Новый закон о партиях вывел русских националистов из тени. Русские молодежные националистические организации, как агент социализации молодежи А вот если таджик захочет вступить в вашу партию

Из телевизионных новостей, в газетах и просто в разговорах часто слышны слова национализм, национальная идея, нацизм, партия националистов, митинг националистов. Все они сливаются в единую картинку, далекую от действительности. Многие добавляют в кучу расизм и фашизм, такая картина отпугнет кого угодно. Сколько националистов в России на самом деле, никто не знает. Давайте попробуем разобраться, и как их отличить.

Программа националистов

На данный момент известны десятки, если не сотни организаций в нашей стране, которые гордо вписывают себя в националисты России. Но при этом у них разные программы развития, разные цели и пути осуществления их, они могут даже противоречить друг другу. Молодые и горячие люди могут купиться на громкие лозунги и харизму лидеров и, не разобравшись, стать инструментом в чужих руках.

Настоящие националисты выделяются несколькими пунктами в своих программах, пересказываться они могут по-разному, но сути это не меняет:

  1. Конституция должна иметь поправку, признающую права на Россию за русским народом, а русских - государствообразующим народом.
  2. Гражданство России - это привилегия, для получения которой не должно быть препятствий у русских.
  3. Сейчас в России есть законы, принятые для всего государства, но также в каждом субъекте есть свои, региональные. Бюджет по субъектам распределяется неравномерно, в зависимости от целей государства и необходимости. Националисты выступают за уничтожение юридических и бюджетных различий между краями и областями государства с одной стороны и национальными республиками с другой.
  4. Самым больным местом для националиста является миграция населения ближайших стран в Россию. Столкновения русских с «лицами кавказской национальности» никого не удивляют. Поэтому практически каждая партия националистов России выступает за введение визового режима между Россией и странами Средней Азии и Кавказа.

Флаг националистов России

Националисты применяют в качестве «своего» черно-желто-белый флаг, или так называемый имперский. Сочетание яркое и запоминающееся, особенно когда к цветам добавляют надписи «За Веру, Царя и Отечество!». Однако история его появления такова, что возникает вопрос о том, почему националисты России выбрали именно его?

Во времена династии Романовых эти цвета были императорскими. Штандарт правящей династии представлял собой черного орла на желтом фоне. Данные цвета были узаконены Александром II в качестве гербовых. Но гербовые цвета и национальный флаг не одно и то же. Такой порядок продержался всего 25 лет и был отменен В качестве любых декоративных целей начал использоваться известный всем красно-сине-белый триколор. А «имперский флаг» начал ассоциироваться только с династией Романовых.

Националистические партии и организации

На в каждом субъекте есть организация, партия, секция, относящая себя к националистической. Футболки, кепки, шарфы с надписью «Я русский» известны каждому. Полный список националистов России огромен, но среди них можно выделить основных.

Умеренные организации. В их цели входит, как правило, правовая защита русских, информационная составляющая, защита православия и Русской православной церкви, политическое просвещение и религиозное. Некоторые призывают к сопротивлению политике государства, направленной на учет интересов многонационального населения страны, без насилия. В идеологии таких организаций отсутствует расизм и призывы к агрессии. Самые известные из них - это Народный союз, Русское (РОД), Национал-патриоты России, Движение против нелегальной миграции.

Радикальные организации. Такие выражают свое мнение более резко, их методы и программы мало кого оставят равнодушными, даже русские люди реагируют на них как положительно, так и отрицательно. Они стремятся к установлению авторитарного управления, жесткой дисциплины и воспитания верности лидеру, их идеология очень похожа на фашистскую, некоторые так себя и называют. Часть из них организуют скинхедов младшего возраста, какие ориентированы на дореволюционную Россию (организация Черная сотня, кто знает историю, тот содрогнется). Многим из них свойственны сепаратизм и экстремизм. Самые известные их них - это НПФ «Память», Народная национальная партия, Движение и гвардия Александра Баршакова, Истинное русское национальное единство, Национальный союз.

Попали под запрет

Не все националисты России используют мирные методы для достижения своих целей. Стоит упомянуть такие организации, которые благодаря своим действиям оказались запрещены. Их не так много, это , Национал-большевистская партия, Славянский союз. Они отличаются - от немецкого национал-социализма до марксизма. Многие активисты были заключены в тюрьмы.

Большинство вышеупомянутых организаций участвуют в союзе национал-социалистических организаций - Русский марш.

Национализм и нацизм

Эти два понятия наиболее часто ставят рядом и используют как синонимы даже некоторые националисты России. Фото, где рядом будут стоять патриот своей страны и солдат Третьего Рейха, не внесет ясности. Вроде разница и есть, но граница эта зыбкая.

Национализм в своей основе придерживается таких ценностей, как верность своей нации, её политическую и экономическую независимость, культурное и духовное развитие на благо народа. Это понятие сродни патриотизму, оно объединяет людей, не взирая на классовость. Националисты России - это люди, которые стремятся к благу всего народа нашего государства.

Нацизм - сокращенная форма национал-социализма. Главной целью этой идеологии является установление на конкретной территории власти одной расы, при этом интересы других национальностей жертвуются в пользу главенствующей. Ярким примером в истории является деятельность Третьего Рейха.

Самый большой националист

В одном из своих выступлений Владимир Путин назвал себя главным националистом России. У многих это вызвало улыбку, но последующие слова президента четко обозначили его позицию. Владимир Путин назвал правильным национализмом стремление к благу всего народа России, отрицая нетерпимость к другим национальностям. Выходит, что настоящий флаг националистов России развевается в каждом городе над зданием администрации.

85

После упрощения процедуры регистрации партий о своем намерении получить этот статус заявили несколько нацдвижений. А колонна националистов на последнем масштабном митинге оппозиции оказалась рекордно многочисленной...

«МК» при помощи экспертов проанализировал набор потенциальных партий с националистическим уклоном и выяснил у их лидеров, чего они, собственно, хотят. Александр Белов-Поткин, например, при этом откровенно заявил: многие исповедуемые идеи он со товарищи не могут прописать в программе (чтобы не попасть под закон об экстремизме). Поэтому спишут ее у... «Единой России».

По данным директора «Левада-центра» Льва Гудкова, который проводил социологическое исследование на тему общественного запроса на создание новых партий, лидирует социализм, национализм дышит ему в спину, а либерализм неуклюже плетется сзади. Запрос на новую левую силу, по данным экспертов, связан с обилием возрастного электората и романтизацией советского периода у молодежи. Футболки с Че, песни «Гражданской обороны» и революционер Сергей Удальцов сегодня в тренде. Национализм же влечет более широкий социальный срез населения России, объединенный недовольством миграционной политикой и желанием обрести довольно размытое теперь понятие Родины.

Свой прогноз о будущей востребованности националистических партий дал «МК» политолог, заведующий кафедрой политологии ВШЭ Леонид Поляков : «С одной стороны, национализм в стране, где представлено около 180 различных национальностей и почти все мировые религии, считается самым опасным явлением, угрожающим системной стабильности. Но 80% населения называют себя русскими. Движение, подобное „Французской националистической партии“ во главе с Марин Ле Пен (входящей в тройку самых популярных политиков Франции. - „МК“), сразу сложиться не может. В связи с тем, что националистические партии долгое время не были допущены во власть, их появится довольно много. В ближайшей перспективе мы будем наблюдать борьбу между многочисленными националистическими лидерами».



