Как увеличить изображение без потери качества для WordPress. Увеличение цифровых фотографий

Стандартно применяемые во многих графических программах кусочно-полиномиальные методы увеличения изображений (билинейные или даже бикубические) проявляют специфические артефакты - размывают границы или же образуют ступеньки на резких перепадах яркости.
Если же требуется значительное масштабирование с сохранением четких границ и цветовых областей, то более предпочтительными являются контекстно-фрактальные методы увеличения изображений. Фрактальные методы лишены вышеописанных недостатков и в отличие, например, от бикубического метода (который считается самым лучшим из локально-полиномиальных), хорошо передают как плавные переходы, так и четкие детали увеличиваемого изображения.

Для чего может понадобиться такой метод? Например, вам хочется сделать огромный постер из маленькой фотографии. И пусть она после увеличения будет выглядеть, как картина авангардного художника, но по крайней мере не станет набором бесформенных пятен, как при традиционном увеличении.

Кстати, многие фотохудожники используют фрактальное увеличение отсканированных старых фотографий, после чего старые пленочные кадры по резкости и проработке деталей выглядят гораздо лучше новых цифровых изображений высокого разрешения. Различия в работе кусочно-полиномиальных и фрактальных алгоритмов увеличения проиллюстрированы на врезке «Высокохудожественный фрактал».

Особенно интересно применение фрактального увеличения к техническим рисункам. Например, если мы хотим изготовить собственную карту бо льшего масштаба из имеющейся у нас мелкомасштабной (скажем, для того чтобы уточнять ее самостоятельно), то, естественно, главным приоритетом при увеличении для нас будет сохранение четких линий, дорог и границ областей (лесов, полей и водоемов). В этом случае нам лучше воспользоваться фрактальным увеличением, возможно даже слегка утрированным.

И чем бо льшее увеличение нам понадобится, тем заметнее будет отличие в работе бикубических и фрактальных алгоритмов. Отметим также, что помимо традиционных билинейных или бикубических алгоритмов сглаживания при увеличении изображений существуют и другие, более сложные. Например, есть недорогие плагины для Adobe Photoshop, которые реализуют так называемое B- или S-сплайновое сглаживание. Кроме того, они широко используются там, где необходимо значительно увеличить изображение для печати большого формата. Среди таких модулей можно отметить Stair Interpolation Pro (SIPro) от компании Fred Miranda (http://www.fredmiranda.com), который стоит менее 20 долл., или Shortcut PhotoZoom (http://www.shortcutpublishing.com) стоимостью около 50 долл. Печатников они также могут заинтересовать, поскольку обеспечивают лучшее качество, чем предлагают стандартные инструменты. Однако сегодня мы рассмотрим только фрактальное увеличение, для которого можно воспользоваться одной из приведенных далее программ.

ADV Fractal

Программы для работы с фракталами обычно довольно сложные и дорогие. Но существует, например, простой и бесплатный плагин ADV Fractal (http://serioussoft.narod.ru/adv/frk.htm) для Adobe Photoshop, который реализует фрактальное сжатие изображений (компрессию и декомпрессию), а также увеличение изображений. ADV Fractal обеспечивает следующие возможности: настройку параметров качества изображения, коэффициента сжатия, просмотра статистики и текущего результата в реальном времени, возможность чтения и записи полученной системы итерируемых функций в файл, а также возможности редактирования получаемого фрактального изображения - масштабирование, редактирование цвета и пространственной ориентации изображения, количества итераций восстановления.

Сфера применения данной программы, по утверждению автора, может быть как научная (для тех, кто занимается фрактальным сжатием), так и практическая: обеспечивается реализация высококачественного увеличения изображений - при масштабировании в сторону значительного увеличения размера изображения не появляются ступенчатые структуры и размытие цветовых оттенков, что характерно для традиционных интерполирующих алгоритмов.

Genuine Fractals

Наилучшей, на наш взгляд, коммерческой программой фрактального увеличения изображений в настоящее время является, пожалуй, Genuine Fractals от компании onOne Software (http://www.ononesoftware.com/), ранее принадлежавшей фирме LizardTech.

Это тоже семейство плагинов для Adobe Photoshop (компания декларирует поддержку всех версий, включая CS3) - Genuine Fractals 5 и Genuine Fractals Print Pro 5. Последние обновления привносят улучшенную технологию масштабирования, более быстрое воспроизведение, несколько совершенно новых функций и новый пользовательский интерфейс. По заявлениям разработчиков, Genuine Fractals 5 теперь позволяет увеличивать цифровые изображения более чем на 1000% без потери качества.

