Чем пахнут ремесла пахнет маляр. Классный час на тему "только бездельник не пахнет никак"

Валуйская общеобразовательная школа-интернат№1

«Чем пахнут ремесла?»

Цель: показать обучающимся многообразие профессий.

Задачи:

Коррекция мышления и представления о профессиях,

Развивать у детей интерес к миру профессий;

Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку;

Развитие положительного эмоционального состояния детей.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.

Оборудование: рисунки с изображением ремесел, список профессий, раскраски, карандаши, обручи, коробки с палочками, конверт с буквами.

Ход занятия:

I. Вступительная часть

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является главным в жизни каждого человека. Даже вы, еще не совсем взрослые, наверное, уже задумывались, кем хотите стать, а именно какую выбрать профессию, ремесло? А ремесло – это и есть профессия, только ремесло-это слово устаревшее, сейчас его в речи употребляют редко, чаще профессия.

Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия. Посмотрите на доску. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках? (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха)

II. Основная часть

А теперь давайте вместе с вами подумаем, с какими ремеслами-профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе?

Кто вас учит? (учитель)

Кто вам помогает делать уроки, проводит интересные классные занятия, праздники, укладывает спать? (воспитатель)

Кто кушать готовит и кормит? (повар)

Кто посуду моет? (кухонный работник)

Кто продукты привозит? (шофер)

Кто стирает одежду? (прачка)

Кто чинит краны? (слесарь)

Кто убирает территорию? (дворник)

Представьте себе, чтобы было, если бы не было, ну хотя бы дворника? (Все бы было завалено мусором.) Ну, а теперь давайте вместе подумаем, помогали ли мы нашим дворникам?

На территории собирали бумажки?(Да)

Дорожки подметали?(Да)

Траву и листья собирали?(Да)

Вот видите, оказывается, вы тоже умеете работать дворниками.

А сейчас мы поиграем в игру «Дворник». Ведь мы с вами умеем наводить порядок. Мне потребуются 2 команды по 3 человека.

В руках у первых игроков спичечный коробок с 30 палочками. По сигналу они бегут к обручу, высыпают палочки в него с высоты не менее 50 см, после чего возвращаются к своим командам. Вторые и третьи игроки бегут к обручу, собирают палочки и быстро возвращаются к своей команде. Лучшие будут те «дворники», которые первыми выполнят задание.

А теперь я хочу познакомить вас с другими профессиями. Узнаем мы эти профессии, если отгадаем загадки. Вы готовы это сделать, тогда внимательно слушайте и отвечайте!

1.Феном, щеткой и расческой

Ловко сделаю прическу (парикмахер)

2. Кладу кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем,

Все выше, выше новый дом (каменщик)

3. Молоток в работе нужен

И с пилою мастер дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил (столяр)

4. Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости! (сапожник)

5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

6. В синем небе самолет,

Управляет им …(пилот)

7. Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист.

Я веселый…(машинист)

8. Под весенний птичий свист

Пашет землю…(тракторист)

9. У слона и мышки жар,

Их спасет…(ветеринар)

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач…(ветеринар)

11. Угадайте-ка сейчас,

Кто с указкой входит в класс? (учитель)

12. Угадать сейчас нам надо,

Кто на луг выводит стадо? (пастух)

13. Угадай скорее ты,

Кто для нас растит цветы? (цветовод)

14.Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи? (строитель)

15. Кто кладет в почтовый ящик

Новый нам журнал блестящий? (почтальон)

16. Носит он тельняшку и с якорем рубашку (моряк).

Молодцы, ребята, сколько профессий мы новых узнали! Давайте хором прочитаем эти слова (названия профессий написаны на доске).

Ребята, а вы знаете, что итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета. Сейчас нам наши участники прочитают его стихотворение.

Дети читают стихотворение:

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут (дети вспоминают из стихотворения).

Кто не имеет запаха и почему? (лодыри)

Ребята, а сейчас мы не поленимся, помечтаем чуть-чуть и вообразим, чем пахнут эти профессии и почему вы так решили.

На доске - парикмахер, доярка, повар, художник, плотник, продавец.

