Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины. Я знаю, что ничего не знаю

Функция мировоззрения и её сущность Пример проявления
Формирование необходимых для существования человека жизненных ориентиров. Мировоззрение выступает своего рода маяком, задавая направление жизни человека Американский технический специалист, бывший сотрудник ЦРУ и АНБ (Агентство национальной безопасности) США Эдвард Сноуден из-за своих убеждений, несмотря на то, что давал присягу, раскрыл факты всеобъемлющего слежения в 60 странах за более чем миллиардом человек.
Мировоззрение даёт ответ на вопрос о смысле жизни (для каждого ответ на этот вопрос индивидуален) 1. Иеромонах Саровского монастыря Серафим Саровский всю свою жизнь посвятил служению Богу и постоянным молитвам, видя в этом смысл своего существования; 2. Известный биолог и популяризатор науки Ричард Докинз, наоборот, позиционирует себя атеистом и видит смысл существования людей в передаче своих доминантных генов потомству.
Мировоззрение формирует идеалы человека Сингапурский пловец Джозеф Скуллинг всю жизнь мечтал победить на Олимпийских играх. Кумиром Джозефа был самый известный пловец в мире, 23-кратный (!) олимпийский чемпион Майкл Фелпс. Всю жизнь Джозеф упорно тренировался и на Олимпиаде в Бразилии смог победить своего кумира, став олимпийским чемпионом.

Темы для эссе:

1. «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим её наделить». (И. Бергман)

2. «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня». (Ж.П. Сартр)

3. «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». (Р. Милликен)

1.3 Виды знаний

Мы с вами уже знаем, что потребность в получении новых знаний о мире, человеке и обществе является важной потребностью в структуре потребностей человека. С этой точки зрения, вся история человечества представляется ускоряющимся процессом получения, обработки и систематизации знаний. Чем быстрее развивается общество, тем больше появляется способов получения новых знаний, тем выше эти знания ценятся. В таких условиях проблемы познания приобретают большую значимость.

Познание 1 процесс деятельности человека, направленный на получение достоверных знаний о мире, человеке и обществе.

Познание 2 процесс творческой деятельности человека, направленный на отражение объективного мира в субъективных понятиях, суждениях и умозаключениях, целью которого является получение знаний о мире, человеке и обществе.



1 В данном случае можно использовать оба определения в качестве равнозначных, но рекомендуется знать оба, так как второй вариант будет использоваться для объяснения сущности понятия «знание».

Знание это форма полученной в результате познания информации. Знание есть результат познания.

Прежде, чем говорить о результатах познания, следует разобраться непосредственно в процессах.

Уровни познания

Мнения на возможные познания мира

1. Агностицизм – отрицает полное или частичное познание мира, то есть познание не дает верных сведений о мире. Мир непознаваем.

2. Скептицизм – не отрицает возможности познания мира, но ставит под сомнение достоверность всех познавательных процессов.

3. Рационализм – мир принципиально познаваем и это возможно.

4. Сенсуализм – мир познаваем через чувственно

Виды познания

1. Житейское (обыденное) познание;

2. религиозное (мифологическое);

3. научное;

4. художественное (человек познает через художественный образ);

5. общественное;

6. философское.

Ни одно из этих познаний не является сформированным, и могут реализоваться и через друга.