Добавлены также мультипроцессорная поддержка, предварительная настройка размера документа, расширенная поддержка слоев, встроенные контроллеры Sharpening и Texture, Film Grain, Photoshop Action, а также добавлена поддержка дополнительных форматов файлов. Кроме того, Genuine Fractals теперь поддерживает изменение размера изображений в файлах Photoshop, которые содержат несколько слоев, в том числе и нерастрированные текстовые слои, «умные» объекты, альфа-каналы и пр. Стоимость Genuine Fractals 5 - 160 долл. Ознакомительную версию этого плагина можно скачать по адресу: http://www.ononesoftware.com/download.php?action=download&dl_id=6&type=demo .

Для ценителей растягивания картинок до неимоверных размеров без заметного ухудшения качества изображения плагины Genue Fractals окажутся незаменимым инструментом.

Extensis.Pxl.SmartScale

Модуль pxl SmartScale компании Extensis Incorporated (http://www.extensis.com/) похож на Genue Fractals и по своим возможностям может составить ему конкуренцию.

Название Extensis Incorporated, безусловно, знакомо многим пользователям Adobe Photoshop. Такие подключаемые модули, как Mask Pro, Intellihance, PhotoTools и PhotoFrame, до сих пор пользуются большой популярностью у компьютерных художников по всему миру.

Плагин pxl SmartScale - это результат адаптации уникальной технологии масштабирования и компрессии изображений PixelLive для нужд массового потребителя (разработчик технологии - компания Celartem, которая с недавних пор принадлежит Extensis). Благодаря SmartScale любой сегмент изображения или вся картинка целиком могут быть увеличены до гигантских размеров. Например, процент максимального масштабирования исходника достигает отметки в 1600% от оригинала. Что характерно для подобных алгоритмов - столь высокий показатель достойно выдерживается при визуализации финальной картинки.

Воспользовавшись для сохранения проектов собственным форматом технологии PixelLive, полученные изображения можно подвергнуть компрессии и тем самым заметно облегчить их последующую передачу в печатное бюро или на компьютер заказчика. Реализована также активация защиты от несанкционированного использования. Художникам, имеющим права на работу с PL-контентом, потребуется лишь инсталляция бесплатной программы PixelLive Viewer, доступной как автономное приложение или же в виде плагина.

Заявленная производителем стоимость pxl SmartScale - 200 долл. - отнюдь не мала, но задачи, которые решает этот модуль, нередко поражают качеством своего исполнения.

Высокохудожественный фрактал

Для того чтобы проиллюстрировать различия в работе кусочно-полиномиальных и фрактальных алгоритмов увеличения изображения, возьмем маленькую картиночку и попробуем увеличить ее в десять раз.

Если бы вы напечатали данную картинку с десятикратным увеличением без какого-либо алгоритма сглаживания, то результат получили бы откровенно «мозаичный» (рис. 1).

При использовании бикубического метода сглаживания (который считается наилучшим среди локально-полиномиальных) в Adobe Photoshop с применяемой по умолчанию установкой на повышение четкости изображения бикубический метод частично убирает «мозаику», но проявляет специфические артефакты - размывает границы и образует ступеньки на резких перепадах яркости. Кроме того, создается общее впечатление «замусоренной» картинки (рис. 2).

Установка на повышение гладкости изображения только ухудшает картинку - при таком увеличении она становится недопустимо «мутной», хотя часть артефактов на границах размывается и «мусора» становится меньше (рис. 3).

Гораздо лучший эффект дает фрактальное увеличение. Если вам не хочется подбирать параметры, то наиболее предпочтительной является программа Genuine Fractals 5 (Plug-in для Adobe Photoshop). Даже если выставить все параметры по умолчанию или воспользоваться модулем Genuine Fractals Express, то увеличенная картинка будет выглядеть немного стилизованной, но значительно более четкой по границам, сохранившей мелкие детали, плавные цветовые переходы и практически без «мусора». Возможно, при таком значительном увеличении не все «ступеньки» удастся убрать, но даже то, что сохранится, не будет резать глаз (рис. 4).

Если же вас не смущает сильная «стилизация», то можно попробовать вообще убрать всякий мусор и добиться четких и ровных границ и равномерной цветовой заливки по всем областям. Установив параметры на наивысшую четкость и контрастность, мы, конечно, неизбежно потеряем ряд мелких деталей, зато о былой «мозаичности» уже никто не догадается (рис. 5).

Графический редактор Photoshop называют растровым по причине того, что он предназначен для создания и обработки растровых изображений. Говоря простым языком, растровые изображения состоят из точек (растров, пикселов), код цвета каждой из них хранится в памяти компьютера. Поэтому цифровое изображение - это всего лишь набор цифр, увидеть его можно посредством какого-либо устройства вывода: монитора, принтера или иного устройства печати.

