Конспект лекций портовые сооружения. Фронтальный, пирсовый, комбинированный причальный фронт Виды причальных сооружений

1 (1). Общие положения. 1 2 (2с). Классификация причальных сооружений. 3 3 (2). Выбор конструкции причального сооружения. 4 4 (3с). Основные требования к проектированию причальных сооружений. 5 5 (5с). Отсчетные уровни и глубины портовых и заводских акваторий и подходных каналов. 6 6 (7с). Причальные сооружения, их длины и расположение. 10 7 (4). Строительные материалы.. 11 8. Оборудование причальных сооружений. 17 9 (3). Общие конструктивные требования к причальным сооружениям.. 20 10 (5). Основные конструктивные требования к причальным сооружениям гравитационного типа. 24 11 (6). Основные конструктивные требования к причальным сооружениям типа «больверк» с анкеровкой на одном уровне. 29 12 (7). Основные конструктивные требования к причальным сооружениям эстакадного типа. 30 13 (8). Общие положения расчета причальных сооружений. 34 14 (9). Общие положения расчета причальных сооружений гравитационного типа. 61 15 (10). Общие положения расчета причальных сооружений уголкового типа. 68 16 (11) расчет причальных сооружений уголкового типа с внешней анкеровкой. 70 17 (12). Расчет причальных сооружений уголкового типа с внутренней анкеровкой. 73 18 (13). Расчет уголковых причальных сооружений контрфорсного типа. 73 19 (14). Расчет причальных сооружений из массивовой кладки. 76 20 (16). Общие положения расчета причальных сооружений типа «больверк» с анкеровкой на одном уровне. 80 21 (17). Общие положения расчета причальных сооружений эстакадного типа. 94 Приложение 1 Перечень основных общесоюзных и ведомственных нормативно-технических документов, используемых при конструировании и расчетах морских причальных сооружений. 107 Приложение 2 Дренажные устройства. 109 Приложение 3 Огрузка постели причальной набережной из массивовой кладки. 110 Приложение 4 Расчет основных деталей соединения стальных элементов конструкции больверков. 113 Приложение 5 Конструкция пористого тылового сопряжения и крепления подпричального откоса набережных-эстакад. 114 Приложение 6 Определение активного и пассивного давлений на наклонную шероховатую стенку с наклонной поверхностью грунта перед стенкой. 117 Приложение 7 Определение разгружающего действия контрфорсов на активное давление лицевой плиты.. 118 Приложение 8 Определение прогибов конструкции типа «больверк» . 126 Приложение 9 Определение сопротивления грунта при расчете устойчивости на сдвиг призмы замененного грунта перед больверком.. 126 Приложение 10 Проверка устойчивости массива грунта, обеспечивающего анкерное крепление конструкции типа «больверк» . 127 Приложение 11 Определение пассивного давления грунта в случае приближения анкерных опор к лицевой стенке. 129 Приложение 12 Межсезонный (годовой) перепад температур. 131 Приложение 13 Схема-расчет эстакад рамной конструкции набережная-эстакада на вертикальных опорах. 131 Приложение 14 Коэффициенты m для определения расчетных длин стоек. 177 Приложение 15 Примеры расчетов причальных сооружений. 177

Требования к причалам.

К благоустроенным причалам общего (необщего) пользования предъявляются следующие требования:

· владельцы причалов должны обеспечивать безопасную стоянку судов;

· причалы должны быть оборудованы складами достаточными для оперативного хранения груза;

· погрузо-разгрузочное оборудование, установленное на причале, должно иметь производительность достаточную для выполнения судочасовых норм.

Судочасовая норма – количество груза, которое должно быть погружено судно или выгружено из него за один час. Судочасовые нормы утверждаются на уровне министерства транспорта и публикуются в специальном сборнике с одноименным названием. Судочасовые нормы обязательны для выполнения всеми участниками перевозок речным транспортом.

· причалы должны иметь оснащенность, соответствующую действующим правилам;

· причалы должны иметь средства для определения массы груза. Эти средства должны проверяться специалистами по метрологическому контролю и надзору;

· причалы должны иметь устройства и приспособления для безопасной посадки и высадки пассажиров (трапы);

· на причалах должны размещаться специальные служебные помещения для управленческих работников, а также бытовки для рабочих;

· причалы должны быть оснащены средствами для защиты окружающей среды, средствами для приёма и обработки хозяйственно-бытовых стоков и нефтесодержащих вод и других отходов, средствами для спасения судов в акватории порта, и ликвидации пожаров.