Чувственная и рациональная формы познания

Чувственное познание Рациональное познание
Чувственное познание – познание посредством органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). Рациональное познание – познание с помощью разума, мышления.
НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРЕЗ СТУПЕНЬ! НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРЕЗ СТУПЕНЬ!
Ощущение – отражение отдельных свойств предмета, процесса или явления. Восприятие – чувственный образ предмета, процесса или явления. Представление – чувственно наглядный образ предмета, процесса или явления, оставшийся в памяти. Весь процесс происходит за секунды. Понятие – отражение существенных свойств предмета, процесса или явления. Суждение – сочетание понятий, одно из которых – субъект – определяется и раскрывается через другое – предикат . Умозаключение – мыслительный процесс, в ходе которого из одного или нескольких суждений, называемых посылами , выводится новое суждение, называемое заключением , или следствием .Типы умозаключения: · индуктивное (от частного к общему); · дедуктивное (от общего к частному); · по аналогии.
Особенности чувственного познания: 1. Непосредственность и наглядность (нужно чувствовать или видеть чтобы познать). 2. Предметность и целенаправленность (холодное – это холодно). 3. Воспроизводит внешние свойства. Особенности рационального познания: 1. Опора на результаты чувственного познания. 2. Абстрактность и объективность. 3. Воспроизведение внутренних законов и связей.

Знание является единством чувственного и рационального познания, то есть без чувственного познания мир практически непознаваем (если ты слеп и глух, то тебе тяжело будет познавать мир, ну и если чел тупой, то ему будет крайне сложно познавать мир ).



Интуиция получение какого-либо знания в результате озарения, т.е. непонятным способом. Интуиция бывает:

1. Мистическая (религиозное откровение; дежавю).

2. Интеллектуальная (открытие Менделеевым таблицы Менделеева)

Знание результат познавательной деятельности (знание как результат познания).

Смысл термина «знание»

1. Знание, как способность или умение (я знаю карате)

2. Знание,как познавательное значение информации (я знаю как достать марихуану)

3. Знание,как особая познавательная единица = знание, как смекалка

Виды знания

1. Житейское – строится на здравом смысле и личном опыте. (Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании)

2. Научное – строится на понятиях. (Понимание действительности в ее прошлом, на-стоящем и будущем, достоверное обобщение фактов).

3. Религиозное (мифологическое) – базируются на восприятии верой.

4. Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении.

5. Иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.

6. Философское постижение мира – высшая форма теоретического познания.

Понятие истины, её критерии

Истина – знание, которое соответствует своему предмету и совпадает с ним.

ОБЪЕКТИВНАЯ СУБЪЕКТИВНАЯ

(Не зависит от человека (Зависит от человека

и человечества в целом) и человечества)

Основные свойства истинны

1) Истина есть некий процесс, но не одноразовый акт познания формулировки конкретного вопроса (истина познаётся долго).

2) Истина всегда конкретна (Т.е связана с конкретным местом и конкретным временем)

3) Истина всегда едина, то есть включает в себя 3 аспекта:

а) объективный;

б) абсолютный;

в) относительный.

Объективная истина – это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Таким образом, разница между абсолютной и относительной истиной в степени точности и полноты отражения действительности.

Понятие «ложь»

1. Ложь, как заблуждение (несознательное искажение действительности). Заблуждение играет большую роль в истории науки, так как заблуждения рано или поздно преодолеваются: либо сходят со сцены, либо становятся истиной. Соответственно заблуждения способствуют новым критериям.

2. Ложь, как преднамеренный акт (преднамеренная ложь – сознательное искажение действительности).

Не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения истины или заблуждения.

Критерии истины

1.Соответствие законам логики. Например, Петров создал вечный двигатель.

2. Соответствие ранее открытым законам науки

3. Соответствие фундаментальным законам. Например, закон сохранения энергии

4. Практика – система деятельности людей, направленная на преобразования окружающей действительности.

Формы практики:

А) труд (материальное производство);

Б) в качестве социальных действий (реформа, революция);

В) как научный эквивалент

Функции практики:

1. Как источник познания;

2. как основа познания;

3. как цель познания;

4. как критерий истины.

Другие определения истины:

· Истина как то, что подтверждено практическим опытом.

· Истина как соответствие знаний действительности.

· Истина как некое соглашение между людьми (конвенция), например, стул называть СТУЛОМ, а не диваном.