А еще Джанни Родари говорил, что ремесла не только пахнут, но и имеют цвет, я прочитаю вам отрывок из его стихотворения «Какого цвета ремёсла».

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встаёт он

Раньше, чем птицы.

Чёрный у топки

Стоит кочегар.

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синей спецовке

Под цвет небосвода

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Руки рабочих

В масле и саже.

Давайте тоже для ремесел выберем цвета в конкурсе «Нарисуй-ка». Два человека выходят к доске и разукрашивают рисунки. Пока они разукрашивают, мы немного поиграем. Игра называется «Доскажи слово». Я буду вам всем читать стихотворение, а вы все хором должны досказать его.

Поезд водит…(машинист).

Пашет в поле…(тракторист).

Самолетом правит…(летчик).

Клеит книжки…(переплетчик).

В школе учит нас …(учитель).

Строит здания…(строитель).

Красит стены нам…(маляр).

Песни нам поет…(певец).

Торговлей занят...(продавец).

От болезней лечит…(врач).

Лекарства выдаст нам…(аптекарь).

Хлеб печет в пекарне…(пекарь).

Нарисует нам…(художник).

Сапоги сошьет…(сапожник).

Нам печку сложит на зиму…(печник).

Потушит вмиг пожар…(пожарный).

Часы чинит…(часовщик).

Грузит краном…(крановщик).

Рыбу ловит…(рыбак).

Служит на море…(моряк).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто все знает - …(молодец)!

Подведение итогов в конкурсе «Нарисуй-ка».

А теперь поиграем в игру «Собери слово». Команды получают по 5 букв, из которых они должны собрать слово, название профессии (повар, маляр, шофер, пилот).

III. Заключительная часть

О чем мы сегодня говорили на занятии? Правильно, о ремеслах, а именно, о профессиях. Посмотрите, сколько профессий мы вспомнили, а также познакомились с новыми. И в заключении, я хочу поиграть с вами в игру. Последнее задание будет потруднее. Кто был на занятии внимательным, тот сможет рассказать, чем занимаются люди данной профессии. Мы поиграем в игру «Цветик-семицветик».

На лепесточках этого цветочка написаны названия профессий. Нужно оторвать лепесток, прочитать название профессий и рассказать присутствующим о данной профессии.

Повар

Шофер

Учитель

Парикмахер

Маляр

Столяр

Дворник

Пилот

Молодцы ребята! И в заключении мне хочется прочитать стихотворение:

Профессий много на земле,

Есть плотник, есть маляр.

И трубочист всегда в золе,

И в саже – сталевар…

Кем быть? Всегда встает вопрос

И вот, в один из дней.

Всем нужно будет дать ответ:

Тебе, и мне, и ей!

Словарь:

1. Гончар - название профессии по производству глиняной посуды.

2. Кузне́ц - мастер, занимающийся обработкой металла.

3. Ткачиха - работница, занимающаяся изготовлением ткани на ткацком станке.

4. Столя́р - профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на деревянной основе. Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок.

5. Плотник - профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. Профессия плотника - одна из строительных профессий.

Я думаю, ребята, вы все уже подумали и решили, какая вам профессия нравится, и кем вы хотите быть, когда вырастите. А я вам желаю, чтобы ваша мечта сбылась. А для этого надо хорошо учиться и трудиться!

(Подведение итогов, награждение более активных участников)

Лымарь Любовь Николаевна


20.05.15г.

Сразу замечу, это название стиха итальянского поэта, Джанни Родари, перевод Самуила Яковлевича Маршака. Конечно, Санечке и в голову бы никогда не пришло раскладывать по полочкам этот стих, как его другу, полиглоту Игорю, если бы не один случай. Санька Чекмарёв писал стихи давно. Он выставлял свои работы на многих литературных сайтах. И вот после того, как Санька выставил очередной стих с названием «ЗАПАХА, ХА-ХА!», его неожиданно обвинили в плагиате. Не знаю, стоит ли выставлять это творение на общее обозрении, только сам автор с сайта своё творение удалил. Правда и тут не обошлось без курьёза. Его обвинили за это, почему-то, в трусости. Хотя это обвинение и выглядело, как тявканье Моськи на слона, причём тявканье из-за высоченного забора, приятного от такой собачей брехни, мало. Давайте рассмотрим вместе с Чекмарёвым, что же тут понаписано? И так:

