Нина крыгина аудиолекции. Проблемы взаимоотношений в молодой семье

Сегодня нередко в различных источниках можно наткнуться на лекции и беседы Нины Крыгиной — монахини и кандидата психологических наук. Главная ее тема — русская православная психология. С любыми вопросами этого плана она справляется легко и мудро, исследуя все собственной технологией глубокого психологического анализа. Нина Крыгина дает правильные советы и многих наставляет на путь истинный. Эта монахиня — человек, который для наших современников открывает основы семьи, любви и человеческих отношений и предоставляет даже профессиональные рекомендации. Итак, кто же она такая? Постараемся разобраться.

Нина Крыгина: биография

О биографии Нины Крыгиной очень мало информации, иногда только из лекций просачиваются некоторые подробности ее жизни. Ориентировочно известно, что она родилась в 1969 году.

Высшее образование она получила в Москве, затем преподавала в Магнитогорском университете. Через время стала профессором и защитила кандидатскую диссертацию по психологии. Общаясь со своими студентами, Нина Крыгина копила жизненный материал для своих лекций, который дал ей широкую известность и популярность. А потом она стала послушницей

личная жизнь

Сама монахиня рассказывала, что она была замужем, правда, ее родители сразу не одобрили ее выбор. Ее очень тянуло к православной жизни по Божьим заповедям, однако муж не разделял с ней эти ее стремления.

В браке у них родился сын, который по ее же словам тоже ушел в монастырь, и это был его самостоятельный и взвешенный выбор.

В одной из своих бесед она вскользь рассказывает о своей сестре-близнеце, которая тоже была пострижена в монашки и сейчас живет в том же монастыре, что и Нина. Когда-то ее сестра очень сильно заболела, и только искренние молитвы верующей матери помогли ей одолеть коварную болезнь.

Жизнь в монастыре

Сегодня Нина Крыгина — насельница Среднеуральскогого построенного в честь иконы Божией матери «Спорительница хлебов».

Эта монастырская обитель занимается разного рода социальной деятельностью, помогает престарелым людям, сиротам, обездоленным и нищим, матерям-одиночкам, беженцам, инвалидам и оказывает им всяческую помощь, духовную и материальную.

Сестры-монахини занимаются и просветительской деятельностью, при этом они посещают детские сады и школы города Среднеуральска и всей Свердловской области.

Труды

Уже давно монахиня Нина начала читать лекции по психологии, и, благодаря циклу лекций «Тепло домашнего очага», она получила известность. Затем появились ее статьи «О женской эмансипации», «О роли СМИ в разрушении традиционных полоролевых моделей» и т.д. Следом было ее выступление на тему «Царская семья — идеал христианской семьи» и другие, не менее интересные и полезные, темы.

В своих выступлениях Нина Крыгина главным образом несет веру в Бога, которая гармонично синтезировалась с ее профессиональной деятельностью и жизненным опытом. На многочисленную аудиторию слушателей она производит глубокое впечатление, потому что приносит огромную спасительную пользу.

Однако есть и критически настроенные люди, которые не воспринимают ее лекции, так как ей приходится задевать вопросы сексуальных отношений между супругами. Однако это ее не смущает, так как она уже имела опыт семейной жизни.

Но тут же надо отметить и ее обаяние, притягательность, харизматичность и внутреннюю красоту, которая исходит от нее. На ее выступлениях создается такое ощущение, что она постоянно прислушивается к себе и только потом дает информацию, исходящую изнутри.

Записи ее бесед распространяются Центром защиты материнства «Колыбель» Екатеринбургской епархии, Отелом социального служения. По ее методике также был организован «Родительский всеобуч».

Задача воспитания подрастающего поколения в духе заповедей Божиих всегда находилась в центре внимания и попечения Русской Православной Церкви. В последние годы наметились определенные сдвиги и в церковно-государственных отношениях в области образования - тем более востребованы сегодня труды православных педагогов, законоучителей, катехизаторов, миссионеров: «Пусть слово ваше будет с благодатию, дабы вы знали, как отвечать каждому» (1 Пет. 3, 80). Сегодня много сделано в просветительской и образовательной деятельности Екатеринбургской епархии, православном просвещении детей в государственных учреждениях образования. И один из шагов - издание учебника «Нравственные основы семейной жизни. Культура семьи» для 10 класса общеобразовательной школы. Презентацию пособия провела на секции Учебного отдела Екатеринбургской епархии «Основы православной культуры» в свете государственных стандартов образования нового поколения» кандидат психологических наук насельница Среднеуральского женского монастыря в честь Иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» монахиня Нина (Крыгина).

