Ретро паладин вов 5.4 8. Гайд по Паладину Воздаяния — WoW JP

“Уже поздно. Ты разбудил Газебо. Оно ловит и съедает тебя.”

Жить стало веселее. Так можно описать положение ретриков без особых углублений в тему. Паладины Воздаяния достаточно давно страдали от весьма корявой и неудобной ротации. Нет, не спорю – был у них и бурст хороший и арсенал неплохой, но не хватало какой-то мелочи, ритмичности, которая доставляла бы удовольствие от игры. В Пандарии эта мелочь появляется.

Прощайте ауры! Привет, печати!
Аур больше нет у ретриков. Каноничных способностей, которые по сути определяли сам класс больше нет. Точнее осталась одна , представляющая собой защитный кулдаун. Кроме того, аура, ускоряющая передвижение верхом, стала пассивным эффектом и действует всегда.

Вместо аур появились печати, которые перестали быть бафами и теперь похожи на стойки. Они позволяют оперативно переключаться между ними, что существенно влияет на геймплей:

  • – для сражения с одиночной целью
  • – для АоЕ
  • – ПвП-фишка с пассивным замедлением цели на 50%!
  • – для ситуаций, когда нужно подлечиться, например, в соло-рейдинге. Или когда необходимо дотянуть последние проценты босса, а хилер слег.

Ротация
Как я говорил в самом начале, ротация у паладинов Воздаяния стала более ритмичной.

  • С самого начала боя набираем 3 заряда Силы света, используя последовательно Экзорцизм, Удар воина света и Правосудие.
  • Бафаемся .
  • Сливаем каждые 3 заряда Силы света на .
  • / – по ситуации.
  • Молот гнева – под Гневом карателя или на 20% цели.

Благодаря пассивке кулдаун достаточно часто спадает. Плюс сама эта способность применяется мгновенно, что дает возможность сохранять кое-какой урона на связке Правосудие+Экзорцизм во время перебежек.

Существенно влияет на ротацию и на нюк-возможности паладина. 5 зарядов силы света это море урона. Как говорят многие гайды по паладину в Mists of Pandaria, проки критов с комбинации Вердикт храмовника + Экзорцизм + Вердикт храмовника фатальны. Причем, если взят талант возможны цепные проки. У меня было 4 Вердикта храмовника к ряду, но это редкость.

АоЕ
Вы помните, как раньше выглядело АоЕ? Спам “вертушки” да лужа, верно? В Пандарии они получат полноценную и очень неплохую АоЕ-ротацию.

  • – набирает заряды Силы света
  • – разряжает заряды
  • Печать праведности – дает пассивный АоЕ-урон
  • Экзорцизм и Правосудие – стреляем по кулдауну ради Силы света

Набор способностей для АоЕ и для одиночной цели четко разграничен, хотя ротация очень похожа.

Кто лишний?

Инструментарий
1. Укор – для сбивания заклинаний, плюс есть Молот правосудия. Конечно, 1 минута кулдауна – это много, но на фоне увеличения кулдаунов сбиваний кастов у других классов, Молоток выглядит весьма конкурентоспособно, стан и печати туда-сюда – наше все.
2. Длани защиты / жертвенности / спасения / свободы.
3. – персональный диспелл, снимающий эффект замедления. Незаменим в ПвП: учитывая печать справедливости, кайтить его будет очень сложно. Кулдауна, кстати, нет.
4. Очищение .
5. – с помощью символа можно преобразовать способность в 20/20% для магического/физического урона. Но мне 40% магического поглощения нравится больше, поскольку с кастерами сражаться существенно труднее.
6. Божественный щит и Возложение рук – без комментариев =)
7. – ультимейт на 87 уровень, массовый контроль на 6 секунд, дающий возможность полечиться или просто убежать.

Лечение
Для лечения ретрику доступно лишь два заклинания: Торжество и Вспышка света. Их вполне достаточно для самолечения во время прокачки / выполнения дейликов, а также для игры “на подхвате”.

Если сравнивать с тем, как я воспринимал в Катаклизме, в Пандарии он стал намного приятнее. Честно, мне даже в рейды не хотелось ходить ретриком – вот насколько убогой была ротация. Собственно, по этой причине я сделал своего паладина целителем, Mists of Pandaria, не меняя концепцию класса в целом (ну ауры не в счет) делает игру комфортнее и вывереннее. С другой стороны я пока не нашел тех зацепок, что отличали бы тру-паладина от среднего игрока и которых так много у других классов. Может плохо искал.

Паладин нашел себе газебо по зубам! Epic Win.

Изменения в Mists of Pandaria патча 5.4
Механика
Таланты
Символы: Большие символы, Малые символы
Ротация, Бурст
Перековка
Вес характеристик
Камни, Особые камни
Зачарование
Расходуемые товары
Кулдауны
BiS рейдового контента Т16
Аддоны
Часто Задаваемые Вопросы
Расы: Альянс Орда
Профессии
Макросы

Изменения

Изменены капы. Теперь в ПВЕ Вам необходимо иметь 7,5% меткости и мастерства. Набранные капы дадут Вам кап меткости заклинаний (15%). Кроме того, кап мастерства исключает ЛЮБОЕ парирование. Но цель все так же может блокировать удары, наносимые «в лицо».
Основные символы удалены из игры.
Силу заклинаний мы получаем из расчета 50% от силы атаки, но не получаем от соответствующих бафов.
Больше нет аур. Паладины всех специализаций получают Ауру благочестия – полноценный рейдовый кулдаун.
Благословение могущества теперь увеличивает показатель искусности.
Бонусы Т13 из–за изменений механики пересмотрены: 2Т13 увеличивают урон УВС на 15%, 4Т13 увеличивают урон Вердикт храмовника на 10%.
Правосудие считается магической атакой, т.е. на него влияет спелл–хит, а также Правосудие более не вызывает срабатывание чантов и тринкетов, которые активируются при нанесении урона в ближнем бою. Кроме того, время восстановления способности уменьшено до 6 секунд. На сегодня Правосудие все же является мили–атакой с радиусом 30 м.
Помимо Удара воина света, ПравосудиеМолот гнева, Экзорцизм генерируют 1 заряд Силы Света.
Молот гнева связан с нашей искусностью. Теперь искусность срабатывает от нанесения урона Молотом гнева.
Дознание теперь имеет механику ДоТ–эффектов: остаток времени действия добавляется к новому времени действия при обновлении его между 0 и 2 секундами оставшегося времени.
Экзорцизм базово не имеет времени произнесения, время восстановления способности может быть сброшено, благодаря таланту Искусство войны. Более не имеет 100% шанса критического удара по нежити и демонам.
Священная битва теперь сокращает время восстановления Молота праведника (доступного паладинам Воздаяния), Молота гнева, Правосудия и Экзорцизма.
Благодаря таланту Безграничное убеждение максимальное количество единиц Силы Света увеличено до 5, однако, способности–финишеры не могут использовать более 3 единиц (Вердикт храмовника и Божественная буря, к слову, доступны ТОЛЬКО при 3 единицах).
Коэффициент критического урона для магии базово увеличен до х2. Это повлияет только на Экзорцизм.
Дознание теперь дает дополнительно 10% шанса критического удара.
Меч Света - теперь наш основной источник регенерции маны, так как Правосудие больше не дает активного мана–регена.
Освящение и Гнев небес более недоступны в ветке Воздаяния.