-У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.-

Что тут нарушен размер, Санька конечно особого значения не придал бы, но его, самого «критиканы» просто затыкали размером стиха. Ну, да Бог с ним, с размером. И так, начало двустишие отражает запах дела, то есть ремесла, что соответствует названию и тут же поэт делает скачок, и речь уже идёт о запахе в булочной. Но если сдобой там и должно пахнуть, то тестом пахнет исключительно в пекарни, и то только в замесочном отделении. В булочную, где воняет кислой закваской, и сырым тестом, и заходить-то не захочется. Да. Как скажет Задорнов, ну тупые эти иностранцы…. Но тем не менее, едем дольше.
-Мимо столярной идёшь мастерской,

Стружкою пахнет, и свежей доской-

Опять речь идёт об мастерской, а не о ремесле. Хех! Свежая доска! Какая нелепость. Как будто бывают не свежие доски, типа, протухшие. Правильно было бы сказать, свежеструганной доской. Ох уж этот Родари. Или, Маршак? Об этом история умалчивает. Как бы тут сказали некоторые товарищи, «спотыкач» сплошной. И это только начало.
-Пахнет маляр, скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой-

Тут опять скачок, и речь идёт уже о том, чем пахнут специалисты, но никак не их ремёсла и мастерские. Правильней было бы написать, как предложил сам Чекмарёв:

-Пахнет покраска, скипидаром, и краской.

А остекление – оконной замазкой.-

Ну, вот как-то так, наверное? И всё же читаем дальше:
-Куртка шофёра, пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Тут опять нарушен размер, и опять скачок, и речь пошла уже об запахе исходящим от униформы. И почему рабочий, а не конкретный специалист, как например, наладчик станков пахнет машинным маслом? Рабочий, это общее название различных тружеников. Почему тут должна присутствовать конкретика? А вот почему. Газоэлектросварщик, тоже рабочий, но пачкаться в машинном масле ему запрещает техника безопасности.Попадание машинного масла в кислород чревато взрывом. Курьёз? Курьёз! Но ни Родари, ни Маршак видимо не знали про это. Хотя, как гласит конституция:

-Не знание чего либо, всё равно не освобождает от ответственности.-

Доктор в халате – лекарством приятным.-

Тут опять речь о том, чем пахнут специалисты, но никак, не их ремёсла. Честно говоря, врачихи, пахнут дорогими духами. А вот врачебное ремесло пахнет, эфиром, нашатырём, рыбьим жиром, и ихтиоловой мазью. Далеко не столь приятные запахи. В чём дети впоследствии и убеждаются. А воспитание, основанное на лжи, плохое воспитание.
-Рыхлой землёю, полем и лугом,

Пахнет крестьянин идущий за плугом.-

Опять нарушен размер. И опять курьёз. Полем пахнет пахарь, а лугом – косец. Однако всё это сбито в кучу! Луг – плуг, объединены, исключительно для рифмы. На самом-то деле по лугам гуляет коса, а не соха. Вот уже на лицо и графоманство.
-Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.-

И тут тоже размер ушёл. И опять скачки от запаха специалиста, то бишь рыбака, к запаху безделья, что никак не является профессией.
-Сколько не душится лодырь богатый,

Очень не важно он пахнет ребята.-

Эта кульминация стиха совершенно не понятна. Типа, если будешь бездельником, то будешь богат? После такого приговора, вряд ли кто из детишек захочет стать честным тружеником. И потом, в чём заключается неважность запаха лодыря? Типа, он в штаны наделал? Вот они, железные факты. И попробуйте их оспорить. По сути, смысловая значимость стиха нулевая. Вопрос:

-В чём заключается гениальность данного стиха?-
В утверждении, что стих гениален, чётко просматривается принцип толпы. Все говорят, и я говорю. Все прыгнули в колодец, и я тоже прыгну. А ведь стих-то детский. Кроме сумбура в детское голове он ничего не вызовет. Санька помолчал, вздыхая, и наконец, задумчиво произнёс:

-Может быть Родари и написал шедевр, я об этом судить не могу, так как не знаю итальянского языка. А вот перевод Маршака, пусть и классика, далеко не идеален. А меня хотели убедить, что я присвоил это творение, то есть, «сплагиатничал». Я не критик, просто такое заявление заставило меня пристальней взглянуть на этот стих. И вот какие выводы у меня получились. Делаю вывод, прислушиваясь к мнению нормальных людей: -НЕ ЗАМОРАЧИВАТЬЯ!-

Когда я показал свой рассказ Гарику, он, прочитав его, усмехнулся:

-Чё тебе сказать? Вроде бы всё правильно, только оба стиха вставь, для сравнения!..-

Что я и сделал:-У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!-

Это перевод С.Я. Маршака.

А это стих А. Чекмарёва,

ЗАПАХА, ХА-ХА!

Звёздами пахнет Штатов древко.
Ромом пропахла Ямайка.
Чем пахнет гулящая девка?
Попробуй-ка, угадай-ка?

Алкоголик же пахнет водкой.
Залит по самые гланды.
Рыбак, тот пахнет селёдкой.
«Солью», басист из джаз-банды.

Пропах кок корицей и тмином.
Бикфордом сапёр воняет….
Сантехник же, пахнет «сортиром».
Когда унитаз прочищает....

Космонавт пропах звёздной пылью.
Рифмы, всяк поэт источает.
От сказочника пахнет, былью.
А чем сутенёр воняет?

Кощей же Бессмертный, он златом,
Пропах, над которым чахнет.
Солдат же смердит автоматом.
А лодырь, диваном пахнет….

Классный руководитель: Слободина Е.А.

Класс: 3

Классный час «Только бездельник не пахнет никак»

Цель: расширить представления учащихся о людях труда.

Планируемые результаты:

Познавательные:

На примерах показать, что труд каждого полезен и нужен всем людям; вспомнить какие профессии есть на земле и кто такие бездельники.

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и воспитательные цели и задачи.

Умение планировать свою деятельность и деятельность группы .

Коммуникативные:

Слушать, слышать и понимать речь учителя и одноклассников;

Задавать вопросы, формулировать собственное м нение;

Умение работать в парах, в группах.

Личностные:

Воспитывать гордость за труд близких, добросовестное отношение к труду и желание трудиться.

Ход урока

І. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята.

Представьте себе, что у вас в ладошках маленькое солнышко. Подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга, и пожелайте удачи.

ІІ. Самоопределение к деятельности

(На доске вывешены фотографии родителей учащихся, где они на рабочем месте)

- Что вы видите на фотографиях?

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей?

А кто – нибудь из вас хочет быть похожим на своих родителей?

Расскажите, как зовут ваших родителей и где они работают?

Чем полезен их труд?

Значит, мы можем сказать, что все профессии очень важные и нужные.

Чему сегодня мы посвятим наш классный час?

Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях.

III . Работа по теме кл. часа

А как называют того, кто не любит трудиться? (бездельник) (картинка)

А среди вас такие есть?

Ребята, а может профессия или человек чем – то пахнуть? Послушаем стихотворение.

1. Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый, -
Очень неважно

Он пахнет, ребята!

2. Беседа по содержанию

Как можно различать людей разных ремесел?

Как отличить бездельников и лодырей?

Как вы к ним относитесь? Почему?

3. Работа в группе.

Поработаем в группе. (Каждая группа получает иллюстрацию из папки «Профессии наших родителей», на которых изображён человек какой-нибудь профессии). Вам необходимо определить профессию. (2 мин.) Один человек от группы расскажет всем об этой профессии.

4. Игра «Отгадай, о ком идет речь…»

(Учитель читает отрывки из стихотворений. Выясняет, о каких профессиях говорится.)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется. (Клоун)

Он на работе роль

И мастерством нас поражает.