Предмет «Нравственные основы семейной жизни» имеет свою специфику преподавания в школе: он предполагает особую доверительность. Я вспоминаю фразу одного ученого, который сказал: проблема нашей школы в том, что мы мудрость заменили знаниями, а знания - информацией. Вместо мудрости той культуры, в которой мы живем, очень часто школьникам просто транслируют информацию, а сердце на это не отзывается.

Так вот, в отношении этого предмета мы поставили задачу, чтобы это не была трансляция информации, а сформировать у детей традиционные для нашей культуры семейные ценности. А если мы работаем с ценностями, это означает: мы должны сработать так, чтобы у наших учеников отозвалось сердце - ценности это то, что человеку ценно, на что он ориентируется.

Чтобы понять, что ценно для ребенка, с которым мы начинаем работать, мы должны узнать его истинную точку зрения по всем вопросам, о которых мы будем говорить. Я 18 лет читала курс «Психология семейной жизни» и в школе, и в вузе, и сталкивалась с такой проблемой: когда начинаешь работать, нельзя говорить с молодыми людьми с позиции своего жизненного опыта, возраста и профессиональной подготовки. Если говорить именно с этих позиций: «как я понимаю, как правильно, как я считаю» - разговор пойдет «поверх голов» детей. Они будут сидеть в классе и думать о своем, а учитель будет говорить о своем.

Чтобы исправить ошибку очень многих учителей, которые начинают вести этот предмет, нужно выделить важный аспект. Человек - это не одна психика, у человека есть душа. И если ее не брать во внимание, результата мы не достигнем.

Чтобы выяснить жизненные приоритеты современной молодежи, мы разработали анкету. Предполагается, что в конце первого урока ребятам предлагается дома ответить на ее вопросы. Самое главное, чтобы ребята ответили искренне, и эта искренность - тоже особенность преподавания предмета.

Молодым людям нужно ответить на вопросы: что такое счастье, для чего человек живет, какая она - настоящая любовь, что ее разрушает и что помогает сохранить, что важнее - быть любимым или любить самому? Какими они представляют свою будущую жену или мужа, какие качества характера чаще встречаются у современных женщин и мужчин, кто из женщин и мужчин современности или истории для них идеал и пример подражания….

Ответы ребят учителю надо обрабатывать не одновременно, а по определенным темам программы. Анкетирование учащихся дает учителю реальную картину класса, с которым он работает, и в этой ситуации бывает очень много неожиданностей.

Расскажу, с какими неожиданностями столкнулась лично я. Например, тема «Ошибки добрачных отношений». Вопрос анкеты звучит так: «Считаете ли вы для себя допустимым пробный брак?» Когда дети отвечают на этот вопрос, обнаруживается интересная закономерность: 93% детей хотели бы иметь многодетную семью, а когда спрашиваешь: «Хотел бы ты вступить в пробный брак?», большинство отвечают: нет. Но 47% отвечают: да, это возможно. Это те ребята, с которыми в дальнейшем педагогу надо долго и серьезно работать.

Когда мы стали смотреть на эту проблему по признаку пола, оказалось, что на такой брак больше готовы идти девушки, а не юноши. Это означает, что девочки будут провоцировать парней на начало пробного брака, и потом эти же девочки будут плакать и обращаться к священникам и психологам за советом, как им выбраться из этой ситуации.

Эту анкету мы даем в самом начале, чтобы выяснить отношение детей к миру, к семье, а в конце года, когда мы пройдем весь курс, анкета запускается снова: посмотреть, изменились ли их взгляды на проблемы, по которым мы работали, или не изменились. И это становится своеобразным «мостиком» для преподавания курса на следующий год, в 11 классе.

