кто обнаружил сей предмет? По логике событий он должен находиться в пределах области обломков Боинга. Первыми обломки нашли представители ДНР, которые и передали их вместе с "черными ящиками". ЕМНИП, потом туда приезжали иностранные поисковики. Без предыстории обнаружения этого предмета - грош цена такому доказательству, какую бы версию он не "подтверждал".

2. По номеру теоретически можно определить у кого на момент разделения находилась эта ракета: у России или Украины.

3. Это уже мем, но highly likely - это ракета Украины, поскольку на момент разделения стран она была еще свеженькая, а в 2014 году ей исполнилось уже 28 лет! Судя по этому сообщению : "Определенный производителем срок хранения ракеты комплекса «Бук» составляет 15 лет, после этого могут происходить необратимые и опасные изменения в химическом составе топлива." В указан гарантийный срок хранения 10 лет. А тут почти 30 лет! Россия в диапазоне 2011-2014 гг. произвела перевооружение систем Бук на новые ракеты. А Украина в 2008 году производила стрельбы старыми ракетами Бука и одна из них взорвалась через 1,5 минуты после схода с аппарели пусковой установки (ссылка). Прошло немногим больше 10 лет и ракеты уже взрываются нештатно. А через почти 30 лет кто осмелится пульнуть? Поэтому возвращаемся к вопросу №1: откуда дровишки сей артефакт?

Сначала ряд общих вопросов... так сказать - тактико-технические характеристики.
Чего не может БУК:

1. не отражаться на радарах (кстати взлетать бесшумно и незаметно тоже) - на радарах его нет
2. попасть в кабину и убить пилотов

Чего скорее всего не может БУК
1. обеспечить приемлемую точность без штатной РЛС (бортовая - не в счет)
2. обеспечить кучность попадания - БУК это принципиально дробовик

Перевожу - БУК это чисто армейская машина. И еще БУК - это комплекс. Грубо говоря, ракеты+РЛС+обеспечение. Просто ракеты - струельнуть в принципе можно. Но на это БУК не заточен... не проектировался, не испытывался, этому НЕ УЧАТ ПЕРСОНАЛ... ну т.е. да - можно. Но очень сложно и с непредсказуемым результатом. Ну какому идиоту понадобится стрелять из ОДНОЙ машины, тогда как БУК ВСЕГДА И ВСЮДУ - КОМПЛЕКС?

Итого, можно ли выстрелить из одинокого БУК-а? Да! И это теоретически могли сделать ополченцы. Но если Россия ПЛАНИРОВАЛА сбить Боинг... нет - если Россия ПЛАНИРОВАЛА закрыть небо над ополченцами, то БУК был бы В КОМПЛЕКТЕ! А если бы она планировала уничтожить Боинг? ТО ЭТО БЫЛ БЫ НЕ БУК! А что? Ответ известен - МиГ, который еще зовется летающим ПВО, который бы из стратосферы уебал бы по Боингу ракетой и никто вообще бы ничего не понял... да только ЗАЧЕМ?

Что мы видим в этом случае?
1. неслышный, невидимый, не сфотографированный при старте (а это старт ракеты, видимый издалека) не отразившийся на радарах БУК
2. невероятная кучность - изрешетил кабину (причем очень разными по размеру осколками, от пулевых - до пушечных) и пилотов, и почти не задел пассажиров
3. и все это сделал при стрельбе навскидку без РЛС

Вопрос - а был ли БУК? Почерк подобного уровня может обеспечить другое средство - а именно атакующий беспилотник типа Предатора с управляемыми оператором ракетами. Он мог встретить Боинг, пустить ракету по кабине, а оператор - вывел ее точно в форточку... вот и вся загадка древнейшей цивилизации

И кста - Предатор на штатных локаторах не отображается
Правда, у России есть спец.радары, но эту инфу слегка придерживают
Однако на нее уже намекнули - показав БОЛЬШОООЙ самолет...))

Итого: БУК был виден только в соц.сетях, старта ракеты не зафиксировали ни местные жители, ни радары, поражение КАБИНЫ С ГАРАНТИРОВАННЫМ УНИЧТОЖЕНИЕМ ПИЛОТОВ - и близко не почерк БУК... это почерк спецоперации, это делал либо истребитель, либо боевой дрон - и происходило это при визуальном контроле. Летчик приблизился, убедился - и расстрелял пилотов. Или? Дрон приблизился, встал на позицию стрельбы, пустил управляемую ракету... понимаете, насколько это НЕ БУК? Эту ракету ведет оператор, точно в форточку кабины пилотов.

Управляемая оператором ракета в форточку кабины пилотов попасть может.
Истребитель кабину пилотов расстрелять может.
БУК в кабину пилотов ПОПАСТЬ НЕ МОЖЕТ В ПРИНЦИПЕ.
Такая точность и кучность ему не нужна, ибо?
БУК бьет по площадям...

P.S. Украина 27 лет не получала от России зенитных ракет. Об этом, как сообщает ТАСС, заявили в Министерстве обороны РФ.
По информации военного ведомства, после развала Советского Союза в связи с разделом военного имущества в собственности Украины оказались примерно 20 дивизионов зенитных ракетных комплексов «Бук».
«В то же время на Украину не было поставлено ни одной новой зенитной ракеты», - подчеркнули в Минобороны.
Также ведомство отметило, что Международная следственная группа по расследованию крушения Boeing 777 над Донбассом, показавшая якобы принадлежащую России ракету, не упомянула о дате ее производства. Однако серийный номер на ее двигателе делает «более чем вероятным» принадлежность ракеты Вооруженным силам Украины.


«Данный агрегат был произведен в 1986 году в Советском Союзе», - сообщили в Минобороны.
При этом гарантийный срок эксплуатации таких ракет составляет 15 лет, а предельный - 25, в связи с чем все подобные ракеты России были утилизированы еще в 2011 году, а так как новых ракет Украине не поставляли, то и вероятность принадлежности этой именно ей очень высока.
Накануне Международная следственная группа, в которую входят эксперты из Нидерландов, Украины, Малайзии, Бельгии и Австралии, заявила, что ракета, сбившая над Донбассом Boeing 777, была выпущена зенитным ракетным комплексом «Бук», который стоял на вооружении армии России.
Boeing авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в июле 2014 года над Донбассом. Жертвами авиакатастрофы стали 298 человек.

P.P.S. а мне нравятся эти ребята!
Признайте что виноваты вы, СОТРУДНИЧАЙТЕ СО СЛЕДСТВИЕМ, и мы обеспечим вам теплую постель, накормим ужином и нальем ВОТКА!
РУС, СДАВАЙСА!

НАТО и страны Евросоюза призвали Россию взять на себя ответственность за гибель над Донбассом малазийского Boeing 777, выполнявшего рейс MH17, в 2014 году. Об этом в своем аккаунте в Twitter сообщило информагентство Agence France-Presse.
Также, по информации агентства, лидер Североатлантического Альянса Йенс Столтенберг призвал Россию сотрудничать с Международной следственной группой, состоящей из голландских, украинских, малазийских, бельгийских и австралийских экспертов, которые накануне заявили, что ракета, сбившая над Донбассом Boeing 777, была выпущена зенитным ракетным комплексом «Бук», стоявшим на вооружении армии России.
По словам главы НАТО, власти России должны помочь найти и наказать конкретных виновников авиакатастрофы.
На официальном сайте Европейского совета также было опубликовано заявление о крушении Boeing, в котором содержится призыв, дословно повторяющий формулировку Столтенберга.