При работе с цифровыми изображениями вы должны понимать, для каких целей данное изображение будет использовано. Например, если изображение готовится для публикации на web-странице, то предполагаемое устройство вывода - это монитор. Если в дальнейшем вы желаете изображение хранить как фотографию в фотоальбоме, то предварительно его необходимо распечатать на фотопринтере. А для печати изображения в каком-нибудь глянцевом журнале будет использоваться типографская машина.

Поэтому для подготовки цифровых изображений к выводу на устройство, необходимо знать, какое разрешение следует назначать. Для вывода изображения через монитор чаще всего разрешение устанавливают 72 или 96 пикселов на дюйм. Для печати на принтере - от 120 до 200 пикс/дюйм. Для качественной типографской печати - от 250 до 300 пикс/дюйм.

Разрешение и геометрические размеры изображения взаимосвязаны. Чем больше разрешение, тем меньше его размер, потому что чем выше разрешение предполагаемого устройства вывода, тем мельче его растровые точки и меньше геометрический размер изображения.

З А М Е Ч А Н И Е

Увеличение разрешения изображения влечет к увеличению размера файла, что может понизить производительность вашего компьютера при обработке такого изображения. Поэтому, выбирая высокое разрешение, необходимо придерживаться золотой середины между качеством изображения и объемом файла.

Чтобы изменить разрешение, используется диалоговое окно Размер изображения (Image Size), а когда разрешение определено и необходимо изменить только геометрические размеры изображения, используются два инструмента: инструмент Рамка (Crop) и диалоговое окно Размер холста (Canvas Size).

На рис. 2.5 представлено окно Размер изображения (Image Size), название которого находится в меню Изображение ++ (в Mac OS

Размеры изображения при выводе его на мониторе

Размеры изображения, которые оно будет иметь при отпечатке на принтере

Рис. 2.5. Диалоговое окно Размер изображения

Обратите внимание на две области, в которых указаны размеры. Верхняя область может отображать размеры только в двух единицах измерения: в пикселах или в процентах. Здесь приводятся размеры изображения при выводе его на мониторе. Поэтому эту область следует использовать, например, для подготовки изображения к использованию в качестве картинки рабочего стола или для публикации в сети Интернет.

Нижняя область отображает размеры, которые изображение будет иметь при отпечатке на принтере. Поэтому эту область следует использовать для определения и задания размеров вашей будущей распечатанной фотографии.

Если требуется изменить одновременно разрешение изображения и его геометрические размеры, то перед изменениями отключите флажок Интерполяция (Resample Image). Тогда при уменьшении изображения, его размеры будут увеличены, а при увеличении разрешения наоборот уменьшены.

В Н И М А Н И Е!

Уменьшение разрешения сокращает число пикселов изображения, эти пикселы утрачиваются навсегда, их уже не вернуть повышением разрешения! Поэтому имея высокое качество, например, 300 пикс/дюйм, вы сможете понизить его до 180 или 72 пикс/дюйм, но если исходное изображение низкого качества, например, 72 пикс/дюйм, то повысить его до качества типографской печати вы не сможете.

На рис. 2.6 представлено окно Размер холста (Canvas Size), название которого находится в меню Изображение (Image). Также может быть вызвано комбинацией клавиш ++ (в Mac OS

Необходимо просто щелкнуть по этому квадрату

Рис. 2.6. Диалоговое окно Размер холста

Это окно предназначено для изменения геометрических размеров изображения, на разрешение оно не влияет.

Обратите внимание на флажок Относительная (Relative). Не забывайте его устанавливать перед заданием новых размеров. Если требуется увеличить ширину или высоту изображения, то следует ввести положительное число в эти поля. Для уменьшения размеров вводится отрицательное число.

Также удобно использовать переключатель Расположение (Anchor), который указывает направление изменения размера. Например, если вам необходимо уменьшить высоту изображения сверху на 2 см, то в поле Высота (Height) необходимо ввести значение –2 см при установленном флажке Относительная (Relative), а переключатель Расположение (Anchor) поместить в нижнее среднее положение. Переключатель устанавливается простым щелчком по требуемому квадрату.

В этой статье 711 слов.

Навигация по записям

Как обещал Зарию и Роману, хоть и с задержкой, публикую статью на тему увеличения изображения для подготовки к крупноформатной печати.