«Наш главный враг - партия власти»

Проблема разрозненности касается скорее лидеров, националистической верхушки, хотя рядовые националисты и не прочь объединиться под предводительством единого лидера, но явно не намерены вникать в тонкости партстроительства. Сейчас существует несколько националистических движений, собирающихся зарегистрироваться в партию.

Это «Русские» (Дмитрий Демушкин, Александр Белов) и формирующаяся на его базе «Партия националистов»; «Российский общенародный союз» Сергея Бабурина (недавно уже получивший официальную регистрацию) и Национально-демократическая партия России, в лидерах которой числятся Владимир Тор (член политсовета Русского общественного движения) и Константин Крылов (президент того же РОД).

В программе Национально-демократической партии уточняется, что «речь не идет о слепом подражании каким-то конкретным европейским моделям, а о принятии базовых ценностей и прав, которые впервые осуществила у себя именно Европа, но без реализации которых невозможно строительство крепкого государства». «Национализм - это стремление к благу собственного народа», - заявляют лидеры новой партии, а демократия, по их мнению, - оптимальный политический строй.

Судя по тому, как лидеры НДП описывают возможный приход к власти, они эдакие националистические пацифисты. В программе многократно подчеркивается, что политические реформы могут быть осуществлены только мирным путем: «Некоторые считают, что единственным способом является вооруженное восстание или индивидуальный террор. Мы с уважением относимся к выбору наших соратников, но у нас есть свой путь. Это путь ненасильственного сопротивления со стороны русского гражданского общества. Мы используем мирные, но действенные способы давления на властные институты - начиная от распространения правдивых сведений о положении русского народа и кончая организациями акций гражданского протеста».

Движение «Русские» Демушкина и Белова пошло по другому пути. Четких политических предпочтений они не декларируют, а в свою «Партию националистов», которую они намерены скоро зарегистрировать, Белов и Демушкин готовы принять всех, кто разделяет националистические идеи (в отличие от нацдемократов, которые считают, что политические взгляды членов их партии должны быть едины). О том, как можно сформировать партию без единой политической направленности, «МК» рассказал Александр Белов-Поткин. Бывший лидер запрещенного сегодня «Движения против нелегальной иммиграции», вице-президент Совета нации и председатель Национального наблюдательного комитета общественно-политической организации «Русские», Белов входит в оргкомитет «За честные выборы».

Мы хотим, чтобы каждый человек, не имея, допустим, политического образования, мог сразу понять, кому он отдает свое предпочтение - эти, например, за Путина, это либералы, левые, а это националисты, - говорит Александр.

- Вам не кажется, что «национализм» - слишком широкое понятие?

Для тех, кто внутри политики, - да, но для большинства членов нашего общества - это четкое и понятное определение конкретной политической идеологии. Большинство населения не знают, чем национал-социализм отличается от национал-демократии. С термином «национализм» у обывателя связан ассоциативный ряд.

- Какой именно?

Само слово «нация» подразумевает приоритет чего-то своего, родного и ограничение чуждого. Я имею в виду ограничения определенных групп по различным признакам. Например, асоциальных элементов, агрессивных национальных сообществ. Приоритет традиционных ценностей, опора на религию, на семейную традицию (противопоставление различным чуждым нам веяниям, вроде ЛГБТ). Эти понятия совершенно не нужно конкретизировать, поскольку выбить их из массового сознания невозможно.

- Но какая-то программа у «Партии националистов» все же будет?

Многие вещи, исходя из современного законодательства об экстремизме, мы даже не можем озвучивать. Поэтому, я думаю, что программа националистов будет представлять собой сокращенную программу «Единой России» с дополнением в конце, вроде: «Вы сами понимаете, о чем мы».

- И все, разумеется, будут думать, что за последней фразой стоят призывы к экстремизму?

Так и есть. Например, мы можем заявить: «Мы знаем, кто виноват, а вы знаете, что делать». И каждый будет подразумевать свое, но большинство решит, что под «виноватыми» имеются в виду определенные группы. Недавно я участвовал в записи передачи, и так получилось, что я говорил фактически в унисон с главой таджикской диаспоры, но меня все равно умудрились обвинить в экстремизме и национализме. Даже если я начну говорить о красоте тюльпанов, выводы будут те же, только потому, что об этом говорю я. Но политика, собственно, и является умением грамотно управлять стереотипными образами, вопрос в том, у кого это лучше получится.

- Кого вы видите своим основным политическим оппонентом?

Под национализмом многие, безусловно, понимают силу, империю, амбиции. В этом плане главным нашим врагом и конкурентом является партия власти, которая пытается манипулировать этими понятиями, заложенными в менталитете русских людей. Именно «ЕР» старается сейчас перетянуть на себя самые мощные политические постулаты, в том числе и совершенно неактуальные, например про противостояние с Америкой. На самом деле она давно уже не является врагом России, но большинство населения продолжают представлять страшного натовского солдата, который крушит вьетнамскую деревеньку и собирается это сделать и в России.

Но, как и «ЕР», вы собираетесь играть на стереотипах, в частности на имперском самосознании большинства жителей России?

Каждый понимает термин «имперское сознание» в меру своего образования. Если его упрощать, то большинство русских верят, что, например, Казахстан - исконно русская земля, но никто даже не вдается в подробности слова «исконный». В раннем Средневековье - это были места, где паслись кони, и когда там останавливались кочевники, подъезжали представители исконно русского народа, как правило, вооруженные, и говорили буквально: «Вы должны нам денег, и вот эту женщину мы у вас заберем и вот этого коня, потому что это наша исконная земля! Таким образом строилась Российская империя.

- То есть вы осуждаете эти принципы?

Желание получать свое присуще всем народам в той или иной степени, а у тех, кто был унижен и поруган, оно особенно сильно. Возрождение многих государств происходит именно через национализм. Из последних примеров наиболее ярким является Чечня. Во многом это произошло и в Китае, который за 60 лет стал великим мировым государством. И если русским (или тем, кто хочет считать себя русским) дать веру в то, что такое возрождение возможно, то мы приобретем колоссальный потенциал.

«На форму ориентироваться не нужно»


Иван Миронов


«Российский общенародный союз», возглавляемый Сергеем Бабуриным - правым политиком, активным в 90-х, но в последнее время редко появляющимся на политической арене, стал первой патриотической партией, получившей регистрацию в Минюсте после вступления в силу нового законодательства. Программа партии отличается от остальных тем, что в ней делается упор на духовные ценности, православие считается основой духовно-нравственной жизни страны и народа, а также предполагается воссоздание союза трех славянских государств - России, Белоруссии и Украины с дальнейшей перспективой перерастания в единое государство - Славянский союз.

Заместителем Бабурина в РОСе стал писатель и кандидат исторических наук Иван Миронов В 2005-м молодой аспирант-историк был обвинен в покушении на Чубайса, полтора года находился в федеральном розыске и два - в «Матросской Тишине». Миронова оправдал суд присяжных.

Когда на «Марше миллионов» Миронов выступал со сцены, его выступление не то что не освистали, как происходило на предыдущих масштабных митингах с Владимиром Тором, но, напротив, приняли с одобрением даже либералы и левые. В чем для него сущность национализма, Миронов рассказал «МК» .