Для причалов грузовладельцев предъявляются дополнительные требования:

· грузовладелец не имеет права строительства причала без проекта, согласованного с проектной организацией;

· причалы должны проходить ежегодное обследование на готовность к эксплуатации, оно проводится не позднее, чем за месяц до начала навигации. Обследование производится комиссией, состоящей из трех человек: представителя транспортной организации, представителя грузовладельца и представителя местных органов власти. По результатам обследования составляется акт, в котором фиксируется тип и длина причальной стенки, тип перегрузочного оборудования на причале, наличие подходов и глубина у причалов, период эксплуатации, грузооборот данную навигацию (планируемый) и пр.

· На причале грузовладельца должно быть обеспечено круглосуточное обслуживание судов.

1) длина причального фронта L (м);

2) тип причальной стенки (вертикальная, откосная, полуоткосная);

3) высота причальной стенки H (м);

4) глубина у причала (м);

5) тип перегрузочного оборудования на кордоне и в тылу;

6) количество перегрузочного оборудования по типам;

7) Наличие складов, их площади () и ёмкости ();

8) Тип покрытия территории причала;

9) Наличие подъездных дорог к причалу.

Оградительные сооружения (ОС) по форме поперечного сечения разделяют на:

  • · ОС вертикального профиля
  • · ОС откосного профиля
  • · смешанные (нижняя часть откосная, верхняя вертикальная)

Гравитационные ОС вертикального типа в общем случае состоят из:

  • · каменной постели
  • · подводной части
  • · надстройки (надводной части)

Каменную постель устраивают при любых грунтах. При скальных грунтах постель служит для выравнивания поверхности дна и имеет минимальную толщину (0,5 м). Подводная часть (стенка) представляет собой наиболее ответственную волногасящую часть сооружения, воспринимающую основную долю волновых нагрузок.

Конструкционно она может быть выполнена из:

  • · бетонных массивов
  • · из массивов-гигантов
  • · из оболочек большого диаметра
  • · свайного типа
  • · деревянных ряжей

Сооружения откосного профиля могут с успехом применяться в любых гидрологических и геологических условиях. Ограничение составляет только их высокая стоимость при больших глубинах или необходимость использования внутренней стороны ОС в качестве причала. Откосные ОС выполняют путем отсыпки, наброски или специальной укладки естественного материала (камня), либо искусственных бетонных блоков.

В зависимости от конструкции откосного сооружения можно выделить следующие типы сооружений откосного профиля:

  • · из наброски несортированного камня и креплений откосов камнем необходимого веса
  • · из наброски сортированного камня и креплений откосов фигурными бетонными блоками или крупным камнем
  • · из наброски бетонных массивов на каменной постели

Перечисленные сооружения хорошо гасят волновую энергию, мало ее отражают, не разрушаются от небольших перемещений камней, выдерживают без разрушений значительные осадки основания.

Сооружения откосного профиля получили широкое распространение благодаря возможности их строительства при любой глубине воды и на любых грунтах, простоте возведения и ремонта, себестоимости и надежности в работе.

Недостатки: материалоемки, не могут быть использованы в качестве причальных сооружений.

Оградительные сооружения свайной конструкции:

  • а) двухрядные (свайные и шпунтовые)
  • б) ячеистые

При сооружении свайных сооружений нет необходимости в создании искусственной постели, которая является относительно дорогой и трудоемкой частью сооружения. Глубина воды в месте строительства не должна превышать 6 метров при деревянных сваях, 12 метров при ограждениях из тяжелого металлического шпунта; при ячеистой конструкции 30 метров. В свайных конструкциях заполнение выполняется из камня, в шпунтовых - из песка. Ячеистая конструкция выгоднее двухрядной, так как благодаря криволинейному очертанию в плане ее внешних стен позволяет уменьшить расход металла.

Условия применения ОС свайной конструкции определяются их особенностями. Они просты по устройству, не требуют возведения постели или иной подготовки основания. К самим грунтам пониженные условия.

Главный недостаток - повышенная опасность разрушения в процессе строительства. Стоимость ОС по сравнению с гравитационными значительно ниже.

1. Молы и волноломы из бетонных массивов

Правильная массивовая кладка стенки на каменной постели.