Те, кто печатал фото больше, чем 20 х 30 см. наверняка сталкивались с потерей детализации и банальным «замыливанием» картинки. Возможно вы думали, что это следствие недостаточного разрешения камеры и отчасти вы правы.

Но на самом деле всё не так плохо и нет необходимости бежать покупать среднеформатный цифрозадник только для того, чтобы напечаталь фото крупнее, чем 20 х 30 см.

Adobe Photoshop давно вошёл в нашу жизнь и я сам уже не помню с какой версии я начинал (сейчас пользуюсь CS6). Этот программный продукт по удобству и наличию необходимых инструментов просто гениален.

Но не дремлют и его маркетологи. Если бы все лучшие алгоритмы работы с изображениями были внедрены в фотошопе с самого начала, то мы не увидели бы новых версий, компания разорилась бы и нам пришлось бы работать с интерфейсом «каменного века».

Под удар общества потребления как раз и попали алгоритмы увеличения и уменьшения изображения. Они в Adobe Photoshop безбожно устаревшие. Прогресса я давно не наблюдаю, хотя плагины более корректного ресайза существуют уже очень давно.

Для примера я буду использовать собственное фото ювелирной композиции «Мальчик», на которой изображен вооруженный монгольский мальчик.

Оригинал

Изначально фото имело разрешение 3580 х 5382 пикс. (19 Мпикс, был небольшой кроп).

Если следовать канонам печати, оно должно иметь 300dpi в файле для печати.

Если я сниму галочку «Resample» и поставлю 300dpi (т.е. не буду использовать средства увеличения изображения Adobe Photoshop), то фотошоп мне пересчитает размер результирующего отпечатка.

Для такого разрешения снимка он составит 30 х 45 см.

Но представим, что мы хотим с данном отпечатка почти без потери качества отпечатать баннер 3 х 6 м (300 х 600 см.) или 35800 х 53820 пикс. (1927 Мпикс = 1.9 Гпикс). 1.9 Гпикс в цифровой камере очень долго будут мечтой для подавляющего большинства и потому тема статьи так актуальна.

Значит грубо говоря я должен увеличить этот и так не маленький для «переваривания» моим компьютером файл в 10 раз (или чуть более, но на баннере обычно есть еще текст снизу, так что будем считать, что в 10 и не будем учитывать, что баннеры, как правило, горизонтальной ориентации).

Все из вас знают, что у окошка изменения размеров изображения в Adobe Photoshop есть опции, в выпадающем меню внизу?

Всё, что вы видите в выпадающем меню — это виды интерполяции. Т.е. алгоритмы по которым будут рассчитываться недостающие пиксели изображения.

Первые два это особо старые алгоритмы и первый, Nearest Neighbor , Adobe Photoshop рекомендует для сохранения контрастных кромок в изображении.

Вкратце, если их описывать, то Bicubic Smoother даёт мягкие переходы между реальными пикселями, а Bicubic Sharper усиливает контраст кромок.

Проблема состоит в том, что не всегда при увеличении изображения нам нужны эти плавные переходы, и при уменьшении изображения он усиливает кромки слишком сильно, по-варварски. То же самое можно сделать аккуратно, вручную и к этому мы вернемся в самом конце статьи.

Программы и плагины для качественного увеличения изображения

Поскольку работать с гигантским результирующим файлом в 1.9 Гпикс моему компьютеру не под силу, то я использую фрагмент фото для демонстрации увеличения различными алгоритмами.

Фрагмент размером 607 пикселей в ширину. Я его увеличиваю до 3000 пикселей, т.е. в 5 раз.

Оригинал фрагмента

Nearest Neighbour vs Bicubic Smoother

Как видите, Nearest Neighbour даёт «лесенку», которую Bicubic Smoother размывает.

Программа PhotoZoom Pro 5

Простой интерфейс, большой набор математических алгоритмов увеличения с помощью сплайнов.
Многообещающе.

Я взял именно Bicubic Smoother в качестве алгоритма от Adobe, потому что они его рекомендуют. И «лесенки» на фото в наше время уже неприемлемы. Это же не 90-ые годы в конце концов!
Время пиксельных и спрайтовых игр уже ушло.

Из сравнения вы видите, что PhotoZoom Pro справился с задачей увеличения лучше. Но намного ли?

Alien Skin BlowUp2

И...PhotoZoom Pro5 побеждает!

ReShade

ReShade ставится как отдельная маленькая программа.

Старая программа ReShade (2011 г.)побеждает более современную и насыщенную алгоритмами PhotoZoom Pro . Я попробовал PhotoZoom Pro все алгоритмы и существенного улучшения не заметил. Только время потерял.

Так что у нас новый лидер — ReShade, с которым будем сравнивать оставшихся конкурентов.