- Политический национализм, по вашему мнению, отличается от бытового?

У меня нет такого понятия, как бытовой национализм. Есть очень четкое и ясное определение термина, национализм - это любовь к своей нации.

- Разве любовь к нации может быть политической доктриной? Либералы тоже могут любить свою нацию.

Либеральные ценности (если мы говорим об истинном либерализме как о полной свободе и отсутствии ограничений) противоречат националистическим. Либерализм - это превосходство свободы индивидуума над общественными, государственными интересами, подчас же под «свободой» подразумеваются человеческие пороки - половая распущенность, вседозволенность, корысть.

- Но ведь нынешний протест сделали в основном либералы.

О сделанном протесте можно будет судить только по его результатам, но толчком для него стало возмущение людей наглыми и циничными действиями власти, когда гражданам России сказали: «Вы здесь никто, и мы все будем решать за вас, даже не решать, а действовать от вашего имени». И к президентским выборам нация подошла злой, обиженной, сплоченной единой волей к переменам.

- Какой, по-вашему, процент людей, выходивших на массовые митинги, поддерживает националистические идеи?

Давайте сначала разберемся, что это за идеи. Про любовь к своей нации мы уже сказали, а уже одно это подразумевает и активное сопротивление творимому сегодня властью геноциду русского народа, и стремление к сохранению целостности государства, далее – борьба за торжество справедливости в обществе, начало чему ответственный суд, который решал бы по-совести и по закону. Это не политические доктрины, а основополагающие идеи для людей, которые считают Россию своей Родиной. И таких большинство.

- А вот если таджик захочет вступить в вашу партию?

Пожалуйста, если таджик разделяет наши взгляды, если он себя считает...

- Русским?

- С идеологией разобрались, но все же какой политический строй оптимален для России?

Россия дольше всего развивалась и существовала при монархии. Но говорить сейчас, что мы ратуем за возрождение монархии, - нельзя. Проблема в том, что слишком многие увлекаются формой, а не содержанием. В таком случае давайте установим монархию, коронуем президента... Поэтому на форму ориентироваться не нужно. Исходя из этого примера, очевидно, что основополагающим моментом на сегодняшний день является то, какие личности стоят у власти, насколько они ориентированы на национальные интересы государства, насколько они заботятся о развитии коренных народов России.

- Почему бы всем правым не объединиться в одну партию?

Этот вопрос звучит не очень корректно, пока остальные партии еще не зарегистрированы. Когда же сформируются хотя бы несколько адекватных, состоявшихся партий, я думаю, получится найти общий язык для объединения или консолидации действий.

Если посмотреть на массовку тех, кто идет в националистической колонне, в основном это ребята из неблагополучных семей.

Это тоже часть нашего народа. Сейчас уничтожены все социальные лифты, и даже при желании большинство из них не могут получить высшее образование, потому что они не могут платить. При этом по духу они такие же, как их более благополучные сверстники, получившие образование и усвоившие традиционные ценности. Поэтому среди националистов много тех, кто пока не преуспел, им не дали такой возможности, но они хотят это изменить, и в том числе через политическую активность.

- Или через физическую, как это делают скинхеды. Вы можете объяснить это явление?

Я категорически не приемлю форму террора, но в тюрьме мне доводилось общаться со скинхедами, получавшими за свои действия пожизненные сроки. Убийство нельзя оправдать ничем, кроме самообороны, но это люди, которые готовы переступать через кровь, через закон, поскольку они не видят другой возможности что-то изменить.

Известный политолог Станислав Белковский в подходит к вопросу создания рентабельной националистической силы, как Агафья Тихоновна в гоголевской «Женитьбе»: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...» По мнению политолога, партия должна быть национал-демократической, но нынешней НДП не хватает публичного лидера и харизматичного политика. «Константин Крылов хорош как идеолог, но не политик, - рассуждает Белковский. - Иван Миронов - фигура перспективная, он харизматичен и глубоко мыслит, но главная его ошибка - связь с „замшелым“ Сергеем Бабуриным. Навальный сам не понимает сейчас, что ему нужно и куда он собирается двигаться. Так что, я вижу партию национал-демократов, состоящую из Крылова как идеолога, Миронова как политического лидера и, возможно, Навального, если тот определится».

История одной дружины

Протестному лагерю на Баррикадной шел последний день. Вечером был разгон, «винтилово», оставшаяся кучка активистов переместилась к памятнику Булату Окуджаве на Старом Арбате, а там лагерь по-тихоньку себя изжил. Но об этом еще никто не знал, включая группу ребят, резвящихся у фонтана. Ребятами их можно назвать с натяжкой, от довольно юного до среднего возраста с отпечатком жизненного опыта на лицах.

Сергей Аксенов (один из лидеров «Другой России») как то писал о том, что нацбол - это не столько приверженность политической идее, сколько психотип. Про таких рядовых националистов можно сказать тоже самое. Молодые, подвижные, тела как на шарнирах, им все время нужно быть физически активными. В шутку дерутся, один ударяет кулаком другого, хохочет: «Передай товарищу!», завязывается потасовка. Поодаль стоит парень, невысокий, худой, спокойное интеллегентное лицо, похож скорее на технаря ботаника, чем на главаря вот этих неугомонных хлопцев, которым он по-сути и является.

- А ты знаешь, например, Демушкина? - спрашиваю у одного из парней.

Не, я Антона знаю, - отвечает он и бежит играть в «стенка на стенку».

Антон стоит поодаль и смотрит на ребят исподлобья. Пытается изображать строгость, но гладя на них, многие из которых старше Антона и тем более крупнее, в выражении лица проскальзывает отеческая мягкость. Антон Северный курирует Московскую ветвь движения «Русские», но, по его собственным словам, ему важнее не политическая платформа, а реальная работа с ребятами, большинство из которых благополучными назвать сложно.

Парень, который не знал про Демушкина, представился Лехой. Сначала пришел на Чистые пруды с друзьями потусить, узнал про лагерь - и понеслось. На Баррикадной он следил за порядком в лагере. Те, кто часто бывал на «Оккупае», не могли не заметить дружинников. Под руководством Северного они выводили с территории лагеря пьяных и бомжей, убирали мусор, вычисляли провокаторов.

Тут сумасшедший один появляется периодически, - сообщил Леха. - Парень лет 25. Появлялся не пойми откуда и начинал вены при всех резать, даже одной девушке щеку поцарапал. Пришел такой, а я его со спины обошел, залез за лавку и хвать! Тут же менты включились, орут: «Хватаем его», - а чего уже хватать, я им его передал, даже спасибо не сказали...

Леха приехал из Ярославской области, сейчас без работы, с женой разведен, собирался уезжать домой, ко дню рождения сына, которому 4 года. Как и у большинства, у него национализм скорее интуитивный. Он понимает, что родина - это хорошо, приезжие - плохо.

У нас в городе молодежь в основном делилась на скинхедов и панков, - рассказывает он. - Мы даже на ваш Черкизон ездили китайцев гонять.

- А родители как на это смотрели?

Меньше знают - лучше спят, понимаешь? У меня свои дела, у них свои.

Со времен «скинхедовской» юности взгляды Лехи немного помягчели. По собственным словам, он съездил в Китай, убедился, что и там хорошие люди живут, правда, с оговоркой «когда они на своем месте». Теперь на его руке красуется татуировка в виде иероглифов, что-то там про «мир и благополучие».