  • 1 -- отсыпь каменная; 2 -- массивы бетонные; 3 -- надстройка бетона
  • 2. Молы и волноломы из массивов-гигантов

Железобетонная стенка из массивов-гигантов, заполненных бетоном, песком на каменной отсыпи.

l -- бетонная надстройка; 2 -- массивы-гиганты железобетонные; 3 -- каменная отсыпь.

3. Наброска из бетонных массивов на каменной отсыпи.


  • 1 -- каменная отсыпь, 2 -- массивы бетонные.
  • 4. Мол из двух наклонных деревянных свайных частоколов, между которыми 2 -- 3 одиночных свайных ряда.

Пространство между свайными частоколами заполнено камнем, над каменной засыпкой уложены бетонные массивы.

  • 1 -- надстройка бетонная; 2 -- отсыпь каменная; 3 -- сваи деревянные.
  • 5. Мол из ряжа, заполненного камнем, постель каменная, надстройка бетонная.

1 -- надстройка бетонная; 2 -- ряж заполненный камнем; 3 -- отсыпь каменная.

В курсовой работе принимаю первый тип - молы из бетонных массивов.

Причальные сооружения.

По конструкционным признакам делятся на:

  • · гравитационные
  • · с тонкими стенками
  • · “Больверки”
  • · с высоким свайным ростверком (на сваях, на колоннах)
  • · на специальных основаниях (опускные колодцы)
  • · смешанные

Гравитационные ПС применяют главным образом тогда, когда грунты в основаниях сооружений не позволяют использовать свайные конструкции (скальные или с тяжелыми гидрологическими условиями).

В зависимости от конструкции подводной части ГПС могут быть из:

  • · кладки бетонных массивов
  • · кладки из массивов-гигантов
  • · уголкового профиля
  • · оболочек большого диаметра
  • · деревянного ряжа

Конструкция причального сооружения в общем случае состоит из:

  • · искусственного основания (каменной постели)
  • · подводной части (надстройки)
  • · надводной части

Сооружения в виде тонких стенок представляют собой ряд забитых вплотную друг к другу свай, оболочек, шпунтин (металлических или железобетонных), связанных поверху оголовком или надстройкой из железобетона. Данные сооружения менее чувствительны к возможным перегрузкам. По конструктивному признаку они могут быть незаанкерованными и заанкерованными. Недостаток незаанкерованных стенок - резкое возрастание изгибающего момента в элементе стенки с увеличением глубины.

Заанкерованные тонкие стенки имеют анкерные устройства, состоящие из анкерных тяг и анкерных опор (плиты или сваи). Может быть несколько ярусов анкеров. Наиболее распространены стенки с 1 ярусом анкеров, возводимые на глубине до 12 метров.

Причальные сооружения с высоким свайным ростверком (железобетонная плита поверх свайного поля) возводятся, если грунты основания допускают погружение свай на требуемую глубину. При слабых грунтах этот тип является почти единственно возможным, так как характеризуется небольшим удельным весом и в ряде случаев полным отсутствием распорного давления грунта на них.

  • а) сквозные сооружения (безраспорные)
  • б) набережные стенки (распорные)

В системе свайного основания сквозных сооружений отсутствуют тонкие стенки из свай или шпунта, которые воспринимают давление грунта.

1. Набережная из правильной массивной кладки на каменной постели с железобетонным верхним строением. За стенкой отсыпана каменная разгрузочная призма. Набережная оборудована швартовными и отбойными устройствами.

  • 1 -- каменная постель, 2 -- стенка из бетонных массивов, 3 -- верхней железобетонное строение, 4 -- обратная засыпка, 5 -- каменная разгрузочная призма.
  • 2. Ряж деревянный , заполненный камнем, установлен на каменной постели, надстройка из бетонных массивов или каменной кладки; за стенкой отсыпана каменная разгрузочная призма. Набережная оборудована швартовными и отбойными устройствами.
  • 1 -- каменная разгрузочная призма, 2 -- каменная постель, 3 -- ряж, заполненный камнем, 4--бетонная надстройка, 5 -- обратная засыпка.
  • 3. Набережная железобетонная уголкового типа. Стенка образуется сборными железобетонными плитами -- вертикальной и горизонтальной. Анкерное устройство -- сборные железобетонные плиты, стальные анкерные тяги. Верхнее строение -- сборные железобетонные лицевые плиты, железобетонный оголовок. Засыпка песчаным грунтом. Набережная оборудована отбойными и швартовными устройствами.
  • 1-- каменная постель; 2 -- сборная железобетонная плита основания; 3 -- вертикальная железобетонная стенка; 4 -- засыпка песчаным грунтом; 5 -- анкерное устройство.
  • 4. Набережная из железобетонных свай , на сваи уложены сборные железобетонные плиты; покрытие по плитам цементобетонное. По откосу отсыпана каменная призма с обратным фильтром из щебня или гравия. Набережная оборудована швартовными и отбойными устройствами.