Изменения патча 5.4

Основные изменения, касающиеся нашего ДПС, это снижение времени восстановления и стаков Защитник древних королей (в целом, это нерф бурста, но ап постоянного дпс), а также увеличение продолжительности Дознание до 20 секунд за 1 Силу Света.

Священная битва - дополнительно действует на кулдаун способности Шок небес.
Изгнание зла - кулдаун 15 секунд. (Учтите: Символ тяжести вины будет переделан, о чем будет сказано позже.)
Печать прозрения - больше не имеет шанса восстановить ману при атаках.
Воздаяние
Защитник древних королей - кулдаун снижен с 5 до 3 минут. Максимальное количество стаков снижено до 12.
Дознание - действует 20 секунд за заряд силы света, вместо 10 секунд.

Таланты
Молот Света - работает как «умное» исцеление. Лечит 6 наиболее раненных союзников в радиусе действия. Малые стражи больше не попадают под действие способности (дикие бесы, кровочерви, змеи из змеиной ловушки и т.п.). Общее изменение от способности осталось неизменным.
Вечное пламя - периодический эффект исцеляет на 40% сильнее.
Священный щит
Свет: способность вешает щит мгновенно, может быть использована на нескольких целях одновременно, но теперь талант стоит маны и имеет три заряда с перезарядкой в 10 секунд.
Защита: эффективность снижена на 30%.
Самоотверженный целитель - в дополнение к имеющимся эффектам, способность Правосудие генерирует заряд Силы Света для паладинов–лекарей. Стаки эффекта Самоотверженный целитель снижают время чтения, стоимость и увеличивает эффективность способностей Божественный свет, Вспышка Света и Святое сияние.
Burden of Guilt - заменен новым талантом - С позиции зла, позволяющим паладину использовать способность Изгнание зла на игроках и животных.
Длань очищения - снижает урон от враждебных периодических эффектов на 80% (вместо 70%) и снижает урон получаемый от враждебных периодических эффектов, которые нельзя предотвратить эффектами иммунитета на 40% (вместо 0%).
Несломленный дух - способность упрощена. Снижает кулдаун способностей Божественный щит, Божественная защита и Возложение рук на 50%.
Смертный приговор - при рассеивании эффекта, мгновенно наносит урон в пятикратном размере от последнего тика.
Отложенная расправа - при рассеивании эффекта, мгновенно исцеляет в пятикратном размере от последнего тика.

Символы
Новые большие
Символ божественного щита - снятие враждебных эффектов способностью Божественный щитисцеляет Паладина за каждый снятый эффект. Исцеление не может превышать определенный % максимального здоровья Паладина.
Символ длани жертвенности - способность Длань жертвенности больше не переносит урон с цели на Паладина.
Большие
Символ дознания - переделан. Теперь увеличивает длительность эффекта Дознание на 30 секунд (вплоть до 2 минут) каждый раз, когда паладин наносит финальный удар по цели, дающей опыт или честь.
алебастрового щита - увеличивает урон от следующей способности Щит праведника на 10% за стак (вместо 20%).

Механика

Больше нет сопротивления магии.
Автоатаки с меньшим уроном (глансинг), только на мобах, которые выше на 3 уровня, случаются 24% всего времени битвы. Глансинг наносит 75% урона и не имеет критического эффекта. Боссы имеют сопротивление к критическим физическим ударам равным 4,8%, а заклинаниям – 2,1%. Это означает, что ваш рейтинг критического удара будет меньше, чем тот показатель, который вы можете видеть в окне персонажа.
Кап рейтинга критического удара автоатаками равен 71,2% (100% - 24% глансинга – 4,8% сопротивления). Значение рейтинга критического удара выше этого уровня больше не будет иметь эффекта.
Кап критического удара равен либо 95,2% (100% - 4,8% сопротивления), либо 100% (104,8% - 4,8%). И то, и другое недоступно для экипировки ретри паладина.
Кап меткости для мили ДД равен 7,5%, что в свою очередь равно 2 550 (2 210 для дренеев) - на 90 уровне и 769 (666 для дренеев) - на 85 уровне. Этот кап позволит не промахиваться мили атаками. Для Удара воина света, Вердикта храмовника необходим именно этот кап меткости.
Кап меткости для заклинаний равен 15%. Мы получаем 7,5% вероятность попадания заклинаний в цель с помощью капа мастерства (тоже 7,5%). Спелл–хит необходим для: Молота гнева и Экзорцизма.
Паладину Воздаяния необходимо иметь 7,5% мастерства (2 550 рейтинга - на 90 уровне, 769 - на 85 уровне). Люди и дворфы должны иметь 2 210 (на 85 уровне - 666) рейтинга при ношении определенных видов оружия.
Автоатаки, Удар воина Света, Вердикт храмовника и Молота праведника считаются мили атаками, использующими меткость и рейтинг критического удара. Однако эти атаки можно парировать или уклоняться от них.
От Молота гнева можно уклониться, но нельзя парировать. Не считается мили–атакой.

Таланты

Привычные деревья талантов были переработаны, и теперь Вам предоставляется каждые 15 уровней выбрать из 3 талантов один. Сразу следует отметить, что основные и наиболее важные таланты ПРЕИМУЩЕСТВЕННО предоставляются по умолчанию, однако, некоторые привычные все же придется выбирать. Такая ситуация у всех классов. Выбор талантов будет зависеть от Вашего стиля игры, энкаунтера и тактики, а также отведенной Вам в ней роли. Позже будут опубликованы советы по талантам в рейдовых подземельях.
Первый тир

Таланты первого тира связаны со скоростью передвижения.

Выбор опционален в зависимости от энкаунтера и Вашей в нем роли. Все три варианта могут быть полезны.

Второй тир

Контроль. Этим все сказано.

В ПВЕ выбор за Вами. Вряд ли Вам придется кого–нибудь кайтить, потому выбор будет лежать между первыми двумя талантами.

Третий тир

Лечение и снижение урона.

Так как в рейдах Силу Света мы тратим только для нашей основной цели – нанесение урона, то выбор следует делать между первым и третьим талантом. Опять же – выбор ситуативен.

Четвертый тир

Четвертый тир в основном полезен для ПВП.

В ПВЕ наиболее полезным кажется второй талант, так как очень часто приходится «ловить» аое–урон Божественной защитой.

Пятый тир

Собственно, таланты, влияющие на ДПС.

Теперь мы вынуждены выбирать между сильным бурстом и стабильным туннельным уроном. Святой каратель, кроме фантастической анимации, заменяющей наше оружие на сам… ИСПЕПЕЛИТЕЛЬ, имеет наибольший потенциал, так как теперь, хоть и длится он всего 1518 секунд, мы будем тратить ровно половину наших ГКД на Вердикт храмовника.

Что касается бурста, то Защитник древних королей стал наносить значительно больше урона непосредственно оружием ближнего боя.

Хотя больше выгоды можно извлечь с учетом совместного использования при 4т14 Гнева карателя и Святого карателя.

Шестой тир

Новые способности, направленные на лечение и нанесение урона. На мой взгляд, паладинов защиты несколько обделили.

Если Молот света для Воздаяния применим только для АОЕ–фаз, то с двумя остальные талантами ситуация интереснее. Так, Божественную призму можно использовать чаще, чем Смертный приговор, что в среднем может помочь избежать простоев в ротации, к тому же Божественная призма имеет клив–элемент. Но при удачном стечение обстоятельств Смертный приговор наносит в 1 цель огромное количество урона, особенно при бурсте, к тому же эффективность способности зависит от шанса нанесения критического урона. Если критическими являются последние тики и финальный бурст, то эта способности значительно опережает Божественную призму по дпс в одну цель.