Антон Северный - успешный юрист, правда, из-за круглосуточной занятости на «Оккупае» он потерял ряд солидных контрактов. С момента основания движения «Русские» Антон является его постоянным членом.

Можно сказать, что я националист с детства, - рассказывает он. - Со временем эти убеждения становились только глубже. Когда я приехал в Москву и поступил в известный столичный вуз, то столкнулся с неадекватным поведением студентов из других республик. Однажды я читал доклад по истории о роли «тайных обществ». После доклада меня подкараулили 10 человек, хотели избить. В общем, я довольно эффективно дал им отпор, но понял, что одному быть хватит, и присоединился к известному тогда национал-патриотическому движению.

- И как тебе удалось завоевать доверие парней вроде Лехи?

Это интересная ситуация. Многие из них внешне гораздо крупнее и внушительнее меня. На Чистых прудах они обратились ко мне с просьбой выступить от их имени на ассамблее, я согласился, им выступление понравилось. А когда нас забирали в ОВД, я объяснял ребятам, как себя вести...

Когда задержанных поздно ночью выпускали из отделения, они первым делом звонили Северному, он объяснял, как поймать такси и куда ехать, а потом расплачивался с водителем из своего кармана.

В следующий раз я поговорила с Северным через несколько недель после «Оккупая».

- А что с дружиной теперь?

Дружинники остались, мы их теперь социализируем. Большинство было иногородних, мы помогли им найти жилье в Москве, устроиться на работу.

- Можно назвать их неблагополучными?

Я бы так не сказал, у многих есть специальности, в основном рабочие, а теперь и четкая система взглядов. Раньше они знали о национализме, поскольку это сейчас модно, но не очень представляли, о чем конкретно речь.

Так что, если верить словам Северного, рабочая молодежь российской периферии может стать политической армией националистов, и армией немалой...

Анастасия Родионова, Московский комсомолец

    У этого термина существуют и другие значения, см. Русские (значения). Русские Лидер: несколько: Дмитрий Дёмушкин и Александр Белов Дата основания: 3 мая 2011 г. И … Википедия

    - (азерб. Azərbaycanda ruslar) второе по величине этническое меньшинство Азербайджана и одна из крупнейших диаспор русских за пределами современной России. Вместе с близкими им украинцами Азербайджана, восточнославянская община республики… … Википедия

    Солдат Русской освободительной армии Нарукавная нашивка «Войска Донского» формирования казачьих частей в составе вермахта. Русский коллаборационизм во Второй мировой войне политическое, экономическое и военное сотрудничество с немецкими… … Википедия

    ЖУРНАЛЫ РУССКИЕ. I. ДВОРЯНСКИЕ ЖУРНАЛЫ ЭПОХИ РАСЦВЕТА КРЕПОСТНОГО ХОЗЯЙСТВА (XVIII в.). Как и на Западе, в России Ж. появились позже, чем первые печатные газеты. Их появление вызвано было развитием хозяйственной и общественной жизни и, в связи с… … Литературная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Память (значения). Не следует путать с Обществом «Мемориал». Общество «Память» … Википедия

    Эту страницу предлагается объединить с Российский общенародный союз. Пояснение причин … Википедия

    Национал социалистическое движение «Славянский Союз» СС Дата основания сентябрь, 1999 год … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Наши (значения). Наши (Народно освободительное движение «Наши», НОД «Наши») национал патриотическая организация, созданная телевизионным журналистом и политиком Александром Невзоровым, а… … Википедия

Книги

  • Белорусский национализм против русского мира , Кирилл Аверьянов-Минский. В Российской Федерации начиная с советских времён принято называть белорусов «братским народом», а Белоруссию – «братской республикой». Действительно, между великорусами (русскими) и…

Националистические партии и элементы

Сионисты . Подготовленный к 13-му Всемирному сионистскому конгрессу отчёт о работе во всех странах следующим образом характеризует работу сионистов в России: «Сионизм является единственным живым движением в России, хотя 12 виднейших руководителей его сидят в тюрьме» . В действительности сеть сионистских организаций в России представляется широко разветвлённой. Деятельность различных фракций сводится к изучению палестиноведения в организациях «Гехолуц» и «Маккаби», в специальной и спортивно-военной подготовке к работе в Палестине и содействии эмиграции в Палестину. В Смоленске представитель АРА имел в своём распоряжении средства для финансирования сионистского движения и создания сельскохозяйственных артелей и мелкого торгового кредита.

ЕСДРП («Поалей Цион») . В большинстве организаций ЕСДРП наблюдается разложение в связи с уходом многих членов партии в РКП. В ряде организаций (Петроградская, Читинская, Иркутская) сильна тенденция к самоликвидации. ЦК ведёт борьбу с этими тенденциями путём роспуска организаций, но безуспешно. На конгрессе в Гамбурге выступал с антибольшевистской речью представитель русских поалейционистов.

Еврейские группировки . В Париже образовано «Общество друзей еврейской культуры», объединяющее представителей еврейской эмиграции разных оттенков. Предполагается провести кампанию протеста против преследований еврейской национальной школы в России со стороны евсекций РКП. Там же создалась «Лига по борьбе с антисемитизмом в России», куда входят видные националисты-евреи из России и литераторы Мережковский, Гиппиус, Куприн и др. Цель лиги - борьба с большевизмом среди еврейства. В воззвании к русскому народу лига указывает, что «все усиливающаяся реакционная пропаганда связывает освобождение России от советского ига с еврейскими погромами, что укрепляет позиции большевиков в глазах цивилизованного мира. Русские евреи вместе со всем русским населением находятся под религиозным, культурным и экономическим игом большевизма».

Прошло два года. Что изменилось на Украине за это время?

«За последние полтора года на Украине снова всплыл позабытый после Октябрьской революции «еврейский вопрос».

Этот вопрос, казалось, должен был отойти в область преданий после разрешения Коммунистической партией вопроса национальной политики на Украине, однако он выплыл наружу так сильно и резко, что стал предметом обсуждения и волнения в двухмиллионной среде еврейских масс.

Двухмиллионное еврейское население, находящееся в местечках, неизбежно всем ходом исторических событий должно стать необходимой жертвой нашей экономической политики. Наша борьба в местечках и в небольших городках с мелкой буржуазией за обладание рынком, за непосредственную связь с крестьянством в целях удовлетворения его продуктами нашей крупной и мелкой промышленности есть в общем и целом борьба с еврейскими массами, олицетворяющими целиком почти эту мелкую буржуазию.

Развивавшиеся многочисленные сионистские организации на Украине избрали лейтмотивом своей довольно удачной пропаганды и агитации высказанное нами выше положение. Их рассуждения сводятся к следующему: кажущаяся разрешённой национальная проблема на Украине сведена Советской властью в отношении еврейского народа к его физическому и моральному уничтожению. Даже более левая часть сионистских группировок сводит вопросы экономики на национальные рельсы.

Сильный рост сионизма и органическая его связь с еврейскими массами становится понятным при подходе к нему не как национальному движению, а как исключительно к политическому движению еврейской мелкой буржуазии.