Kneson Imagener

Отдельная программа. Интерфейс как будто из Win95.

AKVIS Magnifier

Плагин для Adobe Photoshop.

Интерфейс навороченный, а результат — плачевный.

Лидером оказался следующий плагин. Не зря я их давно выделял среди остальных...

OnOne Perfect Resize Professional Edition 7

Плагин для Adobe Photoshop.

ImageJ + plugin Resize

Слышал об том плагине, но не пробовал до сего момента.

Изменять размер нужно через меню «Plugins\Resize\Resize», метод «Least-Squares»

Результат не впечатлил. OnOne Perfect Resize побеждает.

Adobe Photoshop + bicubic sharper

В своей книге The Adobe Photoshop CS6 Book for Digital Photographers (у меня версия книги про CS6) Scott Kelby рекомендует использовать алгоритм bicubic sharper для увеличения фото вместо рекомендованного bicubic smoother .
Что ж...попробуем.

Результат не впечатлил. OnOne Perfect Resize побеждает.

Итоги

1. Я использую для критичных увеличений изображений, чего и вам желаю.

Разница между стандартным способом из Adobe Photoshop и OnOne Perfect Resize Professional Edition 7 большая и вполне заметная на печати.

2. Если вы соберетесь печатать совсем большие форматы, то учтите, что в СНГ сейчас принято использовать разрешение около 100 dpi для баннеров.

Для просто крупных изображений на выставку (1-2 м) используйте 150 dpi, если сложно получить больше. Расстояние просмотра, как правило, ограничено в 1-2 м. и с такого расстояния просмотра данное разрешение выглядит вполне приемлемо.

3. Если вы будете снимать на среднеформатный слайд, то сможете «вытащить» с него разрешения намного большем, чем с цифровой камеры. До 100 Мпикс.

4. Не забывайте о методах повышения резкости. Я в статье сравнил алгоритмы увеличения разрешения при отключенном увеличении резкости. Но к финальному отпечатку я, как правило, добавляю резкости. Конечно, не «в лоб», а, например, таким методом

В следующий раз мы поговорим о не менее важном моменте — уменьшении размеров фото для интернет. Казалось бы что проще, но... Почти все программы делают уменьшение размеров с большой потерей деталей.

Надеюсь данная статья поможет вам сделать красивые большие отпечатки ваших снимков!

Оцените, пожалуйста, статью

(40 votes, average: 4,73 out of 5)

Рекомендовать

Подписаться на RSS ленту

Читайте также:

Похожих статей не найдено


Добавить комментарий Отменить ответ

Войти с помощью:

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl ), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

: 33 комментария

        • Роман, здравствуйте!

          Ваш «лайк» видно будет только, если вы зашли в аккаунт Гугл+ на другом компьютере тоже. Иначе Гугл+ вас не опознаёт и не показывает ваш «лайк».

          C1 добавлю завтра, предлагайте еще методы:) В поисках идеала...

          Изображение увеличил с 607 пикс -> 3000 пикс, т.е. в 5 раз.

          Я в статье упомянул, что 1.9 Гп мой компьютер просто не «переварит» в любом случае. Даже нет смысла пытаться.

          Если взять исходные размеры моего полного изображения (3580 х 5382), то получится 17900 х 26910 = 481 Мпикс (приличного качества).

          Я думаю, каждый первый печатник помянет меня нехорошим словом, если я ему принесу такой файл...:) Хотя на резкость ему ругаться и не придётся.

          Идеально, чтобы не раздражать печатника и угодить редактору, стоит отдавать файлы максимум 33 Мпикс. 40-50 в крайнем случае, если редактор совсем не умеет считать (не понимает печатный процесс).

          Т.е. с одной стороны файл 33 Мпикс не так тяжело ворочать дизайнеру издания, а с другой, редактор (часто не понимающий какое на самом деле ему нужно разрешение) будет доволен высоким разрешением на уровне среднего цифрозадника Sinar/Leaf/PhaseOne. Убейте Exif и вот вы владелец виртуального цифрозадника (они не пишут Exif в файл).

          Если же мы говорим про баннер, то всё будет зависеть от мощности вашего компьютера, мощности компьютера типографии и сколько «переварит» рип (чаще не более 250мб) печатной машины. Кстати, будет еще вопрос, обеспечивает ли их печатная машина высокое разрешение. Обычно баннеры 3×6м печатают с максимальным разрешением 75 dpi дабы всем было легче жить.