Я использовала в работе и такой прием: перед уроком можно написать и передать мне записку с вопросом, о котором ребятам неудобно говорить перед всеми, на который я бы ответила или на уроке, или после него ученику лично. Был случай с девочкой-восьмиклассницей, которая задала мне такой вопрос: «Я живу с мужчиной и не испытываю оргазма. Что мне делать?» Вначале у меня был шок, но школьница задала учителю этот вопрос, поскольку мы договорились, что будем откровенны друг с другом.

Она откровенна, она задает вопрос, который ее интересует, но на каком языке с ней разговаривать - непонятно. Сказать, что неприлично такие вопросы задавать учителю? Но ведь сама просила, чтобы дети были искренни. Разговаривать с ней как с женщиной, которая уже имеет сексуальные отношения? Но она - ребенок. И какой выход?

Попросила ее рассказать немножко о своей семье. И выяснилось, что девочка живет в семье, где родители постоянно ссорятся; когда она хочет поговорить с мамой, та отправляет ее к отцу, а отец в свою очередь отправляет к матери. И она остается наедине со всеми своими проблемами. А потом приехал сосед, который пришел из армии и который стал ее выслушивать, а она стала ему выплакиваться. И когда этот зрелый мужчина стал ее провоцировать на близкие отношения, она, в благодарность ему, согласилась на это.

Анализируешь ситуацию и приходишь к выводу, что здесь виноваты и родители, которые спровоцировали ее на такой шаг; когда выясняешь причины раннего сексуального сожительства, в большинстве случаев это неблагоприятная обстановка в семье.

Формирование православного мировоззрения - нелегкая задача. Как складываются православные приоритеты в нашей культурной православной традиции? Нужно уметь ответить на вопрос, что можно, а что нет, что допустимо, а что - нет. Поэтому на уроках нужно говорить с детьми честно, но с позиций духовно здоровой матери и православных традиций. Это требование к преподаванию курса «Нравственные основы семейной жизни».

Основой нравственности межличностных отношений юношей и девушек должны стать христианские заповеди. Разговор с ребятами можно начать с обсуждения проблемы так называемого «пробного» брака, задав им такой вопрос: ты хочешь быть «пробной» женой или мужем для человека, которого любишь? Этот вопрос приводит их в какое-то замешательство и смущение. А дальше следующий вопрос: от этого пробного брака с любимым человеком могут родиться «пробные» дети или они рождаются настоящими?

По поводу пробного брака у молодежи имеется собственное объяснение: это нужно, чтобы лучше узнать человека, с которым они собираются создать семью. Если он «подходит», то можно и в брак вступать, а если нет - то люди просто «по-честному» расходятся.

Здесь мне хотелось бы обратиться к некоторым социологическим данным. Как известно, американцы - народ прагматичный: они всегда рассчитывают, насколько им выгодно то или иное дело, каков будет результат… Еще 15 лет назад американские социологи провели исследование, которое показало, что пробные браки не способствуют созданию надежной и прочной семьи. Сожительство в пробном браке приводит к возникновению конфликтов в семье и резко повышает риск разводов. Особый акцент мы делаем на то, что молодые люди должны пройти так называемую романтическую стадию развития любви. Она предполагает, что когда человек влюбляется в другого человека, его душа учится любить. А если человек эту стадию опускает и сразу переходит к сексуальным отношениям, не научившись душой любить и ценить другого человека, у него утрачивается способность любить - в дальнейшей жизни у него работают уже не сердце, не душа, а только физиология. И плата за такую жизнь - одиночество.

Эта стадия еще очень красива тем, что люди учатся дарить другому человеку счастье, радость. Важно, чтобы на этой стадии молодые люди научились взаимоотношению между собой. Мужчина - главный в семье, женщина - помощница ему. Мужчина должен научиться ухаживать и оберегать женщину, как немощный сосуд.
Как только начинаются сексуальные отношения, женщина чувствует более сильную зависимость от мужчины, а мужчина, если он не взял на себя семейные обязательства и ответственность за женщину, нередко теряет к ней интерес. Потому что ее тайна уже раскрыта - что здесь завоевывать, когда все уже доступно.