Наша борьба с сионизмом год-полтора тому назад да и сейчас отчасти сводилась к хорошо рассчитанным актам прямого действия, дававшим возможность ослабить от времени до времени движение. Мы снимали актив сионистских группировок, сажали в допры (дома общественно-принудительных работ. - Прим. авт. ) наиболее сильную часть организации, подвергали высылке слишком активных лиц и этим самым достигали временных затиший. Нам казалось, что движение не примет широкого размаха, что оно не сделается массовым, мы, по-видимому, не учли объективных причин, превративших сионистское движение в политическое движение еврейской мелкой буржуазии.

В настоящее время мы стоим перед фактом чрезвычайно серьёзного характера: наши меры административной борьбы с сионистским движением не достигают своей цели, так как со страшной быстротой растут активные силы сионистов из недр еврейских масс и преобладающим контингентом этих сил является молодёжь.

О методах борьбы с сионистами:

1. Если сионистское движение есть массовое движение экономического и политического характера еврейской мелкой буржуазии, то следует ли, кроме мер борьбы чисто репрессивного характера, принять еще меры парализации данного движения?

2. Можно ли одними мерами административного воздействия ликвидировать указанное движение?

Мы считаем, что вопросы эти были бы легко разрешимы, если бы в наличии имелось 10-миллионное евр. население, из коих часть, именно полтора миллиона или два населения представляло мелкую буржуазию.

В этом случае борьба с последней, прямо вытекающая из элементарных основ нашей политики, не вызывала бы никаких сомнений, не заставляла бы задумываться о способах и методах. Но вся серьёзность положения заключается в том, что в силу исторических объективных причин эта мелкая буржуазия олицетворяла?, если не больше еврейских масс, населяющих Украину и таким образом классовый вопрос, чисто экономическая борьба, превращается в борьбу с национальной единицей. Поскольку это так, перед нами стоит задача парализации сионистского движения с меньшим ущербом для всей еврейской массы в целом.

Всеми вышеизложенными вопросами, их разрешением должны были заняться партийные органы в лице евсекций, общественные и советские организации в лице тех же секций, имеющихся при органах народного образования и Советов.

ГЛАВНЕЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В БОРЬБЕ С СИОНИЗМОМ:

1. Продолжать применение репрессивных мер к наиболее серьёзному и взрослому активу сионистских группировок.

2. Необходимо качественно и количественно усилить евсекции на местах с тем, чтобы они имели возможность организовать близкие к нам беспартийные части еврейства с целью овладеть местечком и городком.

3. ЦК ЛКСМУ пересмотреть вопросы о принятии в союз местечковой молодёжи.

4. Взять курс на вовлечение еврейской молодёжи в общественную работу комсомола, как-то: в рабкоровское и селькоровское движение, в культурную работу в клубах всей еврейской молодёжи, которую нельзя по тем или иным причинам в настоящее время принять в члены Союза.

5. Облегчить в значительной мере порядок принятия в комсомол молодёжи, работающей в колониях.

6. Наряду с фабзавучами и крестьянской школой, организовать школы кустарей с расчётом вовлечения в них как можно большего числа евр. местечкового юношества.

7. Руководителям пионерской работы уделить серьёзное внимание по разложению организаций евр[ейской] сионистской] детворы.

8. Уменьшить расходы по наделу земли для желающих перевестись в колонии, предоставлять долгосрочные и малопроцентные кредиты и обеспечить кредит на тех же условиях на с.-х. инвентарь и др. принадлежности.

9. Наряду с указанным считаем необходимым создать общество колонистов при Наркомземе под руководством специально выделенных товарищей коммунистов, которые бы специально занимались вопросами колонизации. Это общество должно быть тесно связано с ОЗЕМОМ, которому необходимо усилить коммунистическое большинство из лиц, пользующихся большим авторитетом в еврейских массах. В это общество должны быть втянуты для активной работы выходцы из др. еврейских партийных организаций.

10. В области периодической и непериодической печати необходимо:

а) сделать единственную газету «Штерн» действительно массовой с тем, чтобы на её страницах отражалась жизнь местечек, городков с их наболевшими вопросами. Газета должна не казённо, а живо увязать все вопросы, касающиеся евр. масс, с общими вопросами строительства и развития Союза. Исключительное место должна занимать информация о положении евреев в запад[но]европ[ейских] государствах, в особенности в Палестине, где классовая борьба усилилась в значительной мере;

б) создание сети газет на русском языке, освещающих жизнь еврейских районов, местечек и городков, ибо не все евреи знают еврейский язык в таком размере, чтобы свободно читать газеты на евр. языке. Сионисты это прекрасно учли и большинство своей печати выпускают на русском языке;

в) вопросам колонизации, связанных с ним кредитов и других мероприятий должны быть посвящены дешёвые брошюрки на евр. и русском языках в большом тираже;

г) вопросам развития еврейской культуры (школы, студии, театры и т.д.) должны быть посвящены специальные журналы, которые по дешевой цене могли быть распространяемы среди наиболее активной части еврейства.

11. Считаем крайне необходимым проезд на Украину группы коммунистов из Палестины с тем, чтобы они широко информировали еврейские массы о разгоревшейся классовой борьбе в Палестине, чтобы они, ознакомившись с положением на Украине, могли бы сопоставить процесс дальнейшего развития еврейского народа в нашем Союзе и в Палестине.

12. Необходимо поставить на обсуждение вопрос о целесообразности создания при ЦК ЛКСМ Украины Еврейской секции, которая бы занялась серьёзной работой среди еврейской молодёжи. Последнее будет, по нашему мнению, вполне целесообразно ввиду того, что молодёжь требует в настоящий момент очень серьёзного внимания».

Из репрессивных мер, которые предлагали украинские чекисты, - арест руководителей многочисленных сионистских организаций. А для всех остальных активных сионистов - воспитательная работа. За рамками темы данной книги находится рассказ о том, как на практике были реализованы предложенные украинскими чекистами мероприятия.

Снова процитируем официальный документ. Вот что происходило весной 1941 года на территории Западной Украины:

«…Наиболее влиятельной партией среди еврейского населения Польши является «Бунд», имевший в бывшей Польше до 280 низовых организаций с 15 тыс. членов, молодёжную организацию с 12 тыс. членов, свои бундовские профсоюзы, спортивную организацию, объединявшую около 5 тыс. членов, и ряд других культурно-просветительных организаций, охватывавших значительную часть еврейского населения. В 1936–1937 гг. в польский «Бунд» вошло значительное количество троцкистов, использовавших «Бунд» для установления нелегальных связей с СССР.

Польский «Бунд» вёл свою работу под лозунгом «единения социалистического фронта»… Во внешней политике он держался антигерманской ориентации, в отношении СССР стоял на антисоветских троцкистских позициях.

Во время оккупации Польши фашистской Германией большинство членов «Бунда», проживавших в областях, захваченных Германией, бежали в Западную Украину, Белоруссию и в Литву, где, таким образом, сконцентрировалось значительное количество членов польского «Бунда».

Большая часть состава ЦК «Бунда», находившегося в Варшаве, также бежала в Западную Белоруссию, затем в Литву, откуда некоторые члены ЦК впоследствии перебрались в Швецию и Америку.