          Если мы углубимся в теорию (назрела доп.статья?), то при печати баннера 3 х 6 метров и дистанции просмотра 5м (если я относительно близко подойду к рекламному щиту на ножке) минимальное разрешение для печати составит 17 dpi, а файл будет 30 Мпикс. Ближе, как правило, никто не подходит к таким большим баннерам.

          на остальное отвечу завтра...

          Присоединенная картинка:


            • Будучи залогиненным вконтакте нажимаю кнопку вконтакта и ссылка вообще сразу открывается, ничего не спрашивая...

              Суть такая, что нужно быть залогиненным и нажать кнопку. Это проще всего. Я бы вообще это убрал для всех зарегистрированных пользователей эту фишку, но плагин такое разделение не позволяет сделать, а открывать для поисковиков значит вводить доп.нагрузку на и так едва ворочающийся сервер.

              Кстати, комментарий должен был появиться на вашей странице в Гугл+! Если бы я мог вас там найти, то посмотрел бы, есть ли на стене комментарий.

              по фото:

              Увеличивал разрешение по стороне, как и написал 607px->3000px.

              Это достаточно много. Я график внизу прикладывал к сообщению.

              На мой взгляд C1 отчаянно врёт цвета:) Хотя они более приятные, чем в ACR. Что говорить... C1 использует устаревшие профили ICC, а ACR использует DCP-профили. LR не использую, но подозреваю, что результат одинаковый, что и с ACR.

              Пусть график вас так не расстраивает. Это график для идеального случая. Большинство с 0.5м не видят точки уже и на 150 dpi, как ни стараются.

              Ближе 0.5 никто не будет смотреть т.к. некомфортно носом в плакат.

              Если имеется в виду _на 80%_, т.е. 100%->180%, то разрешение упадёт соответственно 300 dpi->166dpi. Иначе говоря даже правильный ресайз делать не нужно, просто печатайте крупнее. С 0.5м никто разницы не увидит между 300 и 166.

              Увеличение в виде геометрической прогрессии (1 2 4 8...пикселов) вряд ли имеет смысл. Оно сильно избыточно. Увеличение 1 исходный пиксель равен 8 на выходе быссмысленно. Это будет «мыло мыльное».

              Про фотообои. Да, «накачивают» и панорамят. Причем чаще именно «накачивают» т.к. сшивка панорам требует относительно много времени.

              А печатник потом все равно разрешение урежет. У него не один клиент и ему нужно гнать поток. На высоком разрешении печатной машины и скорость печати очень низкая и расход краски большой. Вопрос экономии...

              Есть печальный опыт.

              Если сами не оговорите качество печати максимальное, то сделают на низком. Я уже не говорю про раст, который тоже снижает разрешение.

              Не знаю, сшивают ли фотообои, а вот баннеры сшивают. Редко где есть 5-ти метровые машины. Хорошая практика печатать файл на хорошем разрешении кусками, а потом сваривать куски. Разрешение это не повысит, но зато РИП машины переверит всю информацию и можно напечатать в максимальном для этой машины. Нет необходимости уменьшать, пока РИП не сможет его «переварить».

              Широкоформатные печатные машины очень дорогие и потому меняют их редко. Оттого и начинка у них не рассчитана на такие большие размеры файлов.

              3×4м можно сделать из обычного 20мп кадра. Качество весьма достойное (75-100 dpi)

              Я печатаю баннеры по 3м шириной с такого формата. Как правило баннеры бывают и больше, но там уже несколько картинок задействовано или есть текст (печатаю и 3×6м).

              Баннер от фотообоев в том аспекте, в котором мы его сейчас рассматриваем — ничем не отличается.

              К нему тоже можно подойти вплотную и разглядывать точки, но это неудобно т.к. не охватить взглядом изображение целиком.

              Полиграфические материалы, к которым можно отнести фотообои (интерьерная печать) я даю обычно 150 dpi и этого вполне хватает. 300 dpi только для каталогов и то, бывает этого много. Но даю с запасом (в смысле 300dpi это уже с запасом!).

              У меня большой опыт печати каталогов и крупноформатной печати. Никто не будет печатать ваше изображение исходя из идеального качества. Есть много факторов: печатник, печатная машина, менеджер, экономия краски...

              В результате вас всегда будет больше волновать правильно ли передадут цвета на печатной продукции, а вовсе не разрешение. Так сказать, сначала _необходимое_, а потом уже всякие изыски в виде повышенного разрешения. Потому как если наврут цвета (а это сплошь и рядом), то вашу продукцию можно будет сразу сдать в макулатуру.

              Вывод: есть методы повышения разрешения (я написал их в статье) и они _достаточные_ для всех типов печати, чтобы «разогнать» разрешение.