При ответе на вопрос анкеты: «Допускаешь ли ты пробный брак?» - одна девочка написала: «Нет, потому что использованная женщина никому не нужна».

Тревожит еще одна тенденция: когда брак заключается почти принудительно из-за беременности женщины. Это ненормально, это дико… Статистика доказывает, что более 50 % таких браков заканчивается разводом.

Когда мы выясняли, что побудило молодых людей вступить в добрачные отношения, на первом месте оказалось сильное влечение, на втором - желание почувствовать себя взрослым человеком, и только на третьем месте - любовь.

Конечно, мы не ставили целью как-то сильно воздействовать на психику подростков; вся информация дается им на уровне информации для размышления: «Я тебе скажу, а ты подумай, выбор ты сделаешь сам, выбор - за тобой, но тебе полезно об этом узнать». Вот когда с молодыми людьми и девушками разговариваешь так, они тебя слушают, понимают и принимают.

Очень сложная тема - иерархичность семьи. Когда мальчишки спокойно воспринимают главенство мужчины в семье, а современные эмансипированные девочки не могут смириться с отведенной им ролью помощницы мужа. Здесь мне хотелось бы обратиться к примеру американского ученого, который предложил сравнить семью с замком и ключом. У мужчины и женщины в семье разные по функции, но равные по значимости задачи. Что могут сделать два замка без ключей и два ключа без замков? Ничего. Только когда есть и замок, и ключ, тогда может получиться дело. Так вот, это касается и семьи. У мужчины и женщины разные задачи в семье, и только когда они будут вместе, может получиться дело.

Мужчина должен быть главой семьи, защитником, кормильцем, а женщина - хранительницей семейного очага, матерью, хозяйкой. Мужчина, который тратит немало усилий на содержание и пропитание семьи, вправе ожидать от женщины уважения и помощи. А если со стороны жены он этого не видит, если мать не обучает детей элементарной благодарности по отношению к отцу, мужчина чувствует свою ненужность в семье. Тогда он действительно ложится на диван и начинает смотреть телевизор. Это приводит к тому, что мужчина чувствует свою ущербность, женщина страдает от тяжести быта, а дети чувствуют себя заложниками, отверженными. Потому что когда семья строится на неправильных отношениях, когда в ней нарушена духовная иерархия, дети чувствуют себя привязанными к родительским проблемам.

А затем атмосферу семьи, где они выросли, они переносят в собственные семьи, повторяя ошибки своих родителей…

Материалы подготовила Лидия Ежкова

Нина Крыгина — это кандидат психологических наук и монахиня, которая известна множеству людей по всему миру собственными научными беседами и лекциями. Исторические сведения утверждают, что основной темой монахини, являлась Русская православная психология. С разнообразными вопросами, которые связаны по этой тематике, Нина Крыгина справлялась без проблем, при этом используя собственную мудрость, она следовала все данные при помощи собственной технологий, которая базируется на глубоком психологическом анализе. Многие люди и по сей день говорят, что советы Нины Крыгиной наставляют их на жизненный истинный путь. Считается, что именно эта женщина воздействует на каждого современного человека, открывая ему базовые основы любви, семейных, а также человеческих отношений, предоставляя при этом каждому человеку профессиональные рекомендации.

Нина Крыгина: биография

Современные ученые и историки утверждают, что о научном деятеле и монахини в одном лице. Существует очень мало информации не только в силу того, что она являлась служительница господа, а в силу того, что информация не звучит в различных источниках. Ученые выяснили, что в лекциях Нины Крыгиной существуют некоторые подробности о личной жизни. Историки же в свою очередь утверждают, что женщина родилась примерно в 1969 году. Училась она в высшем учебном заведении в городе Москва, а потом отправилась преподавать в Магнитогорский университет. Спустя несколько лет женщина, которая впоследствии станет монахиней, являлась не только профессором, но и написала, а также защитила кандидатскую диссертацию по психологии на тему Русской православной психологии. Некоторые источники утверждают, что женщина ежедневно общалась со своими студентами и накапливала определенный жизненный материал для создания лекции, которые и по сей день, известны человечеству. Лекции известны по всему миру и с каждым годом набирают все большую популярность. Со временем женщина перестала являться ученым и стала ярой послушницей Среднеуральского женского монастыря.