После установления в западных областях Советской власти на созванном в конце сентября 1939 г. в г. Пинске нелегальном заседании членов ЦК польского «Бунда» (Эрлих, Портной, Вассер, Одес, Швебер, Мендельсон, Шерер) было принято решение: «Политическую работу прекратить. Рекомендовать бундовцам поддержать Советскую власть, принять посильное участие в новом строительстве, действуя при этом открыто, как бундовцы».

Как установлено, это решение было тактическим манёвром, предпринятым ЦК польского «Бунда» в целях сохранения своих кадров.

Фактически «Бунд» развернул в западных областях УССР и БССР, а также в Литовской ССР антисоветскую работу: члены «Бунда» выступают против мероприятий советских органов, ведут антисоветскую агитацию, пытаются разлагать профсоюзные организации…

Ряд членов бывшего ЦК польского «Бунда» (В. Косовский и другие) в настоящее время нелегально проживают в Литовской ССР (г. Вильнюс), откуда пытаются руководить работой «Бунда» на территории БССР и Литвы.

Среди еврейской буржуазии и интеллигенции бывшей Польши пользовалась влиянием партия «Сионисты-ревизионисты» - фашистская еврейская организация проанглийской ориентации, созданная Жаботинским (проживает в Палестине), проповедующая военную диктатуру. Образцом для программы и структуры партии «Сионисты-ревизионисты» послужила фашистская партия Италии.

Нелегальный ЦК партии «Сионисты-ревизионисты» бывшей Польши находится теперь в г. Вильнюсе.

«Сионисты-ревизионисты» - боевая террористическая организация, ставившая своей целью борьбу с революционным движением среди еврейского пролетариата.

В Польше до её распада «Сионисты-ревизионисты» имели специальные нелегальные курсы боевой подготовки, на которых обучали изготовлению бомб и других боевых средств и готовили кадры инструкторов - руководителей для групп боевиков.

В г. Пинске организация «Сионисты-ревизионисты» насчитывала 150 человек (часть из них арестована).

Под руководством «Сионистов-ревизионистов» находится «Бейтар» - фашистская организация еврейской молодёжи. ЦК «Бейтара» бывшей Польши до 1940 г. находился в Вильнюсе и контактировал свою работу с Литовским ЦК «Бейтара» в г. Каунасе.

«Бейтар» стоит на позициях террористической борьбы против руководителей Коммунистической партии и Советской власти.

Среди еврейской молодёжи члены «Бейтара» ведут националистическую пропаганду, в частности пропагандируют идею создания в Палестине под протекторатом Англии фашистского еврейского государства. В ряде своих документов руководящие участники «Бейтара» говорят о необходимости для членов «Бейтара» оказывать содействие английской разведке, а в случае, если СССР вступит в войну против Англии, оказывать помощь Англии диверсионной работой в тылу Красной Армии.

Группы «Бейтара» за последнее время вскрыты и ликвидированы в ряде городов западных областей УССР и БССР.

Вторая сионистская молодёжная организация - «Гашомер-Гацоир» - ставит своей задачей объединение еврейской молодёжи для борьбы за создание в Палестине «самостоятельного еврейского государства». Организация строго законспирирована и построена по системе «четвёрок». Нелегальный ЦК «Гашомера-Гацоира» бывшей Польши находится теперь в Львове.

Организация ведёт активную антисоветскую работу, печатает в нелегальной типографии националистические листовки, разжигает среди еврейского населения эмиграционные настроения, организует нелегальные переходы за границу членов «Гашомера-Гацоира». Группы «Гашомера-Гацоира» вскрыты в Львове, Каунасе, Вильнюсе, Ровно, Белостоке и других городах УССР, БССР и ЛССР.

На территории бывшей Польши существовала нелегальная клерикальная организация «Агуда», объединявшая цадиков, раввинов и других представителей еврейского духовенства и являвшаяся секцией «Всемирной Агуды».

«Агуда» распространяла своё религиозно-националистическое влияние на еврейское население Западной Украины и Белоруссии, Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины, где имела свои ответвления. При «Агуде» существовала молодёжная организация «Цепрей Агудат Исраэль», воспитывавшая фанатиков-изуверов. «Агуда» имела ряд печатных изданий: журнал «Дер Вох» в г. Кишинёве, газету «Дер юдишер Фрайнт» в г. Черновицы.

Одним из активных деятелей «Всемирной Агуды» является раввин Цирельсон, с 1909 г. проживающий в г. Кишинёве. В г. Кишинёве же, по сведениям, находятся видные члены «Агуды» Иосиф Аппельбаум, Динер и Ф. Грингер, бывшие делегатами на конгрессах «Всемирной Агуды».

В г. Каунасе в начале 1941 г. создался новый клерикальный центр «Ваад гашиво» («Комитет ешибота»), куда вошли раввины Литовской ССР, западных областей БССР и Волыни. Этот центр стремится подчинить себе все еврейские религиозные организации, ведёт антисоветскую и религиозную пропаганду, создаёт еврейские религиозные школы».

В трёх документах, которые подготовили чекисты, ничего нет о массовых репрессиях в отношении сионистов, а тем более советских граждан еврейской национальности! Может быть, не те документы использованы автором? Тогда обратимся к сухим цифрам статистики.

В качестве источника была использована уникальная монография Олега Борисовича Мозохина «Право на репрессии. Внесудебные полномочия органов государственной безопасности (1918–1953)».

Советские органы госбезопасности вели статистику не только осуждённых за все виды преступлений (начиная от спекуляции и валютных операций и заканчивая шпионажем и изменой Родине), но и также указывали национальность осуждённого и политическую окраску преступления (троцкист, эсер, кадет и т.п.). Мы рассмотрим две позиции: общее количество осуждённых евреев и тех, кто был осуждён именно за сионизм, а не за хищения, получение взяток, грабежи и т.п.

Год Общее число осужденных евреев Политический «окрас» - сионизм
1925 год Нет данных 131
1926 год 11 896 (для сравнения - славян (русские, украинцы, белорусы, поляки, греки) - 44 728 Нет данных
1927 год 8942 (славяне - 63 346) 238
1928 год 11 861 (славяне - 110 428) Нет данных
1929 год Нет данных Нет данных
1930 год 8079 (славяне - 322 480) Нет данных
1931 год Нет данных Нет данных
1932 год 22 111 (славяне - 367 839) Нет данных
1933 год Нет данных Нет данных
1934 год Нет данных 56
1935 год Нет данных Нет данных
1936 год Нет данных Нет данных
1937 год Нет данных 420 (члены национальных сионистских контрреволюционных организаций)
1938 год Нет данных 1926 (члены национальных сионистских контрреволюционных организаций)
1939 год 2969 (славяне - 34 836) Меньшевики и бундовцы - 83 Члены еврейских контрреволюционных организаций - 181
1940 год Нет данных Нет данных
1941 год Нет данных Нет данных
1942 год Нет данных Нет данных
1943 год Нет данных Сионисты и бундовцы - 53 Еврейское духовенство - 2
1944 год Нет данных Нет данных
1945 год 714 (славяне - 77 767) Сионисты и бундовцы - 67
1946 год Нет данных Нет данных
1947 год Нет данных Нет данных
1948 год 956 (славяне - 47 735) Сионисты и бундовцы - 42 Еврейские клерикалы - 8
1949 год 1979 (русских - 16 664) Сионисты и бундовцы - 249 Еврейские клерикалы - 17
1950 год 1232 (русских - 19 475) Сионисты и бундовцы - 201 Еврейские клерикалы - 39
1951 год 1071 Сионисты и бундовцы - 229 Еврейские клерикалы - 55
1952 год 352 Сионисты и бундовцы - 102 Еврейские клерикалы - 4
1953 год 405 Сионисты и бундовцы - 128 Еврейские клерикалы - 2

Несмотря на отсутствие данных по отдельным годам, таблица даёт объективную картину репрессивной политики органов госбезопасности в отношении граждан еврейской национальности в эпоху Иосифа Сталина.