Мы с нетерпеньем день тот ждем

Когда в театр к нему пойдем. (Актер)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …! (Ветеринар)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)

Учитель. Молодцы, очень много знаете профессий. Сегодня мы имеем тысячи профессий, каждая из которых нужна и по-своему интересна. Неинтересно это только бездельникам.

Почётно быть учёным, строителем, врачом, учителем и, конечно, хлеборобом.

Скажите, без чего не обходится ни один стол? (хлеб)

5. «Составление кластера»

Чтобы хлеб попал на стол, людям каких профессий пришлось потрудиться?

( комбайнер, тракторист, агроном, шофер…)

Почему нужно беречь хлеб?

Как надо относиться к хлебу?

Вспомните пословицы о хлебе?

Хлеб – всему голова.

Будет хлеб – будет и обед.

Работай до пота, поешь хлеба в охоту.

6. Работа в группах. Игра «Назови профессии»

- Каждая группа получает карточки с буквами. Вспомните и запишите по три профессии на такие буквы: А, Б, В, Г, Д, Ж, З,И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ч, Ш, Э, Ю. Время на это задание 3 минуты.

Выигрывают те, кто скорее выполнит задание.

А – агроном, актёр, архитектор

Б – библиотекарь, банкир, бухгалтер

В – воспитатель, врач, водолаз

Г – гримёр, газосварщик, грузчик

Д – дрессировщик, дворник, доктор

Ж – журналист, железнодорожник, животновод

З – закройщик, зоотехник, зоолог

И – инженер, инкассатор, историк

К – космонавт, костюмер, кассир

Л – лётчик, лесник, лифтёр

М – маляр, машинист, менеджер

Н - носильщик, нотариус, няня

О – официант, окулист, охранник

П- почтальон, парикмахер, программист

Р – регулировщик, радист, режиссёр

С – строитель, слесарь, садовник

Т – таксист, телефонист, танцовщик

У – учитель, уборщик, управляющий

Ф – фотограф, фармацевт, фельдшер

Х – хирург, художник, хореограф

Ч – часовщик, чистильщик, чертёжник

Ш – шахтёр, шофёр, швея

Э – эколог, экономист, электрик

Ю – юрист, ювелир, юнга

Учитель: Молодцы, с этим заданием справились. А сейчас ребята послушайте стихотворение

В. В. Маяковского «Кем быть?» (читают подготовленные учащиеся)

О каких профессиях вы узнали из этого стихотворения?

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

7. Физкультминутка

8. Работа в группах «Собери пословицу» ( (Каждая группа получает конверт с пословицами. Листы, на которых напечатаны пословицы, разрезаны на части по количеству слов. Дети составляют из частей пословицу и объясняют её смысл)

Задание:

Терпенье и труд все перетрут.

Делу - время, потехе - час.

Труд кормит, а лень портит.

Кто не работает, тот не ест.

Без хорошего труда нет плода.

Маленькое дело лучше большого безделья.

(Из каждой группы выходит один человек, вывешивает табличку с пословицей и объясняет ее смысл)

    Кроссворд «Отгадай профессию»

Каждой группе раздается лист с кроссвордом и дается 5 минут на его разгадывание.

    Человек, который готовит здоровую и вкусную еду. (Повар)

    Работник театра, занимающийся гримировкой артистов. ( Гримёр)

    Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер)

    Художественный руководитель спектакля, кинофильма. (Режиссёр)

    Специалист, который рассчитывает зарплату и налоги. (Бухгалтер)

    Специалист по проектированию и сооружению зданий. (Архитектор)

Кто успел разгадать весь кроссворд? (отмечается лучшая группа)

Учитель:

Главное – это труд, который каждый человек выполняет со всей ответственностью.

Вы сегодня много нового узнали о мире профессий. И кем бы вы не мечтали стать, какую профессию не выбрали бы себе, каждый должен хорошо знать своё дело, делать его честно, умело, как это делают ваши родители. Я надеюсь бездельниками вы не будете никогда. Сегодня ваша главная профессия – это ученик. И вы должны быть достойны этого звания.

І V . Итог

Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Какая же из профессий, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? Почему?

Почему же бездельник не пахнет никак?

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела и никто из вас не будет бездельником.


У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.