Поскольку существует мало источников, некоторыми журналистами было установлено, что Нина Крыгина в свое время была замужней женщиной. Однако, ее родители не давали согласия на такой брак, но женщина поступила согласно собственных убеждений. Супруг, будущей монахини не принимал православия, поэтому спустя определенный промежуток времени семья распалась, но у Нины Крыгиной остался сын. Важно отметить этот факт, что когда женщина отправилась в Среднеуральский женский монастырь, ей сын ушёл вместе с ней, но при этом женщина и монахиня в одном лице утверждает, что это был самостоятельный выбор ее родного сына.

В определенный промежуток своей жизни монахиня училась совместно с сестрой близнецом по имени Варвара, которая в один момент тяжело заболела. Однако их мать не растерялась и начала возносить хвалебные молитвы Всевышнему, а также она просила у него помощи и выздоровления для своего ребёнка. После этого, девочка Варвара осталась жива без явных признаков недуга. Специалистами было установлено, что в настоящее время Варвара сестра Нины Крыгиной, является настоятельницы Среднеуральского женского монастыря, в котором и по сей день живет женщина. Каждому православному верующему человеку известно, что монастырь среднеуральский славится собственными трудами, связанными с социальными нужными. Именно данный монастырь поддерживает немощных людей, опекает престарелых и одиноких людей, а также помогает матерям-одиночкам, беженцам, инвалидам и просто пожилым людям. Здесь же оказывают помощь и ухаживают за очень тяжелыми онкологическими людьми, которые не в силах помочь себе сами. Монахини храма ежедневно проводят просветительскую работу в детских учреждениях по всему городу и даже в Свердловской области.


Нина Крыгина стала широко известной и популярной, после того как выпустила цикл лекций под названием «Тепло домашнего очага». Очень большому количеству женщин, монахиня известна как автор статей о женской эмансипации.
Следовательно, можно сказать о том, что ее труды касаются в основном жизни каждого человека, поэтому они достаточно популярные и известные.

Люди, которые ознакомились со многими работами монахини, говорят о том, что в них существует не только профессиональный и жизненный опыт, но также вера во Всевышнего. Ее лекции известны тем, что они написаны простым человеческим языком и многие после ознакомления с ними вносят какую-то пользу.

Журналисты, ученые, историки утверждают, что выступление монахини не всегда воспринимаются однозначно. Это зависит от характера того или иного человека, поскольку зачастую, многие люди слыша ее речи смущаются, поскольку Нина Крыгина говорит не только о семейных взаимоотношениях, детях, женщинах, но также о секспроссвете. Ее выступления касаются обыденных вещей, которые задевают каждого человека практически за живое.

Свидетели речей утверждают, что она обладает яркой, неуловимой красотой и обаянием, которые внешне не выражены, следовательно, они идут из нутрии души. Также, люди свидетельствуют о том, что во время выступления, она как будто бы прислушивается к себе самой и говорит из недр собственной души.

Ученые установили, что главная тема «Тепло домашнего очага», является многогранной. Многие лекции и записи и по сей день распространяются в центре защиты материнства в Екатеринбургской епархии. Также, именно она воспитывает многих родителей по собственной методике, которая применяется в мире.

Жизнь в монастыре

В настоящее время Нина Крыгина монахиня и ученая, является носительницей в Среднеуральском женском монастыре. Важно напомнить некоторые исторические сведения о данном храме, поскольку он был возведен в честь Ссященной иконы Матери Божьей «Спорительница хлебов».

Как уже было ранее сказано, в храме, сестры послушницы занимаются различными деяниями, оказывая помощь, как духовную, так и материальную всем людям, которые нуждаются.

Важно отметить тот факт, что монахиня ведет активную проповеднической жизнь, следовательно, выступает по всей территории Российского государства с православными психологическими лекциями.


О чем лекции монахини?