· Истина как свойство самосогласованности знаний, когда несколько наук или разные положения в одной науке приходят к одному выводу.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 11) Часть 3 Для ответов на задания этой части (С1 – С8) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала код задания (С1 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте разборчиво. C1 Перечислите любые три функции политической партии в демократическом государстве. C2 С помощью трёх примеров проиллюстрируйте процесс социализации человека. C3 Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля. Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода. © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 12) Прочитайте текст и выполните задания С4 – С7. Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований <…> Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства. Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений <…> Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом <…> В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности <…> (И. В. Безбородова, М. Б. Буланова и др.) C4 Укажите любые три из приводимых в тексте определений науки. C5 Как, по мнению авторов, изменилась структура наук? Какую причину этих изменений они указали? C6 Опираясь на знание курса, укажите любые три социальные проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований, и науки, изучающие эти проблемы. C7 Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом современного общества. Приведите три примера влияния современной науки на общество. © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 13) Последнее задание работы (С8) – задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний. C8 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции. C8.1 Философия «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен). C8.2 Социальная «Семья является первичным лоном человеческой психология культуры» (И. Ильин). C8.3 Экономика «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» (Д. Рикардо). C8.4 Социология «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг). C8.5 Политология «Политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений» (Ф. Бурлацкий). C8.6 Правоведение «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье). В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С8.5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ. © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 14) Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по обществознанию Часть 1 Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается одним баллом. № задания Ответ № задания Ответ А1 1 А16 1 А2 3 А17 3 А3 2 А18 1 А4 4 А19 1 А5 1 А20 4 А6 2 А21 2 А7 1 А22 1 А8 1 А23 3 А9 4 А24 3 А10 4 А25 1 А11 2 А26 4 А12 4 А27 4 А13 3 А28 3 А14 3 А29 2 А15 3 А30 3 Часть 2 Задания части 2 оцениваются: (В1 – В2) – один балл, (В3 – В6) – два балла: нет ошибок; 1 балл: допущена одна ошибка; 0 баллов: допущены две и более ошибок. В1 стратификации <или > стратификация В2 восприятие В3 БАВАБ В4 356 В5 АБАБ В6 ЗЖДБВАГ © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 15) Часть 3 Задания части 3 оцениваются от двух до 4 баллов. За правильное выполнение заданий С1, С4, С5 присваивается 2 балла; С2, С3, С6, С7 – 3 балла, С8 – 4 балла. Максимально возможный балл за всю работу – 62. C1 Перечислите любые три функции политической партии в демократическом государстве. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В ответе могут быть названы следующие функции политической партии: − представление общественных интересов; − участие в формировании политической элиты; − разработка политических программ; − распространение политической информации; − участие в избирательных кампаниях; − организация массовых политических действий. Могут быть названы и другие функции. Правильно названы три функции при отсутствии неверных 2 позиций Правильно названы одна - две функции 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2 © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 16) C2 С помощью трёх примеров проиллюстрируйте процесс социализации человека. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В ответе могут быть приведены следующие примеры социализации: 1) ребенок начинает соблюдать правила общения со старшими – происходит освоение человеком социальных норм; 2) ученик приобретает экономические знания – происходит приобщение к накопленному интеллектуальному потенциалу общества; 3) человек входит в социальную группу и становится ее участником – происходит его формирование как представителя группы, носителя её норм и ценностей. Могут быть приведены и иные примеры. Приведены три примера 3 Приведены два примера 2 Приведён один пример 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 C3 Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля. Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В ответе должны быть названы следующие методы: 1) выдвижение гипотез (гипотеза); 2) теоретический анализ; 3) практическое исследование (наблюдение). Указаны три метода 3 Указаны два метода 2 Указан один метод 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 17) Прочитайте текст и выполните задания С4 – С7. Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований <…> Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства. Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений <…> Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом <…> В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности <…> (И. В. Безбородова, М. Б. Буланова и др.) © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 18) C4 Укажите любые три из приводимых в тексте определений науки. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть приведены следующие определения науки: 1) «теоретическое систематизированное представление о мире…»; 2) «система знаний и вид духовного производства»; 3) «специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания»; 4) «отдельные отрасли научного знания». Приведены три определения 2 Приведены два определения 1 Приведено одно определение, 0 ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 2 C5 Как, по мнению авторов, изменилась структура наук? Какую причину этих изменений они указали? Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) констатацию сущности изменений в системе наук: от чёткой отраслевой структуры к комплексной, междисциплинарной; 2) указание причины: переход к проблемному подходу в выборе предмета исследования. Дан ответ, и указана причина 2 Дан ответ без указания причины 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2 © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 19) C6 Опираясь на знание курса, укажите любые три социальные проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований, и науки, изучающие эти проблемы. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть указаны такие проблемы, например: − проблема социальной сущности человека (изучают психология, социология, социальная антропология, философия, педагогика и др.); − процесс социализации личности (изучают педагогика, психология, социология, культурология, политология, правоведение и др.); − экологические проблемы (изучают биология, география, социальная антропология, экономика, политология и др.). Могут быть указаны другие проблемы. Указаны три проблемы и науки, их изучающие 3 Указаны две - три проблемы и науки, изучающие две из них 2 Указаны от одной до трех проблем и наука, изучающая одну из них 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 C7 Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом современного общества. Приведите три примера влияния современной науки на общество. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Могут быть приведены, допустим, такие примеры: 1) динамично развивающаяся наука требует притока квалифицированных кадров, т.е. активно развивается сфера образования; 2) изменение социальных реалий в связи с достижениями науки, в т.ч. применение кибернетических моделей; 3) происходит изменение экономической структуры общества, в т.ч. структуры занятости. Могут быть приведены другие примеры. Приведены три примера 3 Приведены два примера 2 Приведён один пример 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 20) Последнее задание работы (С8) – задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний. C8 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции. C8.1 Философия «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен). C8.2 Социальная «Семья является первичным лоном человеческой психология культуры» (И. Ильин). C8.3 Экономика «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» (Д. Рикардо). C8.4 Социология «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг). C8.5 Политология «Политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений» (Ф. Бурлацкий). C8.6 Правоведение «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье). © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