Симбиоз с друидами

В Mists of Pandaria друидам дали крайне любопытную способность с оригинальной механикой - Симбиоз. Если говорить только о паладине Воздаяния, то мы получаем весьма спорный ответный бонус - Гнев. Возможно, он поможет занюкать цель в ПвП, но отсутствие составляюшей светлой магии в уроне делает скалирование от Дознания равным нулю.

Символы

Большие символы

Тут ситуация несколько грустная: мы практически не имеем символов, которые могли бы увеличить наш дпс. Перечислю лишь те, которые актуальны для рассматриваемой специализации.

Символ резких слов поможет Вам, если в течение боя босс будет находится вне мили–зоны чаще, чем хотелось бы. Следует признаться, что символ больше подходит паладинам специализации Свет.

Символ мгновенного признания актуален только во время выполнения квестов, так как без символа Печать правды начинает выигрывать по дпсу спустя 7–8 секунд боя.

Символ повторного наказания применим, только если есть вторая цель, помимо босса, на которой можно постоянно поддерживать баф от символа.

Символ дознания полезен только тем игрокам, кто не может достичь аптайма этой способности на уровне 99%. Применение символа ведет к уменьшению ДПС, потому настоятельно рекомендую использовать любой из аддонов, помогающих отслеживать бафы/дебафы, к тому же значимость Дознания возросла, в связи с тем, что эта способность дает также 10% шанса нанести критический урон.

Малые символы

Малые символы носят косметический характер. Позволяют изменить анимацию некоторых заклинаний или добавляют ролеплейные способности.

Но следует отметить малый символ падающего карателя, при применении Гнева карателя скорость падения замедляеться) иногда спасает жизнь)

Ротация

Одиночная цель

Ротация паладина Воздаяния в Mists of Pandaria похожа на прежнюю ротацию, которая в большей степени является системой приоритетов. Приоритет по одиночной цели:

Дознание > Вердикт храмовника (5 ед. Силы Света) > Молот гнева > Экзорцизм > Удар воина света > Правосудие >

Во–первых, Ваша цель - аптайм Дознания близкий к 100%. Обновляем за 2–3 секунды до окончания действия и так, чтобы не пришлось обновлять во время бурста (во время действия Святого карателя, Гнева карателя, Защитника древних королей).

Во–вторых, финишер (Вердикт храмовника) используем только тогда, когда: 1) он доступен (мы имеем не менее 3 единиц Силы Света); 2) все наши генераторы Силы Света на кд. То есть стараемся использовать финишер только с пятью единицами Силы Света, но если СС от 3 до 4, а генераторы на кд, жмем финишер. «Пустые» гкд можно пропустить или потратить на неротационные способности (будь то обновление Щита небес, прожатие Божественной призмы или Вспышки света при 3 стаках Самоотверженного целителя). При одиночной цели всегда используйте Печать правды.

Что касается приоритета Удара воина света и Правосудия: по ДПЕ эти способности находятся на одном уровне, потому оптимально использовать их в приоритете времени восстановления. Что это значит? Смотрим: если у Вас 0 единиц Силы Света (допустим, Экзорцизм на кд), то Вашим приоритетом должно быть использование способности с более коротким временем восстановления в первую очередь, так как это даст при 0 Силы Света сделать следующее - Удар воина света, Правосудие, пауза, Удар воина света, что позволит набрать 3 единицы Силы Света, которыми мы можем распорядиться с пользой. В ином случае, если Силы Света у Вас 1 единица или более, то Вашим приоритетом должно быть использование в первую очередь способности с более долгим временем восстановления (Правосудие), так как это в свою очередь позволит набрать 3 и более единиц Силы Света, потратить их на финишер, в то время, как будет истекать время восстановления генератора с более долгим кд.

Из талантов 90–го уровня оптимальным при наличие только одной цели является Смертный приговор.

В 5.2 Удара воина света приобретает с 4т15 более важное значение: от него мы сможем получать вкусный прок. Следовательно, Удара воина света имеет более высокий приоритет, чем Правосудие, не только в фазе обычной ротации, но и в бурст–фазе.

Дебаф на цели от Экзорцизма с 2т15 не делает его выше по приоритету, чем Молот гнева, что не меняет схемы наших приоритетов после получения 2т15.

ВАЖНО С 4т15 при наличие прока и с менее 5 единиц Силы Света при доступном Ударе воина света НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ Удар воина света, а используем проковый Вердикт храмовника, чтобы не допустить обновление бафа.

ВАЖНО При высоком уровне вашего оружия ближнего боя приоритет Экзорцизма при ДПС в соло–цель становится ниже, чем у Удара воина света и Правосудия, это следует учесть при росте вашего общего илвл.

С 4т16 возрастает потенциал Божественного замысла, что также влияет на приоритет характеристик. Наличие 4 вещей комплекта т16 и использование таланта Божественный замысел видоизменяет нашу ротацию:

Дознание > Смертный приговор > Вердикт храмовника / Божественная буря (5 ед. Силы Света) > Божественный замысел (если менее 2 сек. осталось) > Item - Paladin T16 Retri… > Молот гнева > Удар воина света > Правосудие > Экзорцизм > Божественный замысел > Вердикт храмовника (3–4 ед. Силы Света).

Множественные цели

АОЕ ротация очень похожа на ротацию по одиночной цели.

Дознание > Божественная буря (5 ед. Силы Света) > Молот гнева > Экзорцизм > Молот праведника > Правосудие > Божественная буря (3–4 ед. Силы Света).

В данный момент ротация в АОЕ с применением Молота праведника вместо Удара воина света оправдана при наличие не менее 3–4 целей (при высоких значениях Искусности - 3 цели, при низких - 4), так как при меньшем количестве Удар воина светадаст больше дпс. Божественная буря на 3 целях уже превосходит по дпс Вердикт храмовника за счет того, что имеет магическую основу урона, т.е. не подвержен снижению за счет брони. Печать праведности вместо Печати правды используется при наличие не менее 3 противников. Напоминаю, что смена печати вызывает ГКД, и трата этого гкд является потерей дпс, потому старайтесь при возможности менять печать перед началом аое - или сингл–таргет фазы.

Среди талантов 90–го уровеня Божественная призма и Молот света имеют АОЕ–составляющую. Если говорить про Молот света, то он при использовании при 2 целях эквивалентен Смертному приговору, при условии, что обе цели получили все тики. При возможность по кд поражать Молотом света более 2 противников этот талант выигрывает у Смертного приговора. Божественная призма выигрывает, если дополнительные цели живут менее 8 секунд и их появление невозможно синхронизировать с временем восстановления Молота света.

С 4т15 в 5.2 Вердикт храмовника с проком от сет–бонуса по 2 целям имеет больше выгоды, чем Божественная буря.

Мультидот

Благодаря тому, что Правосудие позволяет стакать Порицание и более короткому времени восстановления этой способности, к тому же снижаемому за счет таланта Священная битва, мы можем поддерживать Порицание более, чем на 2 целях. Вам могут пригодиться макросы на Правосудие по фокусу и выбор предыдущей цели и Правосудие по маусоверу (они имеются в разделе макросов). Напоминаю, что наибольший эффект от мультидота мы получаем в случае, если цели живут длительное время.