Нина Крыгина может рассказать множество интересных фактов собственным служителям в области православной психологии. Различные специалисты утверждают, что лекции написанные монахиней, являются профессиональными и гармонично сочетают в себе информацию из современной психологии и различные тезисы православной религии.
Стоит отметить, что ее лекции посвящены различным вопросам, однако в основном они направлены на молодых людей, которые собираются вступить в супружеские отношения. Монахиня утверждает, что нужно сохранять целомудрие до вступления в брак, а в дальнейшем обязательно придерживаться супружеской верности. Также, женщина говорит о том, что воспитывать детей должны оба супруга, но при этом не забывать обращаться к Господу, вознося ему благодарственные молебны, а в тяжелых жизненных ситуациях просить его о помощи. Поскольку Нина Крыгина является опытным психологом, следовательно, она может заглянуть глубоко в тайны души человеческой и объяснить людям, которые слушают ее много сведений из того, что ранее казалось не ясно.

Именно монахиня создает свои лекции, имея определенный подход. Нина Крыгина считает, что каждая семья — это своеобразная маленькая церковь, которая на протяжении всей жизни несет определенные крест.

Матушка глубоко почитает семью, русское царство и говорит о том, что представители последнего русского царства, являлись святыми людьми. Такое понимание связано с тем, что для православной веры на Урале, царь Николай со своей семьей, являются святыми. Важно отметить, что они были расстреляны в Екатеринбурге, именно поэтому здесь они причислены к лику святых.

Почему так привлекательны лекции, которые читает Крыгина (монахиня Нина)?

За последние несколько лет популярность лекций Нины Крыгиной выросла в разы не только среди православных верующих прихожан, но и со стороны иных людей в мире. Благодаря тому, что по всем лекциям существует множество видеозаписей, их просматривает огромное количество интернет пользователей. Также, согласно статистике книги, которые написаны монахиней, расходятся огромным тиражом. Сама же ученая говорит о том, что в настоящее время она получает огромное количество писем из самых отдаленных регионов страны с различными вопросами и просьбами о помощи.

Специалисты установили, что факт такой популярности связан с тем, что женщина затрагивает наиболее проблематичные и востребованные аспекты жизни каждого человека. Собственными размышлениями и иной информации, она делится с каждым читателем, слушателем и не требует ничего взамен. Не секрет, что практически каждый человек в мире стремиться к тому, чтобы создать счастливый брак и супружеские отношения, подготовить себя и своего мужа к рождению будущего ребенка и к дальнейшему его воспитанию. Поэтому именно Нина Крыгина помогает людям получить определенную информацию, однако, она походит из православной религией и соответствует ее канонам.

Нина Крыгина, является потрясающим оратором, она умеет не только убедительно, но и твердо рассказывать свои лекции, подкрепляя их при этом разнообразными жизненными примерами, вследствие чего, всё большее количество людей обращаются к ее видеозаписям, чтобы подчеркнуть оттуда различные сведения.

Из видеозаписей ученой Нины Крыгиной известно, что она утверждает «Человеческая жизнь невозможна без существования веры, семьи, любви к избранному и собственному отечеству».


Труды

Мама, он самый лучший!

В такой лекции монахини рассказывает о разнообразных мотивах современных людей перед вступлением в брак. Также она говорит о том, что существует множество современных моделей взаимоотношений между мужчиной и женщиной, когда они создают так называемые пробные семьи.

Знал бы, где упасть… или медовый месяц на всю жизнь.

В столь обширной работе монахиня говорит об особенностях любви супружеской пары, а также о разнообразных путях преодоления всевозможных кризисных ситуаций, то есть об изменах или иных нюансах, которые не только убивают семьи и разрушают их, но также гасят пламя любви. Женщина, также говорит о том, что необходимо разогревать тепло семейного очага и поддерживать его для того, чтобы супружеская жизнь была более насыщенной и гармоничной.

Следовательно, можно подытожить и сказать, что Нина Крыгина, является не только монахиней, послушницей храма, но и великим ученым психологом. Она воспринимает человеческую жизнь, разглядывая психологию отношений и изучая, при этом она применяет собственные знания в православной религии и ее канонах. Поэтому пользуется огромной популярностью среди православных верующих христиан, помогая им добиться идеальных семейных отношений.

Современные православные христиане - счастливые люди, которые имеют неограниченный доступ к практически любой информации о нашей вере. Еще совсем недавно, в прошлом столетии, наши братья по вере вынуждены были скрываться, тайком молиться, а знания о православии собирались по крупицам и передавались как огромная ценность.