В данном высказывании автор поднимает проблему относительной истины и ее критериев. Поставленная проблема особенно актуальна для современного мира, когда доля научных открытий возросла во много раз по сравнению с предыдущими столетиями.

Американский физик и обладатель Нобелевской премии писал: «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». Иными словами, он утверждал, что истина никогда не бывает абсолютной, всегда есть что-то, чего человек еще не знает. На пути к достижению абсолютной истины, то есть полного и исчерпывающего знания о мире, человек получает относительные истины. Относительные истины как неполные, неточные знания о мире, соответствующие определенному уровню развития общества, который обуславливает способы получения этого знания, могут не соответствовать настоящей картине мира, поэтому полная убежденность в их действительности говорит о незнании тех или иных фактов.

Относительность истины определяется рядом причин - бесконечностью и изменчивостью познаваемого мира, уровнем развития производства, духовной культуры и имеющихся средств наблюдения, а так же реальными историческими условиями времени. Можно сказать, что относительная истина – это правдивое, но неполное знание о чем-либо, а каждое открытие является шагом к абсолютной истине. Относительная истина в отличие от абсолютной является продуктом познавательной деятельности человека и включает в себя только эмпирически проверенные данные. Она отличается теоретической обоснованностью и доказательностью. Со временем относительная истина может стать частным правилом или вовсе оказаться заблуждением, то есть ошибочным или искаженным знанием.

Помимо теоретических обоснований можно привести конкретные примеры. Ярким примером относительной истины может стать ранее существовавшее убеждение людей в том, что Земля является плоской. Однако позднее, с изобретением кораблей, способных проплыть далекие расстояния, выяснилось, что Земля на самом деле имеет форму шара. Таким образом, люди поняли, что мир на самом деле очень сложен и им предстоит еще многому научиться.