Также рекомендую при мульидотинге использовать Символ повторного наказа…, так как зачастую Порицаниеподдерживается именно Правосудием, а его время восстановления позволяет поддерживать ДоТ, чередуя цели (основная и, например, фокус). В таком случае по ДПЕ Правосудие становится выше Удара воина света и приобретает более высокий приоритет.

Бурст

С Катаклизма паладин Воздаяния - это, пожалуй, лучшая бурст–машина в игре, так как наша специализация имеет мощнейшие кулдауны, которые могут позволить в нужное время выдавать тонны урона. Но для этого надо знать, КАК это делать правильно.

Итак, в Mists of Pandaria мы имеем несколько вариантов для нанесения бурст–урона. Во–первых, старый добрый Фанатизм стал опциональным талантом, слегка при этом изменившись и став еще мощнее, это наш Святой каратель. Во–вторых, талант Священный гнев (тоже опционально) теперь увеличивает продолжительность Гнева карателя на 50% (т.е. до 30 секунд) и сокращает время восстановления Молота гнева вдвое.

Рассмотрим варианты.

Бурст с пула

В 5.2 больше не работает использование при пуле 4т11 на танка, так что отдадим дань памяти этому абузу под спойлером.

Спойлер
Если вы в ренж–радиусе, то используйте набегу связку Правосудие > Экзорцизм > (в мили) Удар воина света для набора 3 единиц Силы Света и активации Дознания. Это выглядит примерно так:

[–0:01] препот

Правосудие 1 СС

Экзорцизм 2 СС

Удар воина света 3 СС

Дознание 0 СС

Правосудие 1 СС

Удар воина света 2 СС

Гнев карателя + Святой каратель

Молот гнева 5 СС

Вердикт храмовника 2 СС

Если взят Священный гнев

В таком случае схема несколько видоизменяется:

[–0:01] препот

Правосудие 1 СС

Экзорцизм 2 СС

Удар воина света 3 СС

Дознание + Гнев карателя 0 СС

Молот гнева 1 СС

Правосудие 2 СС

Молот гнева 3 СС

Удар воина света 4 СС

Молот гнева 5 СС

Вердикт храмовника 2 СС

Жать Гнев карателя с пула я бы не советовал по 2 причинам: нет бафа Дознания (то есть нет +30% урона магии света и 10% крита) и можно банально сорвать агро с танка. Если Защитник древних королей призывается уже в бою, то лучше Гнев карателя при взятом Священном гневе жать вместе с ним.

Характеристики и экипировка

Общее

Вашей основной характеристикой должна стать сила.
Капы меткости и мастерства следует достигать с помощью перековки и в первую очередь.

Перековка

Перековка позволяет вам изменить 40% процентов второстепенной характеристики на другую, которой нет на предмете. Например, если на предмете есть рейтинг критического удара, вы не сможете добавить его, но если на предмете нет этого рейтинга, то вы можете изменить 40% другой характеристики (мастерство, скорость, меткость или искусность) на рейтинг критического удара. Предмет со 100 к меткости и без рейтинга критического удара, может быть перекован на 60 к меткости и 40 к рейтингу критического удара. Так как мы не может перековать никакую из характеристик в силу, мы должны сосредоточиться на других, не менее важных статах.

Ваши цели будут следующими:

Кап меткости. Если вы не достигли капа меткости, то перековывайте самую «ненужную»* характеристику в меткость.
Кап мастерства. Если вы достигли капа меткости, но не достигли капа мастерства, то продолжайте перековывать свою «худшую» характеристику в мастерство.
Если вы достигли капа меткости и мастерства, но остались неперекованные вещи, то сфокусируйтесь на другой важной для вас характеристике.
Таким образом, мы, собрав кап меткости и мастерства (за счет перековки крита и искусности в том числе), перековываем менее значимые характеристики (крит и искусность) в скорость.

Характеристика:
Кап на 90 уровне
Кап на 85 уровне

Мастерство

2 550 (2 210 для дворфов и людей*)

769 (666 для дворфов и людей*)

Меткость

2 550 (2 210 для дренеев)

769 (666 для дренеев)

* для людей - при ношении молотов и мечей; для дворфов - при ношении топоров.

Вес характеристик

Чтобы не промахиваться автоатаками и спец.ударами по боссам (целям 93 уровня), нам необходимо 2 550 единица рейтинга меткости (2 210 для дренеев). Чтобы избежать парирований и уклонений, нужно собрать 2 550 единица рейтинга мастерства (2 210 для дворфов и людей при активации расового бонуса).

Крит 600 0,46

Мастерство 340 0,82

Скорость 425 0,68

Меткость 340 1,10

Искусность 285 0,49

Как видим, предварительно лучшей вторичной характеристикой является скорость. Причем, по расчетам теорикрафтеров, скорость стоит больше 0,5 силы, то есть на данный момент гибридные камни вроде Броский закатный оникс лучше чистых камней с силой Рельефный первозданный рубин

ВАЖНО Как уже было отмечено в разделе Ротация, сочетание 4т16 и Божественного замысла влияет не только на нашу ротацию, но и на важность характеристик: из–за частого использования финишеров приоритет скорости несколько падает, потому теорикрафтеры советуют останавливаться на 42% скорости и далее максимизировать искусность.

Дорейдовая экипировка

в 5.4 Все просто.... Вневременной Остров - сундуки с Бременем времени который делает 535 шмотку вместо 496, остальное 496 шмотом + веапон из старых рейдов ЛФР - ПС, СС, ТВВ, ПГ (сюда купить РУна судьбы могу, на этом же острове за 500 монет островных и кидать на босах где падает ваш веапон.

Быстро делать всю цепочку гневиона для 608 легендарного плаща, сейчас она делаеться быстрее.

Также крафты 553 шмотау кузница, они не дорогие регов завались на ауке. На крайняк можно ещё и 522 накрафттить вопще дешовка.

Камни и зачарование. Расходуемые товары

Камни

Нынче приоритетные камни - те, что дают нам скорость. Ниже приведен приоритет камней по цвету сокетов.

Цвет сокета

Красный - Броский закатный оникс

Желтый - Мягкий солнцесвет

Синий - Молниевый самородный неф…

Бесцветный

Мягкий солнцесвет

Ювелирный камень

Рельефный змеиный глаз

Мета

Рокочущий изначальный ал…

Особые камни

Рокочущий изначальный алмаз - самый лучший выбор для ретри паладинов. Сила - наша приоритетная характеристика.

Легендарный сокет в голову даст примерно 5% дополнительно урона по цели, так что это уже считайте сами, что вам выгодней.

Зачарование

Улучшение
Голова - В Mists of Pandaria удалены улучшения для этого слота

Плащ - Чары для плаща - меткость / Чары для плаща - критиче…

Плечи - Великое начертание клыка…

Грудь - Чары для нагрудника - вс…

Запястья - Чары для наручей - сила… / Чары для наручей - искус…

Перчатки - Чары для перчаток - сила… / Чары для перчаток - иску… / Чары для перчаток - маст… / Чары для перчаток - уско…

Пояс - Поясная пряжка из живой…

Ноги - Накладки из гневокожи

Ступни - Чары для обуви - поступь… / Чары для обуви - точност… / Чары для обуви - ускорен…

Оружие - Чары для оружия - танцую… / Чары для оружия - сила с… / Чары для оружия - песнь…
Чары для оружия - танцую… - 1 ппм (прок в минуту), от мили–атаки, достигшей цели;
Чары для оружия - песнь… - 2 ппм, от мили атаки, прямого магического урона/лечения;
Чары для оружия - сила с… - 5 ппм, от любого прямого или периодического урона

Приоритет отдаем чантам, дающим силу или наиболее полезный вторичный показатель. На первое время можно вешать наиболее доступные по цене варианты. В таблицу не включены улучшения, доступные только носителям отдельных профессий. О бонусах профессий - во второй части гайда.

