Назови не менее трех явлений природы. Технологическая карта урока окружающего мира «Явления природы» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Дата: Учитель:

Школа: Методист: .

Класс: 2 Студентка:

Конспект урока окружающего мира.

Тема:

Цели деятельности учителя:

Познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими;

Научить измерять температуру воздуха.

Планируемые результаты

Личностные:

Осознавать значение умения измерять температуру для своей повседневной жизни;

Вызвать интерес к учебной деятельности;

развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Предметные:

Знать, что такое явление природы, термометр;

Различать явления неживой и живой природы;

Приводить примеры явлений в неживой и живой природы, в том числе сезонных.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник 2 класс "Окружающий мир" 1 часть (А.А Плешаков), учебная презентация.

Этапы. Методы. Приемы.

Время

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент// Мотивационный

Словесный: слово учителя

14:20-14:21

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Добрый день! Я говорю мальчикам (мальчики машут руками)

Добрый день! Я говорю девочкам (девочки машут руками)

Добрый день! Я говорю всем, кто настроился работать.

Можете садиться.

Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Л: обеспечить мо-тивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

Словесный: фронтальный опрос.

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнять упражнение

14:21-14:27

Ребята, повторим тему прошлого урока, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте его.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … (природа).

На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа?

Сейчас мы поработаем с вами в парах, у вас на столах лежат таблички, распределите по группам предметы живой и неживой природы. Как будете готовы, поднимаем вместе с напарником руки, в виде домика. Но перед началом работы, давайте вспомним правила работы в парах, посмотрите на доску, и начинайте работать.

Давайте с вами проверим, на слайде правильные ответы, сверьте их со своими, и поднимите руку у кого так же.

Объясните, почему вы сделали именно так.

Повторять изученное.

Отвечать на вопросы.

Зачитывать ответы. Объяснять, почему так распределили ответы

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме.

К: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

Р: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания

3. Постановка учебной задачи, целеполагание

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнять упражнение.

14:27-14:30

(На доске анаграммы.)

МТНУА ДРУАГА ЖЬДОД П Л СТО АД И

Попробуйте разгадать зашифрованные слова. (Туман, радуга, дождь, листопад.)

Как все это можно назвать одним словом?

Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 28 учебника. (Явления природы.) Правильно, тема сегодняшнего урока: Явления природы.

– А о чем еще пойдет речь на уроке, вы узнаете, ответив на вопрос что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели? (Измерить температуру.)

Каким прибором измеряют температуру? (Градусником, термометром.)

Так о чем еще мы поговорим сегодня? (О термометрах, о том, как надо измерять температуру.)

Какие учебные задачи мы поставим?

А что говорит наш Муравьишка? N,Прочитайте об этом в учебнике.

Комментировать фотографии.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока.

Определять цель урока.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Р: целеполагание;

4. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение текста.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический: выполнять упражнение в группе

14:30-14:35

14:35-14:40

14:40-14:50

Работа с учебником на с. 28.

Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям. Ребята, странице 28, найдите текст. Начинаем читать его по цепочке, по одному предложению, пока я не остановлю вас.

Ответьте теперь мне на вопрос, что такое явления природы?

Скажите теперь, что относится к природным явлениям?

Ребята, найдите рисунки на с. 28. Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами? (Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.)

Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры. (Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица - явления неживой природы;

листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей - явления живой природы.)

Ребята, посмотрите на доску, я привела свои примеры явлений в природу.

Работа с карточками.

Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

Сколько времен года вы знаете? (4: лето зима осень весна)

Давайте посмотрим с вами небольшое видео.

Какие изменения в природе вы заметили с изменением времени года? А как по другому они называются(Явлениями природы)

Сейчас вы разобьетесь на группы по временам года. Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны будете назвать четыре признака этого сезона. (Слайды № 7-10. Времена года: лето, осень, зима, весна). На работу вам дается 5 минуты. Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски.

Отвечают на вопросы.

Размышлять, давать ответы.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Работать в группах.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: строят речевое высказывание

П: умение работать с текстом. анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. строить рассуждение по теме урока под руководством учителя.

5.Динамическая пауза

Словесный : слово учителя

14:50-14:52

Ребята, встанем, немного разомнемся.

(Видео- физкультминутка).

Выполнять физические упражнения.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

6. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: рассматривать иллюстрации

14:52-14:58

Давайте откроем тетрадь на с.20 упражнение номер 1, и запишем определения, что такое явления природы? Кто может повторить определение? Теперь запишите в тетради.