Сейчас можно найти практически что угодно: лекции и проповеди, молитвы, сборники акафистов, церковные песнопения в записи. Это настоящие духовные дары, используя которые, мы можем существенно продвинутся в нашей духовной жизни. Монахине Нина (Крыгин) положила много труда для просвещения православных верующих.

Биография Нины Крыгиной

Родилась будущая монахиня в 1969 году в Свердловской области, в семье обычных советских трудящихся. Отличалась от прочих ее семья только тем, что, несмотря на сложное советское время, родители девочки были глубоко верующими людьми.

Похожие статьи:

В годы атеистической пропаганды за православное мировоззрение могли даже применять различные санкции, но родители Нины твердо уповали на Бога. В их доме никогда не смолкала молитва, в такой атмосфере росли и дети. Известно, что у монахини есть сестра-близнец по имени Варвара.

Монахиня Нина (Крыгина)

О своей сестре монахиня часто рассказывает примечательный случай. Будучи еще ребенком, Варвара сильно заболела. Верующая мать усердно молилась о здравии своей дочери, и та скоро пошла на поправку. Эта семейная история показывает, какой силы была вера родителей.

Детальных биографических данных о жизни и детстве будущей инокени нет. Все, что известно - это небольшие воспоминания, которыми делится сама Крыгина в своих лекциях и передачах. Росла будущая подвижница обычной девушкой, сильно от других не отличалась. Всегда была целеустремленным, серьезным человеком, стремилась получить хорошее образование, мечтала о счастливой семейной жизни.

С юных лет девушка интересовалась психологией, причиной того или иного поведения людей, поэтому с выбором специальности вопросов не возникло - она поступила на психологический факультет одного из столичных ВУЗов.

После обучения будущая монахиня начала преподавательскую деятельность в Магнитогорском университете, где позже защитила кандидатскую диссертацию и получила степень профессора психологии.

Интересная работа в университете, постоянное общение с молодежью давали неоценимый психологический опыт. Именно тут будущая инокеня впервые задумалась о первопричинах тех или иных психологических явлений, о нормах поведения, о базе взаимоотношений между людьми.

Интересно! Позже, уже открыв для себя свой путь к Богу, монахиня Нина неоднократно говорила, что психологические законы поведения людей были открыты и изложены задолго до появления психологии, как науки. Все, с чем сталкивается психология, есть в , нужно только суметь это увидеть.

В личной жизни подвижница не была сильно счастлива. Она вышла замуж, несмотря на сопротивление родственников, которые не восприняли ее избранника. Несмотря на все старания, брак не был счастливым и последовал развод. В браке женщина родила сына, который впоследствии во взрослом возрасте также ушел в монастырь.

Ещё интересные статьи о православии:

Личная драма, как часто бывает, подтолкнула женщину к Богу. Конечно, вера родителей, пример которых монахиня видела с самого раннего детства, заронил то семя, которое впоследствии и выросло уже в личные отношения с Господом.

Она становится послушницей, а затем и насельницей . Выбрав путь служения Господу, монахиня Нина хочет применять свои знания и опыт для помощи ближним, как и заповедовал Христос.

Монахиня Нина является насельницей Среднеуральского женского монастыря

Поэтому она ведет православные лекции, семинары и передачи, где одновременно и с православной, и с психологической точек зрения рассматривает актуальные вопросы семейной жизни, отношений, воспитания детей и многие другие.

Можно сказать, что монахиня Нина (Крыгина) - одна из самых авторитетных и известных православных психологов на сегодняшний день. Ее большой опыт, который увенчался глубокой верой в Бога и принятием иноческого сана, позволяет ей помогать многим людям в решении сложных жизненных задач.

Лекции и труды монахини Нины (Крыгиной)

Известность как православного психолога пришла к монахине Нине после выхода в свет целого цикла передач о семье «Тепло домашнего очага». В этой передаче она рассматривает самые актуальные вопросы построения современной семьи.