Расходуемые товары

Настой: Настой кусачих морозов.
Зелье: Зелье силы могу.
Еда: Пандаренское угощение / Ребрышки с черным перцем….

Кулдауны

Гнев карателя увеличивает наносимый урон и количество восстанавливаемого вами здоровья на 20%.

Во время использования Гнева карателя, даже если здоровье цели больше 20%, вы можете использовать Молот гнева.

Святой каратель - При активации Святого карателя способности, которые генерируют Силу Света (Экзорцизм, Молот гнева, Удар воина света, Правосудие) наделяет вас сразу тремя зарядами Силы Света. Использование Фанатизма уменьшает ротацию до: Экзорцизм / Молот гнева / Удар воина света / Правосудие > Вердикт храмовника.

Следует отметить, что теперь нет таланта на снижение времени восстановления Гнева карателя, потому совмещать разные по времени восстановления способности получится лишь первый и каждый третий раз использования Святого карателя.

Защитник древних королей - Во время действияЗащитника древних королей каждая ваша атака и каждая атака защитника вызывает суммируемый эффект Древнее могущество. Через 10 секунд после включения Защитника древних королей, прожмите Гнев карателя и/или через 15 секунд после активации Святого карателя. Это даст вам максимальный бурст.

BiS рейдового контента Т16

Логика расчета:

Расчет ДПС = (статичная характеристика * вес характеристики * коэффициент характерстики) + (прокающая характеристика * вес характеристики * аптайм прока [длительность/ИКД] * коэффициент прока)
Коэффициенты основываются на бое длительностью 7 минут.

Вы можете получить более высокие показатели значения, если будете лучше скалировать тринкеты с Гневом карателя, Защитником древних королей, Смертным приговором.

Использован препот и пот на втором Защитнике древних королей.

Смертный приговором используется через 5 секунд после начала боя и далее по кд.

Защитник древних королей используется на пуле и далее по кд.

Дознание используется через 5 сек после начала боя и спадает не более, чем на 2,5 сек.

Прок тинкета требует примерно 5 сек.

Прожимные тринкеты используются через 5 сек и далее по кд.

Все коэффициенты базируются на данных Симкрафта.

Базовый коэффициент прока – это примерный ДПС, который дала бы статичная характеристика или ((статичная характеристика * вес характеристики) + ДПС)/ДПС.

При применении пота вы получаете % увеличения дпс ((4000 силыr * вес силы) + ДПС)/ДПС. Действует мультипликативная модель.

Если Смертный приговор используется во время прока, вес прока увеличивается на коээфициент 1,05.

Если Гнев карателя используется во время прока, вес прока увеличивается на коээфициент 1,2.

Если Защитник древних королей используется во время прока, вес прока увеличивается на коээфициент 1,17 (средний вес ЗДК).

Если Дознание не активно, применяется коэффициент 0,8.

Спасибо товарищу Zephur"у

Советы по рейдовым боссам

Советы для рейда Подземелья Могу"шан

Новый раздел будет пополняться со временем. Советы предполагают, что Вы знакомы с общей тактикой на бой.

КАМЕННЫЕ СТРАЖИ

ФЭН ПРОКЛЯТЫЙ

ДУШЕЛОВ ГАРА"ДЖАЛ

Спойлер
ПРИЗРАЧНЫЕ КОРОЛИ

ВОЛЯ ИМПЕРАТОРА

Советы для рейда Сердце Страха

ИМПЕРАТОРСКИЙ ВИЗИРЬ ЗОР"ЛОК

ПОВЕЛИТЕЛЬ КЛИНКОВ ТАЯК

ПОВЕЛИТЕЛЬ ВЕТРОВ МЕЛДЖАРАК

ВАЯТЕЛЬ ЯНТАРЯ УНСОК

ВЕЛИКАЯ ИМПЕРАТРИЦА ШЕК"ЗИР

Советы для рейда Терраса Вечной Весны

СТРАЖИ БЕСКОНЕЧНОСТИ

ША СТРАХА

Советы по боссам Престола Гроз

ДЖИН"РОК РАЗРУШИТЕЛЬ

ХОРРИДОН

СОВЕТ СТАРЕЙШИН

ЦЗИ–КУНЬ

ИЗНАЧАЛИЙ

ТЕМНЫЙ АНИМУС

КОН ЖЕЛЕЗНЫЙ

НАЛОЖНИЦЫ–БЛИЗНЕЦЫ

Аддоны

Аддоны – это дело вкуса. Некоторые игроки играют без них, а у кого–то на экране нет свободного места. В этом разделе мы специально не стали указывать много аддонов, а сосредоточились только на наиболее важны для ретриков.

CLCRet / CLCInfo поможет вам правильно следовать приоритетной ротации и отслеживать проки различных абилок и бафов.

DeadlyBossMods - без ДБМа никуда.

Bartender4 На мой взгляд, лучший заменитель стандартных панелей.

ExtraCD Удобный аддон, который показывает Вам оставшееся время действия проков тринкетов, чантов и прочего, а также их внутреннее кд.

OmniCC – аддон, который добавляет заметки к предметам (заклинаниям, абилкам), которые на куладуне, о том, когда появится возможность снова их активировать. Этот аддон отлично работает с предыдущим.

Nice Damage - аддон позволяет выбрать ЛЮБОЙ шрифт для отображения Вашего урона.

Tidy Plates - замена стандартным нейм плейтам.

TellMeWhen / PowerAuras – аддоны для отслеживания бафов–дебафов. Возможности настолько обширны, что требуют отдельного гайда. Рекомендую использовать для отслеживания проков тринкетов, Обвала и прочих ситуативных моментов.

NeedToKnow - еще один аддон, который отлично помогает отслеживать различные эффекты, кд и прочее.

NugComboBar - для тех, кого не устраивает стандартная панелька с Силой Света. В новой версии появилось много стилей, очень красиво.

MoveAnything - аддон, который позволяет перемещать и изменять размер ЛЮБОГО ЭЛЕМЕНТА ИНТЕРФЕЙСА.

wowreforge.com – сайт, призванный помочь в грамотной перековке.

Многие игроки советуют установить такие аддоны, как измеритель уровня угрозы, фреймы и аддоны для панелей. Увеличение уровня угрозы грозит вам нулевым ДПС и смертью. Фреймы и другие панели в более эффективных местах экрана сокращают движения глаз и позволяют вам сфокусироваться на увеличении ДПС.

Рекомендуется персонализировать свои панели, согласно вашим нуждам и стилю игры. Своя собственная панель и стандартная – это все равно, что сравнить обед в фешенебельном ресторане и в забегаловке соответственно.

Часто Задаваемые Вопросы

Какую печать надо использовать для ПВЕ?
На данный момент существуют только 2 ПВЕ–печати. Печать правды даёт нам наибольший ДПС по одной цели, тогда как Печать праведности даёт больше ДПС на множественных целях (5 и более). Также Печать правды дает возможность мультидотать цели.