Другим примером может послужить тот факт, что до недавнего времени многие граждане нашей страны были убеждены в высокой эффективности гомеопатов. Однако современные исследования доказали, что эти препараты никак не влияют на течение болезни и являются пустышками. Это означает, что люди принимали на веру уверения производителей и никак не проверяли информацию о лекарствах.

Поэтому не стоит воспринимать существующую картину мира как истинно верную. Следует развивать в себе критическое мышление и самостоятельно проверять полученные знания.

    Я думаю,что по-настоящему простить,не на словах,а сердцем,это и означает забыть и никогда не вспоминать.

    как сама хочешь

    горькую правду и точка!

    Ты действительно хочешь узнать ответ на этот вопрос? Нет уж, живи в неведении! :)

  • Предпочёл бы аннигилировать в космическую пыль ОБОИХ =)

    что такое розовые очки? это приукращение и идиализация окружающего мира или же видение его только в положительном ракурсе. что плохого, если ко всему относиться оптимистично? важно, не улетать в облака уж совсем высоко, не утрачивать связь с реальностью.

    второе,так легче

    Нужно смотреть на это выражение проще, с экспериментальной точки зрения - чем большую картину мира перед собой (за счёт большего уровня знаний) видит человек - тем более серьёзные проблемы ему открываются, понимаешь?
    Поэтому и легко, и "счастливо" живётся человеку, который живёт в своём крохотном мирке, но при этом самые большие его проблемы, это то, что он забыл молока купить или то, что он сегодня одел те же ботинки, что и вчера.
    В сравнении с тем человеком, которого заботят грани Вселенной, который ставит перед собой факты непостижимости и недосягаемости многих в ней вещей, которого заботит благополучие всего человечества, а не только его собственное.
    Ведь, как стремится и достигать свои цели (чтобы за счёт этого становится счастливей), если они имеют не личностный и не общественный, а мировой, или того более, Вселенский масштаб.
    Так и получается, что выражение это правдиво.
    Хотя, я уверен, что рассматривая частные случаи, можно найти и массу опровержений, но это уже другая история, ведь исключения есть, практически, всегда.
    Что это за счастье, когда ты мира не видишь дальше собственного носа?! Всю жизнь вертеться винтиком в системе, которая работает для других?

«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин

«Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека». Х.Г. Гадамер

«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». В.Г. Белинский

«В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». И. Кант

«Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Ф. Бартлетт

«Великая цель образования – не знания, а действия» Г. Спенсер

«Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не исчисляется его ростом». В. Гюго

«Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден

«Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Ф. Саган

«В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Л. Толстой

«Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». У. Шекспир

«Женщина, словно кариатида, подпирает семейный очаг». И.Н. Шевелев

«Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс

«Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное». И.Н. Шевелев

«Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». А.Н.Леонтьев

«Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов

«Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади

«Люди существуют друг для друга». М. Аврелий

«Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего». Д. Рескин

«Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Б. Рассел

«Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель

«Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран

«Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах». Ю.М. Лотман

«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век». С. Паркинсон

«При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». С.Л. Рубинштейн

«Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно».А. Шопенгауэр

«Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». А. Мачадо

«Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин

«Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден

«Роль – не личность, а … изображение, за которым она скрывается». А.Н. Леонтьев

«Свой долг родителям дети отдают своим детям». И.Н.Шевелев

«Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Ф. Бэкон

«Семья более священна, чем государство». Пий ХI

«Семья – это кристалл общества». В. Гюго

«Семья является первичным лоном человеческой культуры». И. Ильин

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский

«Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций

«У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо уметь высветить». И.Н. Шевелев

«Учитесь властвовать собою» А.С. Пушкин

«Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит

«Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Р. Музиль

«Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев

«Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать». Ж.П. Сартр

«Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть». Ж.П. Сартр

«Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и осознает, что оно себя проектирует в будущее». Ж.П. Сартр

«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах
«Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера». Г. Фрейтаг

«Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». Ж. Вольфром