А какое время года сейчас?

Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром.

Ребята, откройте с. 30 и найдите определение термометру, N, прочитай его. Теперь запишите определение в тетради.

Теперь в учебнике посмотрите внимательно на иллюстрацию. Что на ней изображено? Одинаковые они или разные? Что у них общего, чем они отличаются?

Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная.

Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы? (Ответы детей.)

Посмотрите на доску, из чего состоит термометр?

Теперь откройте в тетради с.22, найдите задание под цифрой один, запишите части термометра.

Теперь давайте с вами посмотрим мультфильм про термометр.

Что вы нового узнали из мультфильма?

Как у нас меняется столбик с жидкостью в трубке термометра когда он нагревается? А если температура понижается, то что делает столбик термометра?

Теперь в рабочей тетради найдите цифру 2..Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра когда нагревается и когда остывает.

Отвечают на вопросы.

Воспринимать новую информацию.

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

К: осознание значимости совместной деятельности;

8. Итог урока.
Рефлексия.

Домашнее задание.

Словесный: слово учителя

14:58-15:00

Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.

Что такое явления природы?

Что называется сезонными явлениями?

Чем измеряют температуру?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Моло-дец».

Спасибо за урок,досвидания!

Определяют, достигнута ли цель урока.

Проводят самооценку.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение давать самооценку.

Явления природы - Плешаков, 2 класс. 1 часть рабочей тетради

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Явления природы - это все изменения происходящие в природе.

2) Термометр - это прибор для измерения температуры.

2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - явления природы. Составьте пары «объект - явление» (соедините таблички линиями).

3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.

4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения. (ЛЕТО 5) ВЕСНА 2

1) Подпишите части термометра.

2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

Признаки осени - листопад, дни становятся короче, птицы улетают в тёплые края, затяжные дожди, сбор урожая, обилие грибов.

Признаки зимы - понижение температур до отрицательных значений, солнце светит, но не греет, водоёмы покрываются льдом, обильные снежные осадки, звери поменяли окрас и мех сменился на более теплым, некоторые впадают в зимнюю спячку.

Признаки весны - солнце начинает пригревать,день становиться длиннее, таяние снега, птицы прилетают из тёплых краёв, набухают почки деревьев, появляется первая растительность, просыпаются животные от зимней спячки, первая гроза.

Признаки лета - цветёт и плодоносит растительность, прекращение ночных низких температур, жаркое солнце, тёплые дожди, животные и птицы обзаводятся потомством.


Все, что нас окружает и что не создано руками человека, называется природой. Все изменения, которые мы можем наблюдать в окружающем мире - это явления природы. Рассмотрим, какие бывают явления природы в зависимости от времени года.

Явления живой природы

Как известно, природа бывает живая и неживая. Давайте познакомимся с примерами явления живой природы.

Все живые существа, населяющие нашу планету - человек, звери, птицы, насекомые, рыбы, все виды растений, бактерии и различные микробы - относятся к миру живой природы.

Зимой природа будто погружается в сон, и все живое подготавливается к этому состоянию:

  • Деревья и кусты сбрасывают листву . Это происходит потому, что зимой очень холодно и мало света, и обычные листья в таких условиях не могут расти. А вот у хвойных пород деревьев листики в виде тонких иголок, которым не страшны любые морозы. Они опадают постепенно, и на их месте вырастает новая хвоя.
  • Зимой в условиях дикой природы очень мало корма . По этой причине некоторые животные - медведи, ежи, бурундуки, барсуки – впадают в спячку, чтобы пережить ненастные зимние времена. Они выкапывают себе теплые уютные норы, и спят там до прихода весны. Те животные, которые продолжают активную жизнь и зимой, обзаводятся густой шубкой, которая не дает им замерзнуть.

Рис. 1. Медведь в берлоге

  • С наступлением первых холодов многие птицы отправляются в теплые края , чтобы там перезимовать с большим комфортом. На родине остаются только те виды птиц, которые научились питаться различным кормами.

Зимой даже тем птицам, что живут в городе, приходится совсем несладко. Насекомых почти нет, ягод и зерна тоже. Чтобы помочь пернатым друзьям дождаться ласкового весеннего солнышка, можно сделать кормушки и подкармливать их в холодное время года.

Весной природа пробуждается, и первыми реагируют растения: на деревьях распускаются почки, появляются новые листики, всходит молодая зеленая трава.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Весенний лес

Животные очень радуются долгожданному теплу. Теперь можно покинуть свои берлоги и норки, и вернуться к активной жизни. У животных и птиц весной появляется потомство, и забот у них прибавляется.