Какое оружие нам больше подходит: медленное или быстрое?
Если характеристики одинаковы (сила и уровень предмета), мы все равно должны использовать медленное оружие. Наши атаки ближнего боя скалируются от урона оружия, таким образом, более высокий урон на медленных оружиях предпочтительней.

На что зачаровывать оружие?
Смотри выше в разделе «Зачарование».
Стоит ли мне использовать более быстрое оружие, чтобы настакать порицание от Печати правдыбыстрее?
Нет. Смена оружия – это потеря ДПСа. Теряемый урон из–за смены оружия намного превышает наносимый урон от порицания. Тем более в условиях Mists of Pandaria урон Правосудия не зависит от выбранной печати и количества стаков Порицания, а Печать правды не требует наличия 5 стаков Порицания.

Расы

Альянс

Когда речь идёт о паладинах с наибольшим уроном в ПВЕ, то, конечно, Альянс здесь лидирует.

Дренеи

Боевой дух увеличивает меткость на 1%. Неплохой бонус, который позволит перековку меткости на предметах, а также предоставит дополнительные возможности по различным сочетаниям эпических доспехов. А Дар нааруувеличивает выживаемость паладина как в ПВЕ, так и в ПВП.

Люди

Люди получают 1% мастерства, имея расовую специализацию на дробящем оружии и мечах. Расовая абилка Каждый за себя может дать несколько дополнительных секунд ДПС в ПВЕ, а в ПВП позволяет не покупать ПВП аксессуар, снимающий все эффекты замедления.

Дворфы

Как и люди, дворфы получают дополнительный 1% мастерства, если используют дробящее оружие. Опять же перековка позволит худшему дробящему оружию превосходить любой другой вид оружия, благодаря этому бонусу. Каменная форма, которая снимает все эффекты ядов, болезней и кровотечения с куладуном в 2 минуты, не всегда может пригодиться в ПВЕ.

Орда

Эльфы Крови

Волшебный поток, прерывающий заклинания и восстанавливающий 6% вашей маны. Так как паладинам добавили талант Укор, то прерывание заклинаний больше не является проблемой.

Таурены

Громовая поступь - двухсекундный АОЕ стан и повышенное количество здоровья. Возможно, использование в ПВП, но не всегда в ПВЕ.

Профессии

Алхимия : Миксология добавляет еще 320 очков силы к Настой кусачих морозов, а также увеличивает длительность эффектов всех настоев. Вообще характеристики, увеличиваемые алхимией, можно сравнить с теми же, которые увеличены кузнечным делом, наложением чар и начертанием, тем не менее, более продолжительная длительность настоев имеет свои плюсы. Новый алхимический камень станет полезен до получения рейдовых тринкетов - Алхимический дзен-камень.

Кузнечное дело - дает дополнительные гнёзда в запястьях и перчатках, которые позволяют вставить 2 камня. Ничем не отличается от алхимии, наложения чар и начертания.

Наложение чар дает Вам Зачрование кольца – 160 силы, то есть 2 кольца даёт нам дополнительные 320 силы. Ничем не отличается от кузнечного дела, алхимии и начертания.

Инженерное дело: Нейронные пружины очень мощный бурст с коротким кд. Дракончик из призрачного…может оказаться полезным в начале освоения контента.

Травничество: Кровь земли неплохо усиливает нашу специализацию, так как дает 6,7% скорости на 20 секунд, сокращая время восстановления наших способностей. Однако, бонусы от профессий, которые дают статичную силу, лучше.

Начертание - Тайное начертание клыка… - дает тот же итоговый бонус, что и другие профессии.

Ювелирное дело: Рельефный змеиный глаз даёт дополнительные 160 очков силы, а, учитывая, что можно вставить 2 камня, то мы имеем тот бонус в 320 силы.

Кожевничество: Меховая подкладка - сила даёт нам дополнительные 500 очков силы на наручи, что выливается в чистый профит в 330 силы (при 170 силы от стандартного чанта). Это делает профессию одной из наиболее привлекательных.

Горное дело: Крепость – это единственное преимущество горного дела и даёт 480 выносливости, но никак не влияет на ваш наносимый урон. Нет увеличения ДПС, только выживаемость.

Снятие шкур - Знаток анатомии - повышает рейтинг критического эффекта на 480, то есть на 90 уровне это даст 0,8%.

Портняжное дело и Вышивка в виде рукояти м… дает нам 4 000 к силе атаки на 15 секунд и имеет внутренний куладун, согласно проделанным мною замерам, в 88 секунд, а шанс срабатывания равен 15%. С учетом аптайма в 17% мы имеем примерно 680 относительно статичной силы атаки. И хотя эта вышивка и заменяет обычное зачарование, но 680 к силе атаки лучше, чем увеличение рейтинга критического удара или меткости на 180. К тому же икд в 88 секунд хорошо сочетается с бонусом от 4 предметов Т14.

И да пребудет с Вами Свет!

Макросы

Кулдауны
#showtooltip /cast Святой каратель /cast Гнев Карателя /startattack
#showtooltip /cast Гнев карателя /cast Молот гнева /startattack

Способности на 1 кнопке
#showtooltip /cast Название способности; /cast Название способности

Позволяет Вам забиндить несколько способностей на одну кнопку.

#showtooltip /startattack /cast Правосудие
#showtooltip /cast Божественная призма

В макрос можно вписать имя Вашего танка, хилы скажут Вам спасибо.

#showtooltip /cast Торжество

Мультидот–макрос. Позволяет Правосудию поддерживать Порицание на фокусе

#showtooltip Правосудие /target focus /cast Правосудие /targetlasttarget

Мультидот–макрос. Позволяет Правосудию поддерживать Порицание по маусоверу

#showtooltip Правосудие /cast Правосудие /targetlasttarget

Гайд по Паладину Воздаяния 26.06.2013

  1. Способности
  2. Таланты
  3. Символы
  4. Характеристики
  5. Перековка и чары
  6. Броня
  7. Профессии, еда, настои и зелья
  8. Интерфейс
  9. Ротация
  10. Макросы

Вступление

Добро пожаловать в мой небольшой гайд по Паладинам Воздаяния (далее Ретри Паладинам). В этом гайде мы посмотрим на изменения в механике Паладинов с новыми обновлениями. Тут вы также найдете полезную информацию о классе в целом, а также немного об экипировке, и где ее найти. Надеюсь, вы останетесь довольны. Т.к. гайд давно не обновлялся, я прошу вас внимательно читать и поправлять меня, если существуют неактуальные моменты. Это не касается статьи с экипировкой.

Способности

ДПС

Ротация

Ротация Ретрипаладинов слегка изменилась в Туманах Пандарии. Некоторые наши способности изменились в приоритете, добавились и новые заклинания. Набор энергии Света стал куда более плавным и удобным, что определенно делает игру Ретриками чуть проще и чуть приятнее.

Одиночная цель

Дознание 3 ЭС (Энергии Света) > Вердикт Храмовника 5 ЭС > Молот гнева > Экзорцизм > Удар воина света > Правосудие > Вердикт храмовника на 3-4 ЭС > Смертный приговор > Щит небес

Смертный приговор попал в конец ротации не потому, что он плох, а потому что его лучше использовать именно тогда, когда другие способности недоступны. Пускай так и будет. С самого начала его приоритет будет маловат, уже через 15 секунд его приоритет станет очень высоким. Потому не затягивайте с использованием данной способности на больше, чем ~15 секунд.