  • 1 -- железобетонные сваи; 2 -- каменная призма; 3 -- железобетонная плита верхнего строения; 4 -- щебеночный контрфильтр.
  • 5. Набережная деревянная свайная с бетонным ростверком .Основание набережной из деревянных свай, бетонное или бутобетонное верхнее строение, по откосу крепление камнем, засыпка песчаным грунтом. Набережная оборудована отбойными и швартовными устройствами.

  • 1 -- сваи деревянные; 2 -- бетонная надстройка; 3 -- обратная засыпка, 4 -- каменная призма.
  • 6. Набережная деревянная свайная с ряжевым надрубом.Основание набережной из деревянных свай, верхнее строение ряжевое, заполненное камнем. Причалы оборудованы швартовными и отбойными устройствами.

  • 1 -- ряжевый надруб; 2 -- эстакада; 3 -- сваи.
  • 7. Набережная деревянная свайная с каменным ядром . Два сплошных свайных ряда, между которыми забиты 2--3 ряда одиночных свай. Пространство между сплошными рядами свай заполнено каменным ядром. Верхнее строение бетонное или из бутовой кладки. Набережная оборудована швартовными и отбойными устройствами.
  • 1 -- сваи деревянные; 2 -- засыпка из щебня; 3 -- бутовая надстройка; 4 -- бетонная плита; 5 -- засыпка из камня.
  • 8. Набережная -- деревянная свайная эстакада . Основание из вертикальных деревянных свай, забитых по откосу, верхнее строение -- насадки, прогоны, раскосы, схватки, поднастильные балки и дощатый настил. Набережная оборудована швартовными и отбойными устройствами.

  • 1 -- настил; 2 -- прогоны; 3 -- раскосы; 4 -- продольные и попер. схватки; 5 -- сваи деревянные
  • 9. Набережная из железобетонного шпунта. Стенка набережной -- шпунт железобетонный; анкерное устройство -- сборные железобетонные плиты, железобетонные сваи, стальные анкерные тяги. Верхнее строение -- сборные железобетонные лицевые плиты, плиты разгрузочной платформы, железобетонный оголовок. Засыпка песчаным грунтом. Набережная оборудована швартовными и отбойными устройствами.
  • 1 -- шпунт железобетонный, 2 -- каменная разгрузочная призма, 3 -- засыпка за стенку; 4 -- анкерное устройство
  • 10. Набережная из стального шпунта . Стальная шпунтовая стенка заанкерена при помощи стальных тяг за железобетонную плиту или анкерную стенку из стальною шпунта. Верхнее строение -- сборные железобетонные лицевые плиты, плиты разгрузочной платформы, железобетонный оголовок. Засыпка песчаным грунтом. Набережная оборудована швартовными и отбойными устройствами.

1 -- стальной шпунт; 2 -- обратная засыпка, 3 -- анкерная стенка.

В курсовой работе проектирую набережную из правильной массивной кладки.

Причал - это комплекс сооружений, оборудования и устройств, тех­нологически связанных между собой и обеспечивающих обработку судна. Причальными называются гидротехнические сооружения, являющиеся ос­новным элементом причалов и предназначенные для швартовки и стоянки судов при производстве перегрузочных работ, снабжении судна всем необ­ходимым, посадки и высадки пассажиров, ремонте и отстое судов.

Размеры причальных сооружений должны соответствовать расчет­ным судов, обеспечивать удобство подхода швартовки, безо­пасности стоянки и производства перегрузочных операций. К основным размерам причалов относят их длину, глубину у причала, возвышение вер­ха причала над расчётным уровнем воды (отметка кордона) и ширину прилегающей к кордону территории. Кордон или линия кордона - это ли­ния пересечения верхней горизонтальной плоскости причального соору­жения и его лицевой (морской) грани. Вдоль всей линии кор­дона устраивают предохранительное устройство - брус, а также железобетонный лоток (потерна) для прокладки в нём инженерных сетей (и, сети водопровода и связи).