Монахиня делает акцент на том, что в современном мире количество разводов просто зашкаливает. Так, она приводит статистику по городу Екатеринбургу за небольшой период. Согласно официальным данным, 90% зарегистрированных семей позже оформили развод. Эти удручающие цифры говорят о том, что построить крепкую любящую семью в современном мире - дело крайне сложное.

По мнению православного психолога, причиной этому является полное непонимание задач, стоящих перед семьей, роли мужа и жены, целей брака. Молодые люди, решившие узаконить свои отношения, зачастую не готовы к трудностям и труду, которые их ожидают в браке.

Книга «Нравственные основы семейной жизни». Соавтор Нина Крыгина

Инфантилизм, гордыня, себялюбие, эгоизм - такие основные причины огромного количества разводов, по мнению монахини Нины (Крыгиной). И, конечно же, большую роль играет отпадение от Бога. Верующие семьи также распадаются, но все же им намного легче преодолевать кризисные моменты.

Для людей, готовящихся вступить в брак, будет очень полезна ее лекция «Мама, он самый лучший». Тут речь идет о влюбленности, об отличиях настоящей любви, о выборе спутника жизни, о начале отношений. Большой акцент монахиня Нина делает на прощении, великодушии, умении чувствовать и внимательно относиться не только к себе, но и к потребностям близкого человека.

Интересно! Для семей, в которых уже появились дети, есть лекция «О воспитании девочек и мальчиков». Психолог говорит о том, что детей нужно воспитывать по-разному в зависимости от их пола.

Девочек нужно заранее готовить к роли будущей хозяйки, жены, матери, хранительницы очага. А мальчиков приучать к ответственности, к тому, что они должны быть защитниками, добытчиками, опорой для своей будущей семьи. В современном обществе существует культ ребенка, когда он растет изнеженным и совершенно не готовым к жизненным трудностям. Из таких детей вырастают инфантильные, безответственные люди, построить семью с которыми будет очень непросто.

Важная тема - и половое воспитание. На эту тему монахиня Нина размышляет в лекции «О деликатном надо говорить деликатно». Тут она поясняет всю пагубу ранних сексуальных связей, смены большого количества половых партнеров. Интересна ее аналогия: поясняя, чем плохо постоянно вступать в новые и новые отношения, она использует пример со скотчем.

Как новый скотч хорошо и крепко клеится к поверхности, так и человек со всей нерастраченной любовью должен прикрепиться ко своему супругу или супруге. Но если скотч постоянно отрывать и клеить заново, он теряет свои свойства и не будет держаться. Так и человек, сменивший множество отношений и сексуальных партнеров, теряет способность любить и быть верным в одних отношениях.

Больная тема для нашего народа - . У монахини Нины на эту тему есть лекция «Женщинам, чьи мужья страдают алкоголизмом». В ней психолог рассказывает о причинах зависимости, о роли женщины в этом процессе. Подмена социальных ролей в современном обществе, чрезмерная эмансипация привели к тому, что роль мужчины обесценилась.

Очень часто женщины чересчур давлеют над мужьями, предъявляют к ним завышенные требования, не уважают. Мужчина перестает чувствовать себя главным в семье, теряется. Именно такие мужчины, чаще всего, впадают в разного рода зависимости.

Важно! Из семейной тематики стоит обратить внимание на лекцию «Знал бы где упасть…, или медовый месяц на всю жизнь». В этой лекции монахиня Нина рассказывает о семейных кризисах и путях их преодоления, о причинах измен и как жить после них, о других факторах, которые могут улучшить или ухудшить отношения между супругами.

Родители с большим интересом воспринимают лекции по тематике воспитания детей. Так, для тех, чьи дети вошли в сложный подростковый возраст, понравится лекция «Трудности переходного возраста». В ней можно узнать об особенностях взросления, о кризисных этапах у детей, о способах их наиболее мягкого преодоления. Подростки, особенно современные, часто очень сложные и непредсказуемые. Родителям очень важно понимать, какие процессы происходят в психике их подрастающих детей.

Это далеко не полный перечень всех лекций и программ. Просветительской деятельностью занимается Центр защиты материнства «Колыбель» Екатеринбургской епархии. Найти материалы можно в свободном доступе в сети, при желании это не составит труда.

Беседа монахини Нины (Крыгиной) о воспитании детей