Бой против нескольких целей

Дознание 3 ЭС > Молот света > Божественная буря 5 ЭС > Молот гнева > Экзорцизм > Молот праведника > Божественная буря 3-4 ЭС > Щит небес

Та же ситуация, которую я описывал в примере со Смертным приговором, работает и для Молота света, но дело в том, что одна цель может умирать довольно долго, а вот адды убиваются обычно довольно быстро, потому от небольшой задержки не просто не будет пользы, а может быть и вред.

Эта ротация работает в том случае, если противников 4 и более.

Когда противников 8 и больше, как я уже говорил, используется печать праведности.

Опенер (открытие, самое начало боя)

  1. Начните с препота
  2. Как только бой начинается, включите Защитника древних королей.
  3. Используйте Экзорцизм, Удар воина Света и Правосудие, чтобы набрать 3 заряда энергии Света.
  4. Используйте Дознание на 3-х зарядах энергии Света.
  5. Используйте Гнев Карателя и не забывайте использовать Молот гнева, когда он становится доступен.
  6. Используйте Смертный приговор как только это возможно, не затягивайте на более чем ~15 секунд.
  7. Продолжайте избивать цель в соответствии с ротацией.

Макросы

Одним макросов вы и накладываете на себя Божественную защиту, и снимаете ее.

#showtooltip Божественная защита
/cast Божественная защита
/cancelaura Божественная защита

Макрос на Удар воина Света и начало атаки с параллельным снятием с себя Длани защиты. Полезно в ПвЕ, когда длань использовалась только ради снятия стана, контроля или спасения от единичного удара.

#showtooltip Удар воина Света
/startattack
/cast Удар воина Света
/cancelaura Длань защиты

Нажатие макроса с зажатым ALT использует правосудие на фокус, если он жив, существует и ему можно нанести урон, Если зажать с шифтом, то правосудие идет в цель.

#showtooltip Правосудие
/startattack
/cast [@focus,exists,harm,nodead,nomod:alt,nomod:shift] Judgement
/script UIErrorsFrame:Clear()

А вот и новый наш гайд, на этот раз мы посвятим его самому популярному спеку среди Паладинов. Встречайте Паладина ветки Воздаяние в BfA версии 8.0.1 World of Warcraft. Пробежимся по основным моментам игры за ваш любимый класс. Силён ли он в ПвЕ? Сейчас мы вам об этом с удовольствием расскажем.

Обзор класса

В битве за Азерот Ретрик чувствует себя замечательно как в борьбе с одиночной целью, так и в битвах со множеством врагов, не уступая при этом силой АоЕ урона. Не многие классы могут похвастаться этим. В этом плане Ретро Пал является таким универсалом, способным быть очень полезным в рейдах в настоящий момент. Да, он может и не занимает топовых позиций в Рейтинге ДПСа, но уверенно держится в верху этого списка.

Сильные стороны

  • Очень весомый бурстовый урон как в соло цель так и в ситуации с множеством целей.
  • Великолепная возможность быстро переключаться между таргетами с отсутствием просадки Дпса. Весьма полезно в битвах когда приходится часто менять цели.
  • Наличие Благословенная свобода и других приятных утилити возможностей для помощи союзникам и себе например та еж самая Благословение защиты , которая даст невосприимчивость к физ дамагу и что более интересно ко все ослабляющим эффектам. Еще одно не менее важное умение доступное нам в ветке Воздаяния это Великое благословение мудрости – отличное средство для восполнения маны себе или потратившим свою ману союзнику.
  • Кроме того у нас имеются в книге умений и более значимые селф деф абилки. Первая из них – это Щит возмездия , дающий нам и щит поглащающий урон и дамаг по площади когда щит спадет. Вторая – наша полюбившаяся аблика которая не раз спасет вам жизнь Божественный щит , дающая абсолютную неуязвимость. А если вы еще на семьдесят пятом уровне взяли талант то и Око за Око которое так же увеличивает ваш урон.

Слабые стороны

  • У нас только одна слабая сторона в связи с тем, что Ретри Пал является как мы уже говорили универсальным. Эта слабая сторона как вы уже догадались -это наша мобильность. По сравнению с другими классами нам ее очень не хватает.

Основы

И так Паладины ВОздаяния – это естественно ДПС специализация ближнего боя, с невероятно простым плей стилем. Умения в нашем распоряжении довольно простые и эффективные. В то время как наносимый ими урон является серьезным, они не лучшие ни в дамаге по одной цели, ни в AoE уроне. Но в отличии от других они могут показывать стабильно хорошие показатели в обоих этих стихиях. Именно поэтому этот класс и считается универсальным.

Единственная сложность по бою это то, что вам нужно будет управлять своей генерацией и расходами зарядов Энергии Света, чтобы максимизировать ваш урон.

Таланты

Разбираемся с выбранными нами талантами и приведем вам небольшое их описание.

Тир 1:Фанатизм (15 уровень)

После применения Правосудия дает нам баф на увеличение скорости автоатак и их силу за счет добавления урона светом. Весьма приятный бонус.
Тир 2: Молот Гнев (30 уровень)

Этот талант поможет нам на Экзекут периоде в борьбе с боссами, а так же при использовании Священной войны , помогая набирать урон до максимального.
Тир 3: Кулак Правосудия(45 уровень)

Уменьшает кд нашего стана за счет умений тратящих накопленные заряды Энергии Света. Не так плохо, использование молота нам не помешает для контроля.
Тир 4: Освящение (60 уровень)

Кастует лужу которая наносит дамаг всем кто находится рядом, при этом дает Энегрию Света. Очень полезно.
Тир 5: Несломленный Дух (75 уровень)

Этот талант уменьшает кулдауны наших деф абилок. Весьма неплохо.
Тир 6: Самоотверженный целитель (90 уровень)

Универсальнй талант Ретрика который позволит в случае чего подхилить как себя, так и других нуждающихся.
Тир 7: Священная Война (100 уровень)

Аналог Гнева Карателя , но в разы интереснее. Под действием этого таланта когда мы тратим заряды Энергии Света мы повышаем наносимый урон и скорость.

Характеристики

В данный момент Скорость является доминирующей характеристикой. Мастерство же сильно проседает по полезности. Тут мы сделали схему приоритета статов по их важности.

Сила(наш основной стат)> Скорость(наша второстепенная характеристика)> Универсальность/ Критический удар > и на последнем месте Мастерство.

Обновление 8.0.1 привнесло множество новшеств в том, что касается характеристик. В BFA наши статы подвергнутся сжатию и они будут не такими большими в числовом значении как в Легионе.

Но давайте остановимся на них по подробнее и попробуем порассуждать.

Сила – ваш основной стат, который будет присутствовать на всех Латных доспехах которые мы будем носить. Сила увеличивает непосредственно нашу силу атаки и урон от умений.

Выбор вторичной характеристики тут будет очень простым. Мы отдаем предпочтение Скорости, но вы вправе рассмотреть и другие варианты.

  • Скорость: увеличивает скорость атаки и скорость произнесения заклинания. Самое главное – это уменьшение время восстановления многих ваших способностей. Именно поэтому мы ставим ее на первое место.
  • Критический удар будет увеличивать шанс дополнительной эффективности при атаках и исцелениях. Довольно полезно но не так как кажется на первый взгляд по сравнению с тем, что мы предложили чуть выше.
  • Мастерство: Увеличивает эффективность Искусность : Длань Света . КПД этого умения не так высоко поэтому мы и жертвуем этим статом ради более полезных и действенных.
  • Универсальность: Увеличивает урон и исцеление, а также уменьшает получаемый урон. На деле увеличение урона не так заметно, поэтому сильно заморачиваться с этим статом тоже не нужно. Вполне хватит того что будет предложено набирая основную характеристику.