В зависимости от рода груза, направления грузопотока, типа и размеренна судов предусмотрена специализация (классификация) причалов по грузовым районам порта:

Для генеральных грузов (штучные, металлоизделия и оборудо­вание);

Для навалочных грузов;

Для зерновых грузов;

Для лесных грузов:

Для наливных грузов;

Для контейнеров.

Только при малом грузообороте допускается совместная и переработка грузов разного рода, если это не противоречит ирным, противопожарным требованиям и условиям сохранности грузов.

Причальные сооружения классифицируются в основном по I положению в плане и конструктивным признакам.

Расположение в плане. Сооружения, устроенные вдоль береговой к 1.1. называются набережными. Если сопряжение берега


набережными стенками. Часто встречаются и сооружения сквозной конструкции в виде опор из свай или свай-оболочек. Такие причальные сооружения называются набережными эстакадами.

Пирсы - сооружения выступающие в акваторию и имеющие двусторонний (узкие пирсы) или трёхсторонний (широкие пирсы) доступ для судов. Узкие пирсы обычно имеют ширину менее 50 м и сооружаются в виде эстакад. Широкие пирсы шириной 150-300 м, как правило, выполняются в виде сплошных стенок по периметру с трёх сторон (причальные сооружения), а территорию пирса образовывают засыпкой из камня, щебня и песка.

Дня приёма судов с большой осадкой впереди набережных или пирсов иногда устраивают сквозные сооружения, получившие название оторочек. Оторочки верхним строением примыкают с одинаковой от­меткой к основным причальным сооружениям.


Рейдовые причалы устраиваются, как правило, на открытых рейдах для наливных грузов и благодаря большим глубинам позволяют произ­водить швартовку крупнотоннажных танкеров. С берегом рейдовые при­чалы соединены надводной конструкцией обычно эстакадного типа.

Плавучие причалы являются разновидностью рейдовых причалов и применяются при значительных колебаниях уровня моря и при отсутст­вии достаточных глубин для доступа судов к стационарным причалам в порту. С берегом они соединены подводными трубопроводами.

Конструктивные признаки. Несмотря на разнообразие конструк­ций причальных сооружений, имеются общие признаки, объединяющие их. Они разделяются на четыре типа: гравитационные, сквозные, тонко­стенные и комбинированные причальные сооружения.

Гравитационные причальные сооружения отличаются массивностью. Их устойчивость сдвигу от давления грунта и от натяжения швартовов суд­на обеспечивается силой трения по подошве сооружения. Устойчивость на опрокидывание вокруг внешнего ребра обеспечивается весом самого сооружения. Кроме того, благодаря значительной ширине подошвы, давление на основание невелико, чем и обеспечивается его прочность.

Сквозные (свайные) сооружения устраиваются на отдельных опорах (сваях, сваях-оболочках). В экономическом отношении они становятся выгодными с увеличением глубин и, особенно, при слабых грунтах осно­вания, когда применение гравитационных сооружений значительно удо­рожает строительство. Их вес невелик и устойчивость подобных соору­жений обеспечивается сопротивлением грунта, в который погружены сваи и сваи-оболочки.


Сплошные тонкостенные конструкции (больверки) имеют также как и гравитационные, сплошную лицевую (рань. Стенка возводится из погружаемых в грунт дна вплотную друг к другу металлических или же­лезобетонных. Из-за сравнительно небольшого веса их устой­чивость на сдвиг обеспечивается сопротивлением грунта по заглублен­ной части стенки, а сама стенка от опрокидывания удерживается анкер­ными тягами.

Комбинированные причальные сооружения сочетают в себе свойст­ва как гравитационных, так и сквозных конструкций. При больших диа­метрах опор (например, в виде погруженных в грунт железобетонных оболочек-колодцев) устойчивость их сдвигу и опрокидыванию обеспе­чивается совместным действием сил трения и отпора грунта.

(19 оценок, среднее: 4,32 из 5)

Как здорово иметь свой домик или дачу у берега озера, речки или даже моря! Ведь это даёт замечательную возможность в любой момент насладиться красотой заката у воды, порыбачить и просто искупаться в знойный денёк. Но для того чтобы обеспечить максимально безопасный доступ к воде, требуется наличие какой-либо причальной конструкции. На сегодняшний день существует большое количество магазинов и фирм, занимающихся изготовлением и установкой причалов, но, согласитесь, что гораздо приятнее сделать это самому. В этой статье мы поговорим о видах причальных конструкций и о том, как построить причал своими руками.