Оригинал Д. Родари:
(в переводе Б.Заходера)

Чем пахнут ремесла?

В булочной пахнет сгоревшею сдобой...
Мясом протухшим пахнет мясник.
Газом угарным пахнет печник.
Пахнет молочник прокисшей сметаной.
Пахнут шахтеры горелым метаном.
Пахнет газетчик как дохлая утка,
Как парфюмерный отдел - проститутка.
Пахнет хирург неудачным наркозом.
Пахнет доярка вечерним навозом.
Содранной шкурой пахнет скорняк.
Ассенизатор... Знаете как.
Пахнет кухарка капустою кислой.
Пахнет сестра медицинская клизмой.
Тещи, как правило, пахнут блинами,
Все на таможне - большими деньгами.
Пахнет партиец как красные флаги.
Нянечка пахнет подгузником Хагги.
Пахнет сапожник густым гуталином,
А популярный певец - кокаином.
Консул английский пахнет овсянкой,
Школьный учитель разит валерьянкой.
Пахнет несвежим солдат сапогом.
Пахнет горячим браток утюгом.
Пахнет ревматик озокеритом.
Пахнет любитель рывков динамитом.
Килькой в томате пахнет турист,
Йодом с зеленкой - спортсмен альпинист.
Пахнет священник святою водою.
Пахнут раввины кошерной едою.
Азбукой Морзе пахнет радист.
А героином - контрабандист.
Нефтью разлитой пахнет моряк.
Лишь программисты... не пахнут никак

Чем пахнет Студия Артемия Лебедева...

Кодеры пахнут жасмином и елью.
Пахнут бухгалтеры пятой «Шанелью».
С переговоров вернувшись усталым,
Менеджер пахнет белым сандалом.

Пахнут дизайнеры деревом с кожей
И арт-директоры пахнут похоже.
Если понюхать технолога шею -
Шея технолога пахнет шалфеем.

Дымом табачным, травой и абсентом
Пахнут довольные сайтом клиенты.
«Сантосом» пахнет студийная кошка
(Кто-то животное сбрызнул немножко).

С неувядающей дерзкою силой
Пахнет Воронежский свежей текилой.
(Можно к дисплею принюхаться: тонко
Пахнет текилою даже иконка.)

Ночью склонясь над релизом для прессы,
Пахнет пресс-служба «Коричневым лесом».
Вкусно, негромко и призрачно-тайно
В студии пахнет отдел промдизайна.

Лебедев только не пахнет никак,
Мрачно взирая на этот бардак.

К прошедшему дню сисадмина))

Он пахнет вчерашней лапшой магазинной,
Некормленной кошкой, двухдневной щетиной,
Носком неопрятным, просроченной водкой,
Кофейною гущей, сгоревшей проводкой,

Он пахнет советским, столетним, ядреным
Тройным и убийственным одеколоном,
Бумагой измятой и пыльной дискетой,
Четыреста сорок восьмой сигаретой,

Но все же наивен и девственно чист
Наш милый и добрый дружок-программист,
Когда рядом с ним нарисуется мина
Немного обиженного сисадмина

Лишь программисты… не пахнут никак ?

«Лишь программисты не пахнут никак»,-
Подумать такое мог только дурак.
«С»-кодировщик пахнет структурой,
Visual Basic пахнет халтурой.
С++ пахнет полиморфизмом,
Оракл пахнет бюрократизмом,

Митингом нудным разит DBA,
Пахнет Main Frame, словно старый еврей.
Web-программист пахнет связью случайной,
Пахнут COBOL программисты отчаянием.
Пахнет PASCALщик чем-то забытым,
ACCESS разработчик — корытом разбитым.

Вместе все пахнут словно бардак -
Тестеры только не пахнут никак!
Это неправда! Понюхайте сами,
Тестеры вечно пахнут клопами…
Только зайдешь к ним и глянешь вокруг -
Так копошится какой-нибудь жук.

Над программистом, как муха жужжит.
— Тут не работает, там не стоит…
Даже админ отмахнуться не сможет,
Запах жука ему встанет дороже.
Не зная ни кода и не системы,
Тестеры пахнут общей проблемой!