Первый пик репрессий пришёлся на двадцатые годы прошлого века - период развития НЭПа. За что тогда пострадали евреи? За свои религиозные убеждения? Нет. Проблемы для верующих иудеев начались в конце двадцатых годов прошлого века, когда начали закрываться отдельные (но не все) синагоги и т.п. Желающие могут прочесть об этом в многочисленной литературе. А может, чекисты начали репрессировать по национальному признаку? Снова неверно. Да и сами еврейские авторы, подробно рассказывающие о плохом отношении к своим соплеменникам в Советском Союзе, почему-то не упоминают этот исторический факт. Все знают, что ярый «антисемит» Иосиф Сталин якобы решил переселить евреев в Сибирь в конце сороковых годов прошлого века. Тогда почему такое количество репрессированных иудеев? Может, они попали в категорию «кулаков», «кадетов» или бывших чиновников Российской империи? Снова неправильно. А ответ лежит на поверхности. Основная масса евреев была осуждена за различные преступления, не имеющие никакого прямого отношения к их национальности. Например, в эпоху НЭПа статью, карающую за спекуляцию (ст. 59 п. 11 и п. 12 - нарушение постановления о монополии, спекуляция товарами и валютой), в народе называли «еврейской». К чему бы это?

Второй пик репрессий пришёлся на 1937 год. Тогда репрессировали высокопоставленных работников аппаратов различных учреждений. Ну, а евреи, успевшие к тому времени сделать головокружительную карьеру, были уничтожены вместе с русскими, украинцами, поляками и т.п. Любой желающий может прочесть список наркомов-евреев, погибших в 1937 году. И снова еврейские авторы ничего не говорят о том, что эти люди были репрессированы исключительно из-за своей национальности. Наверно, аналогичная судьба постигла бы русского, украинца, поляка или представителя любой другой национальности, занявшего этот пост. В эпоху Иосифа Сталина над любым высокопоставленным государственным деятелем всегда висел «дамоклов меч». Звучит очень цинично, но это была одна из особенностей менеджмента сталинской эпохи. И любой управленец знал, что в случае невыполнения приказа его в лучшем случае ожидает увольнение, а в худшем - арест. Очень жёстко, но именно это во многом позволило за рекордные сроки сначала трансформировать аграрную Советскую Россию в индустриальный Советский Союз, затем победить в Великой Отечественной войне, а потом создать атомную бомбу. Это небольшое отступление от темы «Евреи и Лубянка».

Многие авторы «смакуют» конец сороковых годов прошлого века, когда после судебного процесса над руководством Еврейского антифашистского комитета и изгнания из органов госбезопасности всех евреев якобы начали репрессии по национальному признаку. Вот только евреев по политическим статьям в тот период было осуждено мало. Как-то это не очень походит на репрессии по национальному признаку. А вместе с евреями (например, «дело врачей-вредителей») в мифические подпольные организации следователи с Лубянки зачисляли и представителей других национальностей. Да и само «дело врачей-вредителей» родилось не в кабинете у Иосифа Сталина в Кремле или в следственной части МГБ на Лубянке, а в Политбюро. Основная причина - борьба за власть. Эту истории подробно рассказал в своей книге «Сталин и еврейская проблема: Новый анализ» историк Жорес Медведев, которого сложно заподозрить в симпатиях к Лубянке.

Антисемитская кампания стартовала сразу же после окончания Великой Отечественной войны по инициативе ЦК ВКП(б). По крайней мере на большинстве документов значится именно эта аббревиатура, а не МГБ СССР. Разумеется, попадаются и отдельные документы, подготовленные и подписанные чекистами, но большинство из них - сообщения об антисемитских выступлениях в регионах Советского Союза.

Так, в сентябре 1945 года в Киеве лейтенант НКГБ И.Д. Розенштейн подрался с двумя пьяными военнослужащими Красной Армии. Причина стычки - антисемитские высказывания последних. Драчунов быстро разняли. Пострадавший сбегал домой, взял табельное оружие и отправился вместе с женой к обидчикам. Там он спровоцировал ссору, а потом застрелил одного и тяжело ранил другого оппонента. После этого он скрылся с места преступления. В ходе возникших антисемитских выступлений пострадало несколько случайных евреев. Расследовать это происшествие пришлось чекистам. О результатах было доложено в ЦК компартии Украины.

Так что Лубянка в раздувании пожара антисемитизма в первые годы «холодной войны» не участвовала.

Кто-то вспомнит о деле Еврейского антифашистского комитета, с которого якобы и началась антисемитская кампания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Русские крепости и осадная техника, VIII-XVII вв. автора Носов Константин Сергеевич

Элементы крепостей Валы В русских крепостях XI-XII вв. земляные валы имели первостепенное значение. Высота валов была различной. В укреплениях средней величины валы редко превышали 4 м в высоту, но в крупных древнерусских городах они были значительно выше. Так, валы

Из книги Японская олигархия в Русско-японской войне автора Окамото Сюмпэй

Элементы крепостей Валы В XIII-XV вв. так же как и раньше, валы часто не имели внутреннего деревянного каркаса и были чисто земляными. В тех случаях, когда все же сооружали внутривальную деревянную конструкцию, она была проще, чем та, что применялась в валах крепостей XII в.

Из книги Пёрл-Харбор: Ошибка или провокация? автора Маслов Михаил Сергеевич

ЭЛЕМЕНТЫ КРЕПОСТЕЙ Рвы Рвы на Руси даже в позднее время были чисто земляными, без каменных одежд. От подошвы стены ров отделялся горизонтальной площадкой (бермой) шириной от 2 до 14 м. Обычно чем выше была стена крепости, тем дальше она отстояла от рва. Делалось это для

Из книги Японские тяжелые крейсера типа «Миоко» автора Иванов С. В.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И МИР Несмотря на всенародное волнение вокруг событий, происходящих в Портсмуте, политические партии хранили молчание. Их бездеятельность, особенно в последние дни переговоров, разочаровывала многих, и после того, как известия о заключении мира

Из книги Убийцы Сталина и Берии автора Мухин Юрий Игнатьевич

Начало партии В октябре 1940 г. стало совершенно очевидным, что поставить Японию «в рамки» не получится. Политика Империи по-прежнему была направлена на расширение экспансии, причем направление нового удара было предсказать практически невозможно. Теперь, в конце 1940 г.,

Из книги Маршал Говоров автора Бычевский Борис Владимирович

Тактико-технические элементы Обводы корпуса, представленные капитаном 1-го ранга Хирагой, для 7100-тонных крейсеров («Како» и «Аоба») были приняты за основу и при создании более тяжелых крейсеров. Гладкопалубный корпус с высоко поднятым носом, форштевень S-образной формы,