Ротация

В Принципе наша ротация будет строиться вокруг набора и расходования зарядов Энергии Света . Одними умениями мы будем накапливать их , а другими высвобождать .
Мы начинаем с приоритета умений для набора Энергии Света , и продолжаем придерживаться его до момента когда зарядов будет либо максимальное число, или если следующее используемое вами умение сольет их чтоб не создавать избытка .

Ротация для одной цели

Это будет скорее набор правил, следуя которым вы будете наносить урон соответствующий вашей экипировке. Ну что начнем?)

  1. Используем способность Клинок справедливости . Она дает целых 2 заряда поэтому первым делом должна быть применена именно она.
  2. Используем Правосудие . .
  3. Используем Молот Гнева . О том когда его применения будет давать максимальный профит мы расскажем чуть ниже.
  4. Используем Освящение . Даже если цель одна мы все равно используем данный скилл, чтобы повысить и без того не слабый ДПС который будет держаться стабильно высоким.
  5. Используем Удар Воина Света при 1-2 зарядах. Есть некоторые моменты которые могут немного нарушать эту ротацию. Подробности тоже чуть ниже

Для высвобождения накопленных зарядов Света, у нас с таким билдом талантов существует только это умение

  • Вердикт Храмовника

Мы советуем расперделять умения именно таким образом чтоб вы держали стабильное число зарядов не жервуя при этом своим уроном в секунду. Также вам стоит быть внимательными и перестать копить заряды Света. Ведь вам понадобятся умения для их набора, чтоб под бафом набрать все 10 стаков таланта сотого уровня. И к тому же мы сможем использовать молот под действием его не дожидаясь экзекут фазы. Правда здорово?)
Священная Воина вы еще не использовали и собираетесь это сделать в ближайшее время.
Уровень здоровья вашей текущей цели меньше 20 процентов .

AoE Ротация

При сражениях с несколькими противниками мы будем пользоваться в основном той же ротацией как и против соло таргета, за исключением только того что вы будете производить замену умения Вердикт Храмовника на АоЕ способность Божественная Буря против трех и более врагов

Самоцветы

Так как ранее мы уже выяснили что лучше второй характеристикой нам послужит именно СКорость, то нам нужно вставлять как раз именно камни дающие этот показатель, а это у нас Светосфен стремительности . Также можно рассмотреть и более бюджетный вариант этих камней Светозар стремительности . Они дают чуть меньше не +11,а +9 это не сильно хуже, но лучше придерживаться максимальной возможной прибавки.


Чары

Как мы уже говорили с зачарованием в пате 8.0.1 нет никаких трудностей потому, что существует 1-2 нужных нам видов зачарки, иногда они равны между собой, но в данном случае мы расскажем лишь о тех что мы считаем единственными возможными для повышения вашего урона в рейдах.

Шея

Так как мы играем за Ретри Пала то единственным возможным зачарованием которое мы можем сделать будет являться Чары для ожерелья – знак незримого сатира . Остальные не так полезны поэтому даже не будем рассматривать их.

Плащ

Тут все тоже достаточно просто. Мы стараемся зачарованием поднять наш главный навык- Силу. Поэтому зачарование мы делаем именно на эту характеристику.

Ведь именно Сила дает нам самый большой прирост Дпс. Не Зря она наша основная характеристика.

Кольца

С кольцами у нас есть конечно же и выбор. Но Пал Ретрик среди прочих статов которые можно поднять зачарованием на кольца выбирает естественно Скорость, поэтому мы опять же делаем безоговорочный шаг в сторону этого зачарования. Другие уступают в эффективности

Вы можете выбрать и другие, но понмите что если вы хотите сделать ваш Дпс стабильно большим то мы советуем придерживаться наших рекомендаций.

Макросы и Аддоны

В прошых гайдах мы уже давали вам макросы на ваши деф абилки. Вы вполне можете воспользоваться ими из наших прошлых гайдов на . Здесь мы постараемся дополнить макросы полезные именно для Ретриков

Макрос для Очищение:

  • #showtooltip Cleanse Toxins
  • /cast [@mouseover] Cleanse Toxins

Этот макрос будет снимать с целей на которые мы наводим мышкой яды и болезни. Макросик выручит вас в рейдах когда основные хилы не будут успевают это делать.

Макрос для быстрого сбития каста:

  • #showtooltip Rebuke
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists] Rebuke

Данный полезный макрос отменит ваше текущее действие и бросит

Предлагаем вашему вниманию ПвП гайд по ретри палу для патча World of Warcraft 5.4.7. Данное руководство посвящено основным аспектам игры паладином ветки «Воздаяние» (Retribution Paladin) в Пандарии 5.4, таким как таланты, билд, символы, приоритет основных характеристик и другое.



Таланты

Стандартный ПвП билд ретри пала в Пандарии 5.4.7 — 2/1/1/3/1/3 . Данный набор талантов является базовым для паладина ветки Воздаяние в PvP, но может иметь изменен в зависимости от состава вашей команды и игры на полях боях или аренах.

Символы

ПвП рпал в патче 5.4 и 5.4.7 в большинстве ситуаций должен использовать следующие большие символы:

Малые символы дд пал может выбирать по желанию.

Приоритет характеристик

Ретри палу в Пандарии 5.4 следует придерживаться следующего приоритета характеристик:

Меткость (3%) > Мастерство (3%) > Сила > Скорость > Крит > Искусность

Сила увеличивает вашу силу атаки и, следовательно, наносимый урон.

Искусность . Длань Света : заклинания «Молот праведника», «Удар воина Света», «Молот гнева», «Вердикт храмовника» и «Божественная буря» наносят дополнительно 15.0% урона в виде урона от светлой магии.

Критический удар повышает вероятность нанесения критического урона всеми заклинаниями и способностями дд паладина.

Скорость увеличивает скорость атаки и, благодаря пассивной способности Священная битва , сокращают время восстановления и общее время восстановления после применения способностей «Удар воина Света», «Правосудие», и «Молот гнева».

Камни

Особое гнездо Рокочущий изначальный алмаз
Красное гнездо Рельефный первозданный рубин
Синее гнездо Крепкий императорский аметист
Желтое гнездо Броский закатный оникс

Наложение чар

Плечи Великое начертание клыка тигра
Спина +180 к крит. удару
Грудь +80 ко всем характеристикам
Запястья +180 силы
Кисти рук +170 скорости
Пояс Поясная пряжка из живой стали
Ноги Накладки из гневокожи
Ступни +140 искусности
Оружие Танцующая сталь

Макросы

Основной набор макросов, которые могут пригодиться в сражении. Больше команд вы найдете в статье .

1. Длани по курсору мыши:

#showtooltip Длань защиты /stopcasting /cast [@mouseover] Длань защиты #showtooltip Длань спасения /stopcasting /cast [@mouseover] Длань спасения #showtooltip Длань свободы /stopcasting /cast [@mouseover] Длань свободы #showtooltip Длань жертвенности /stopcasting /cast [@mouseover] Длань жертвенности

2. Возложение рук на цель под курсором мыши:

#showtooltip Возложение рук /stopcasting /cast [@mouseover] Возложение рук

3. Сбивание каста по запоменной цели. Если ее нет — по основной цели.

#showtooltip Укор /stopcasting /cast [@focus,exists] Укор