Летом и в начале осени природа радует теплой погодой, обилием фруктов, овощей, ягод. Животные растят своих малышей, учат их добывать себе пропитание, защищаться от врагов. Осенью многие звери делают себе запасы на зиму, подготавливаясь к предстоящим холодам.

Явления неживой природы

К неживой природе относятся все небесные тела, вода, воздух, почва, полезные ископаемые, камни.

Зимой природные явления весьма суровы. Хорошо, когда идет мягкий снег, и окружающий мир превращается в зимнюю сказку. Гораздо хуже, когда на улице царствует лютая метель, пурга или вьюга.

В степной, открытой местности страшен в своей силе буран - сильная метель, из-за которой трудно рассмотреть что-то даже вблизи. Оказавшись в центре бурана, многие путники теряли ориентир в пространстве и замерзали.

Рис. 3. Снежная метель

Весной природа сбрасывается с себя снежные оковы:

  • На реках начинается ледоход - таяние и движение льда по течению.
  • Происходит таяние снегов, появляются первые проталины - небольшие участки оттаявшего снега.
  • Начинают дуть теплые ветры, зимние атмосферные осадки меняются на дожди и весенние ливни.
  • Световой день становится длиннее, а ночь - короче.

Все летние явления неживой природы напрямую связаны с потеплением. Устанавливается сухая, знойная погода, с переменными атмосферными осадками. Дожди могут начаться внезапно, с громом и молнией. Но уже через полчаса после обильного ливня на небе вновь ярко засветит солнце.

И только летом можно полюбоваться таким замечательным природным явлением как радуга!

С наступлением осени световой день вновь укорачивается, температура воздуха снижается, часто идут продолжительные дожди. Утром, при первых заморозках, на поверхности земли и предметах может появиться тончайший слой льда – иней.

Что мы узнали?

Во 2 классе окружающий мир изучает такую интересную тему как «Природные явления». Мы узнали, что природа может быть живой и неживой, и ее явления во многом зависят от времени года.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 302.

Явления природы

Явления природы - это все изменения, происходящие в природе

Термометр - это прибор для измерения температуры.

Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - явления природы. Составьте пары "объект - явление".

Пары "объект - явление": солнце - солнечное затмение, зерно пшеницы - прорастание зерна, снежинка - снегопад, лёд - таяние льда, тигр - рычание тигра, яйцо курицы - появление цыплёнка из яйца.

Заполните таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце).

Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.

Ошибки
Картинка Лето:
Летом тепло, льда на реке и снега на берегу не может быть, по этой же причине не может идти снег. Перелетные птицы летом не улетают. На деревьях листва еще не желтеет. Мухомор, не растёт на берегу реки.
Итого насчитали шесть ошибок в этом рисунке. Цифру "6" надо написать в кружочке.
Картинка Весна:
Если у птиц уже появились птенцы, на березе уже пышная листва, цветут ландыши и ромашки, значит это поздняя весна. Из этого следует, что на картинке ошибочно нарисованы осенние желтые листья, снега не должно быть на земле, а так же на ёлке, он в это время уже весь растаял. По картинке видно, что день солнечный, сухой, значит радуги не должно быть, которая появляется после дождя.
Итого насчитали четыре ошибки в этом рисунке. Цифру "4" надо написать в кружочке.

Подпиши части термометра

Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

Выполни упражнения.
1) Запиши числами:
десять градусов тепла +10°
десять градусов мороза -10°
ноль градусов 0°
шесть градусов выше нуля +6°
шесть градусов ниже нуля -6°

2) Запиши словами:
+5° пять градусов тепла
-7° семь градусов мороза

Класс: 2

Цели:

  • Обучающая : систематизировать знания о живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», « сезонные изменения».
  • Развивающая : развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.
  • Воспитательная : воспитывать умения работать в группе.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь окружающий мир 2 класс, автор Плешаков А.А., карточки со словами, жетоны (желтого, белого, зеленого, красного цвета) на каждого учащегося, 4 иллюстрации (времена года).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно седят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».

2. Систематизация знаний

Посмотри, мой милый друг,
Что на ится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и лиса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … (природа) .

– На прошлом уроке мы вспомнили, что относится к природе. Приведите примеры объектов природы. (Деревья, звезды, цветы, вода)
– На какие две группы можно разделить объекты природы? (Живая и неживая)
– В прочитанном мной стихотворении тоже говорится о природе, докажите? (Перечисляют примеры из стихотворения) .