Из книги Германская военная мысль автора Залесский Константин Александрович

И партии не в радость Оставление партийному аппарату государственной власти губило внутрипартийную демократию, учреждало надо всеми диктатуру кучки партийной номенклатуры. Сталина заботила возможность открытого высказывания своего мнения любым коммунистом, да и

Из книги Семь главных лиц войны, 1918-1945: Параллельная история автора Ферро Марк

Элементы подводной акробатики при ведении боя под водой Элемент № 1 – «спираль» Из названия элемента видно, что боевой пловец при движении на ластах следует по спиралевидной траектории. При выполнении элемента боевой пловец осуществляет разворот вокруг своей оси по

Из книги Базовая подготовка спецназа [Экстремальное выживание] автора Ардашев Алексей Николаевич

Глава II. Элементы стратегии Причины, которые обусловливают стратегию использования боев, представляется возможным разделить на элементы различного порядка, а именно: на элементы моральные, физические, математические, географические и статистические. К первой

Из книги автора

Трансурановые элементы Хотя практическая ядерная физика в США застопорилась из-за сомнений военных, академические исследования продолжали получать финансирование и принесли результаты, которые впоследствии очень пригодились тем, кто создавал атомное оружие. В

Из книги автора

5. КОНЕЦ ПАРТИИ Уинстон Черчилль в ноябре 1942 г. произнес: «Это начало конца». Вполне можно согласиться, что этот месяц действительно представлял собой поворотный момент в ходе войны. В одно и то же время вермахт был остановлен под Сталинградом, а германо-итальянские войска

Из книги автора

Элементы подводного боя холодным оружием Одним из важных элементов подготовки и ведения подводного боя холодным оружием является способность быстро обнажить клинок, выхватив его из ножен, и тут же атаковать, независимо от позиции, в которой находится боевой пловец.

Из книги автора

Элементы подводной акробатики при ведении боя под водой Элемент № 1 – «спираль». Из названия элемента видно, что боевой пловец при движении на ластах следует по спиралевидной траектории. При выполнении элемента боевой пловец осуществляет разворот вокруг своей оси по

Грань между патриотизмом и национализмом бывает очень неясной. От гипертрофированной любви к собственному народу до ненависти до прочих - один шаг. Крайней формой национализма стал нацизм, называемый также гитлеризмом и фашизмом. Эта чума XX века принесла народам мира невиданное в истории число бедствий и жертв. Казалось бы, после 1945 года вопрос о национальной исключительности снят с повестки дня навсегда. Но привычка повторять ошибки у человечества неискоренима. Попытки установить преимущественные права коренного населения предпринимаются в разных странах, в том числе и у тех, кто понес огромные потери во время Второй мировой войны. В Прибалтике, в Молдавии, на Украине и других республиках бывшего Союза после распада СССР значительной популярности добиваются радикальные националисты. России, с ее многоконфессиональным и разнообразным составом населения, казалось бы, расовые идеи должны быть чужды. Но партии националистического толка есть и здесь.

Идеологическая база

Исторические условия, в которых оказалась Россия после краха коммунизма, имеют ряд сходных черт с теми, в которых пребывала Германия после заключения Версальского мирного договора. В обоих случаях навязанные извне правила оказались унизительными. Население, в своем большинстве образованное и трудолюбивое, было ввергнуто в нищету. Русские националисты конца двадцатого столетия не придумали ничего нового - они, так же как и национал-социалисты Германии, указывали на вполне очевидные проблемы, предлагая при этом самый простой и на вид эффективный способ их разрешения. При этом причины катастрофического положения родной страны искались исключительно за ее пределами, а если виновники находились внутри ее, то были они исключительно инородцами.

Лозунги и знамя

О преемственности идеологий говорит и символика русских националистов. Она представляет собой набор стилизованных рунических знаков, в той или иной степени проявляющих сходство со свастикой.

Народ и национализм

Существует как минимум две причины обреченности русского национализма.

Во-первых, особенности воспитания в духе дружбы народов, принятого в СССР и имеющего дореволюционные корни. В царской России существовали, конечно, организации и политические силы черносотенной направленности, но и тогда они не пользовались большой популярностью.

Во-вторых, против национализма играет личный жизненный опыт практически любого трезвомыслящего человека. По мере его накопления и с возрастом люди понимают, что важнее личные качества, чем пресловутая «пятая графа», и любые призывы бить или унижать себе подобных из-за цвета волос или формы носа не встречают массового понимания.

Все это удручает поборников этнической чистоты и расового превосходства. Им кажется, что народ опять попался не тот, в результате многие из них от своих убеждений и дальнейшей борьбы отказываются. Другие вообще становятся русофобами.

За что русский националист может ненавидеть русских

Убежденный националист (хоть русский, хоть украинский или молдавский) мыслит категориями возвышенными. Перед его мысленным взором протекают даже не века - тысячелетия. Народы куда-то переселяются, воюют между собой и отхватывают все новые территории, побеждает сильнейший, на деле доказывающий собственное превосходство, преимущественно силой. Образ мысли обычного гражданина, называемого этими романтиками презрительно «обыватель», сильно отличается от продукта пассионарного мышления «идейного борца». Его интересуют куда более приземленные категории, например, как вырастить своих детей, где найти работу по душе и чтобы платили побольше, и тому подобное. Гибнуть и страдать за идею расовой чистоты охотников мало, и не только в России. Поэтому каждая боевая организация русских националистов опирается на молодежь - именно она служит социальной базой любой экстремистской структуры. Юность, не знающая жизни, при соответствующей идеологической накачке способна на жестокость в большей степени, чем зрелость. А большая часть населения для этих идей «не доросла». Националисты не любят собственный народ главным образом за нежелание их поддерживать.

Национализм и эмигрантские течения

Большинство эмигрантов первой волны, покинувших стану после Октябрьского переворота 1917 года, были людьми достойными. Присутствовала, однако, среди них и определенная прослойка, состоящая из сторонников свержения власти коммунистов любой ценой, даже если для этого придется воевать с собственным народом на стороне захватчиков. Некоторые из лидеров белой эмиграции предприняли безуспешную попытку реализовать эту идею в 1941-1945 годах.

Германофильство как форма русского национализма

Кроме них были (и есть) приверженцы теории принадлежности русского (опять же, исконного) этноса к арийской нордической расе. При этом русских националистов не смущают многочисленные славянофобские высказывания руководителей нацистской Германии, они выше этих мелких деталей. Еще более странным представляется тот факт, что среди поклонников «сумрачного германского гения» немало и тех, кого к арийцам невозможно отнести даже в самом грубом приближении. Объединяет эту «мишпуху», опять же, презрение к русскому народу и досада на то, что «мало чурки нам дают».

Лидеры

Каждый раз, когда в столице или другом большом городе проходит очередной марш русских националистов, колонну возглавляет кто-то из лидеров движения, а иногда их несколько. Если в Германии или Италии 20-х годов харизматичность предводителя играла важнейшую роль, то на современном этапе это качество, кажется, утратило былое значение. Возглавляют националистические движения люди, не выделяющиеся ни интеллектом, ни красноречием. Отсутствие личного обаяния и недостаток общего развития они пытаются компенсировать грубостью и эпатажем. При таком положении дел ни одна партия русских националистов (а их в стране несколько) не имеет сколь бы то ни было серьезных шансов не только на победу, но и на успех или популярность.