Поскольку зачастую позволить себе услуги профессионала в сфере строительства причалов и пирсов могут не все, появляются мысли о самостоятельном решении проблемы. Для начала нужно определиться, с какой целью будет использоваться пирс, есть ли у вас водный транспорт , которому требуется отдельное пространство или он нужен только для рыбалки и загорания. Только потом следует заниматься проектированием и закупом материалов. Рассмотрим основные виды причалов и их особенности.

Постройка пирса

Построить пирс своими руками - это несложно. Если вы уже сделали выбор в пользу той или иной причальной конструкции, то пора приступать к самому интересному - проектированию и строительству.

Галерея: причал своими руками (25 фото)














Понтон

Строительство понтона - один из самых быстрых и простых процессов. Выполнить понтон из бочек своими руками - задача лёгкая и не затратная в финансовом плане. Для начала нужно определиться с размером понтона. На минимальную площадь потребуется не меньше четырёх бочек объёмом в 200 литров, которые необходимо обвязать деревянной рамой . Чем больше требуется площадь причала-понтона, тем больше бочек вам нужно приобрести. Если нет возможности найти такое количество бочек, то понтон можно сделать из обыкновенных пластиковых бутылок. Основа такого плавучего причала может быть как деревянной, так и пластиковой или вовсе из пенопласта.

Деревянный мостик

Лучше всего устанавливать мостки на пристани в зимнее время года, пока не растаял лёд на озере или реке. При помощи бензопилы прорубите лунки необходимого диаметра и вбейте брёвна. Но предпочтительнее использовать трубы из нержавеющего металла , ведь они прослужат гораздо дольше дерева. Оптимальное расстояние между брёвнами или трубами - 1,5 метра. Если выбор материала сделан в пользу дерева, то перед установкой обязательно обработайте его специальными средствами. После установки оснований можно заняться настилом, который лучше всего выполнить из пластиковых труб - они наиболее долговечны, так как не гниют и не ржавеют.

Деревянный пирс или причал для швартовки суден, рыбалки и отдыха лучше всего выполнять на основе стального свайного фундамента. Этот вариант хоть и более дорогостоящий, но гораздо более долговечный и красивый. Как мы уже сказали, существует два типа свай. Забивные сваи представляют собой стальные трубы с острым концом, которые необходимо забивать в землю при помощи специализированной техники. Это довольно негативно отражается на состоянии металла. Труба может перекоситься или вовсе скрутиться спиралью, что, конечно же, говорит о неполноценности опоры. Кроме того не всегда спецтехника может добраться именно к вашему участку.

Поэтому в последнее время популярнее становятся винтовые сваи. Они легко вкручиваются в почву благодаря конусообразному концу при помощи приваренных лопастей. С другого конца сваи приваривают оголовок, который впоследствии будет служить основой крепления настила. Винтовая свая плавно входит в землю, что не приводит к её деформациям и не требует чрезмерных усилий. Кроме того, длину такого основания можно регулировать самостоятельно, что очень удобно.

Количество и диаметр свай зависит от площади вашего будущего причала и от общей весовой нагрузки. Просчитайте расстояние между сваями так, чтобы слой настила не провисал. Как только свая будет завинчена на нужную глубину, обязательно залейте её полость высококачественным бетоном. Эта мера позволит увеличить способность сваи выдерживать немалые нагрузки. Как мы уже писали выше, работы по установке свая лучше проводить зимой, поэтому нужно добавить к бетону необходимые присадки.

При выборе варианта настила стоит обратить особое внимание на водостойкие породы древесины . К ним относятся:

Если нет возможности приобрести столь дорогие сорта древесины, то можно сделать выбор в пользу специальных полимерных палубных досок . Именно эти материалы отвечают всем требованиям, предъявляемым к постройке сооружений, контактирующих с водой. Они не гниют и не разлагаются при долговременном взаимодействии с водой, благодаря своей негладкой поверхности исключают процесс скольжения при попадании воды. Не деформируются при перепаде температур и длительном воздействии солнечного света, не потрескаются, усохнут или разбухнут (как это может сделать натуральная древесина). Конструкция из такого материала долговечна благодаря высокой износостойкости и способности выдерживать немалые нагрузки.

Для красоты общего вида используется скрытая система крепежа . В процессе отделочных работ готовой пристани установите перила, удобный спуск к воде и необходимые атрибуты для швартовки суден.