На доске одновременно с ответами появляются карточки с названиями.

небо, солнце, ветер, тучка, поле, речка, трава, горы, воздух, листва, птицы, звери, лиса, гром, туманы, роса.

– А теперь давайте попробуем распределить эти карточки на 2 группы:

живая природа неживая природа

Учащимся предлагается прикрепить карточку в один из столбиков.

трава, листва, небо, солнце, ветер, тучка, поле, речка,
птицы, звери, лиса горы, воздух, гром, туманы, роса

– Проверьте, правильно ли распределили карточки? (Правильно) .
– Чем отличается живая природа от неживой? (Живые существа – дышат, питаются, растут, размножаются и умирают).
– Но листва не дышит как человек, а мы ее отнесли к живой природе? (Листва дышит по-своему, с помощью специальных клеток).
– А как связана между собой живая и неживая природа? (Без тепла, света, воздуха и воды живые существа не могли бы жить).

Вывод: в природе все взаимосвязано и живая природа не может существовать без неживой.

Физминутка

Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.

3. Изучение нового материала

– Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем? (Узнать, как нам нужно одеться)

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.

– Почему сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице? (Холодно)

– Почему холодно? (Осень)

– Произошли природные изменения: похолодало, листва желтеет, перелетные птицы улетают, пропали насекомые. Многие природные явления связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Вот и названные нами изменения происходят осенью.

– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

– Сколько их? (4)

– Сейчас мы разобьемся на 4 группы.

Детям предлагается выбрать любой жетончик. Жетончики 4 цветов: желтый, белый, зеленый, красный.

– У нас образовались 4 группы.

– Ребята с жетончиками желтого цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? (Осени) . Правильно.
– Ребята с жетончиками белого цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? (Зимы) . Правильно.
– Ребята с жетончиками зеленого цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? (Весны) . Правильно.
– Ребята с жетончиками красного цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? (Лета) . Правильно.

4. Работа в группах (5 мин.)

Выслушиваются выступления каждой группы.
На доску вывешиваются иллюстрации с данным временем года, как помощь и подтверждение сказанному. Обращается внимание на изменения в живой и неживой природе.

Вывод: каждое время года хорошо по своему, имеет свои особенности, то есть свои сезонные изменения.

5. Закрепление пройденного материала

Работа в рабочей тетради на странице 9

№1 – нам нужно записать ответ на вопрос: что такое явления природы? (Явления природы это изменения, происходящие в природе) .

№2 – Даны две картинки, нам предлагают рассмотреть их и найти ошибки, допущенные художником. (1 картинка – дети купаются в реке и на реке льдины, идет снег и цветут цветы; 2 картинка – птица кормит птенцов и распустились ландыши, елки в снегу, а деревья с желтыми листьями) .

– Сколько ошибок допущено на 1 картинке? (5).
– Сколько ошибок допущено на 2 картинке? (4).

Вывод: я думаю, что вы никогда не допустите таких ошибок, для этого нужно знать какие природные или сезонные изменения происходят в природе.

Выставление оценок.

6. Подведение итогов

– Что нового узнали на уроке? (О явлениях природы)
– С чем связаны явления природы? (С сезонными изменениями)
– Приведите примеры осенних изменений? (Дождь, дни короче, птицы улетают)

1. С помощью учебника допиши определения.

это все изменения происходящие в природе .

2) Термометр - это прибор для измерения температуры .

2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - явления природы. Составьте пары «объект - явление» (соедините таблички линиями).

3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.

4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения

Ошибки на картинке «Лето»

  1. летом не идет снег
  2. летом не бывает ледохода
  3. летом не улетают птицы на юг
  4. летом не растут подснежники
  5. летом не желтеют листья на деревьях

Ошибки на картинке «Весна»

  1. весной не желтеют листья на деревьях
  2. весной снег тает и уже нет белоснежных сугробов.

5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».

Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.

Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.

Ход работы (по заданиям учебника).

Опыт 1.

  • Опускаем термометр в стакан с тёплой водой.

Опыт 2.

  • Опускаем термометр в стакан с холодной водой.

1) Подпишите части термометра.

2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

3) По результатам измерений заполните таблицу.

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

6. Выполни упражнения.

1) Запиши числами:
десять градусов тепла - +10°С
десять градусов мороза - -10°С
ноль градусов - 0°С
шесть градусов выше нуля - +6°С
шесть градусов ниже нуля - — 6°С

2) Запиши словами:
+5° - пять градусов тепла
-7° - семь градусов мороза

7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.