              Для супер-высокого разрешение есть варианты снимать на крупноформатную камеру листовые пленки. В США так многие делают и потом можно напечатать размером с большую стену без потери разрешения. Также можно снимать ч.б. на специальные 35мм пленки типа SPU, Gigabit И проч. При правильной проявке детализация очень высокая, но придётся поступиться цветом. Цветные пленки, даже слайды, не дают такого разрешения. Нужно, как минимум. перейти на средний формат. С тех слайдов можно вытащить 100 Мпикс реальных.

              Тема интересная, если бы все не усугублялось отсутствием нормальных печатных машин и поддерживающей их инфраструктуры.

              Если панорамить и увеличивать, то на каком этапе, увеличивать лучше? — ответ 2. При увеличении готового файла нагрузка на компьютер будет наименьшая. Сшивать несколько гигантских кусков куда как проблемнее...

              3 вариант — плохое качество увеличения.

              Статью подготовлю:)

              в приложении мои баннеры. фото маленькое, он все видно без точек и на большом

              Присоединенная картинка:


  1. Размер изображения. Физический, логический размер и разрешение
  2. Изменение размеров изображения. Команда Image Size. Понятие ресамплинга.

Размер изображения. Физический, логический размер и разрешение.

Размер файла изображения - это физический размер файла, в котором хранится изображение. Он измеряется в килобайтах (КБ), мегабайтах (МБ) или гигабайтах (ГБ). Размер файла пропорционален размерам изображения в пикселах. Чем больше количество пикселов, тем детальнее изображение, получаемое при печати. Однако для их хранения требуется больший объем дискового пространства, а редактирование и печать замедляются. Таким образом, при выборе разрешения необходимо найти компромисс между качеством изображения (которое должно содержать все необходимые данные) и размером файла.

Другим фактором, влияющим на размер файла, является его формат. Из-за различий в методах сжатия, используемых в форматах файлов GIF, JPEG и PNG, размеры файлов при одинаковых размерах в пикселах могут сильно отличаться. Аналогично влияют на размер файла битовая глубина цвета и количество слоев и каналов.

Photoshop поддерживает максимальные размеры изображения в пикселах, равные 300 000 по горизонтали и вертикали. Это ограничение определяет предельно допустимые размеры и разрешение изображения на экране и при печати.

О размерах в пикселах и разрешении

Размеры в пикселах (размер изображения или его высота и ширина) растрового изображения являются мерой количества пикселов по ширине и высоте изображения. Разрешение является мерой четкости деталей растрового изображения и исчисляется в пикселах на дюйм (ppi). Чем больше пикселов на дюйм, тем выше разрешение. В целом изображение с более высоким разрешением позволяет получить более высокое качество при печати.

Одно и то же изображение при разрешении 72-ppi и 300-ppi; увеличено до 200 %

Совокупность размера в пикселах и разрешения определяет объем данных изображения. Если ресамплинг изображения не выполнялся, объем данных изображения остается неизменным при изменении или разрешения изображения по отдельности. При изменении разрешения файла его высота и ширина изменяются так, чтобы объем данных изображения оставался прежним. То же происходит при изменении высоты и ширины файла.

Photoshop позволяет определить соотношение между размером изображения и разрешением в диалоговом окне «Размер изображения» (меню «Изображение» > «Размер изображения»). Снимите параметр «Интерполяция», так как изменять объем данных изображения не требуется. Затем измените высоту, ширину или разрешение изображения. При изменении одной из величин остальные будут приведены в соответствие первой.

А. Размеры в пикселах равны произведению размеров выходного документа на разрешение.
Б. Исходные размеры и разрешение.Уменьшение разрешения без изменения размеров в пикселах (без ресамплинга).
В. Уменьшение разрешения при неизменных размерах документа приводит к увеличению размеров в пикселах (ресамплингу)

Изменение размеров изображения. Ресамплинг.

Изменение размеров изображения в пикселах влияет не только на его размер на экране, но и на качество изображения на экране и при печати, то есть на размеры отпечатка или на разрешение изображения.

  1. Выберите меню «Изображение» > «Размер изображения».(«Image» > «Image size»)
  2. Для сохранения текущего соотношения между высотой и шириной в пикселах выберите «Сохранить пропорции». Данная функция автоматически изменяет ширину при изменении высоты и наоборот.
  3. В полях «Размерность» введите значения для ширины и высоты. Для ввода значений в процентах от текущих размеров выберите в качестве единицы измерения проценты. Новый размер файла изображения появляется в верхней части диалогового окна «Размер изображения» (старый размер указан в скобках).
  4. Убедитесь в том, что выбран пункт «Интерполяция», и выберите метод интерполяции.
  5. Если изображение содержит слои с примененными к нему стилями, выберите пункт «Масштабировать стили» для масштабирования воздействия стилей на изображение с измененными размерами. Эта функция доступна только в том случае, если выбран пункт «Сохранить пропорции».
  6. По окончании изменения настроек нажмите кнопку «ОК».

Для получения наилучшего результата при создании изображения с меньшим размером выполните даунсамплинг, а затем примените фильтр «Контурная резкость». Чтобы создать изображение большего размера, повторно отсканируйте изображение с большим разрешением.

Ресамплинг изменяет объем данных изображения при изменении его размеров в пикселах либо разрешения. При даунсамплинге (уменьшении числа пикселов) изображение теряет часть информации. При ресамплинге (увеличении числа пикселов или увеличении разрешения) добавляются новые пикселы. Метод интерполяции определяет, каким образом удаляются или добавляются пикселы.

Ресамплинг пикселов

А. Даунсамплинг

Б. Без изменений

В. Ресамплинг (выбранные пикселы отображаются для каждого набора изображений)

Не забывайте, что ресамплинг может привести к снижению качества изображения. Например, при ресамплинге изображения до большего размера в пикселах уменьшаются его детализация и резкость. Применение фильтра «Контурная резкость» к изображению, подвергнутому ресамплингу, может повысить резкость деталей изображения.

Избежать ресамплинга можно сканированием или созданием изображений с достаточно высоким разрешением. Для просмотра результатов изменения размеров в пикселах или печати цветопробы при различных разрешениях выполните ресамплинг дубликата исходного файла.

Photoshop выполняет ресамплинг изображения при помощи методов интерполяции, присваивая новым пикселам значения цвета, полученные на основе значений цвета уже существующих пикселов. Выбрать используемый метод можно в диалоговом окне «Размер изображения».

По соседним Быстрый, но менее точный метод, который повторяет пикселы изображения. Этот метод используется в иллюстрациях, содержащих несглаженные края, для того чтобы сохранить четкие границы и создать файл меньшего размера. Однако этот метод может создать зубчатые края, которые станут заметными при искажении или масштабировании изображения или проведении множества операций с выделением. Билинейная Этот метод добавляет новые пикселы, рассчитывая среднее значение цвета окружающих пикселов. Он дает результат среднего качества. Бикубическая Более медленный, но и более точный метод, основанный на анализе значений цвета окружающих пикселов. За счет использования более сложных вычислений бикубическая интерполяция дает более плавные цветовые переходы, чем интерполяция по соседним пикселам или билинейная интерполяция. Бикубическая, глаже Хороший метод для увеличения изображений на основе бикубической интерполяции, разработанный специально для получения более гладких результатов. Бикубическая, четче Хороший метод для уменьшения размера изображения на основе бикубической интерполяции с повышенной резкостью. Этот метод позволяет сохранить детали изображения, подвергнутого ресамплингу. Если интерполяция «Бикубическая, четче» делает слишком резкими некоторые области изображения, попробуйте воспользоваться бикубической интерполяцией.

Можно указать метод интерполяции, который будет применяться по умолчанию при ресамплинге данных изображения в Photoshop. Выберите пункты меню «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Photoshop» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS), а затем в меню «Интерполяция изображения» выберите метод.
При подготовке изображения для печати полезно задавать размер изображения, указывая размеры отпечатка и разрешение изображения. Эти два параметра, называемые размером документа, определяют общее число пикселов, а соответственно, и размер файла изображения. Размер документа также определяет базовый размер изображения при помещении его в другое приложение. Управлять размером отпечатка можно при помощи команды «Печать», однако изменения, внесенные командой «Печать», отразятся только на печатном изображении - размер файла изображения не изменится.
Если для данного изображения используется ресамплинг, можно изменять размеры отпечатка и разрешение независимо друг от друга (тем самым изменяя общее число пикселов в изображении). Если ресамплинг выключен, то можно изменять либо размеры изображения, либо разрешение - Photoshop автоматически изменит оставшееся значение, сохраняя общее количество пикселов. Как правило, для получения наивысшего качества отпечатка сначала следует изменить размеры и разрешение без ресамплинга. Лишь затем в случае необходимости можно выполнить ресамплинг.

  1. Выберите меню «Изображение» > «Размер изображения».
  2. Измените размеры в пикселах, разрешение изображения или оба значения сразу.
    • Чтобы изменить только размеры отпечатка или только размерность и пропорционально изменить общее количество пикселов изображения, выберите пункт «Интерполяция», а затем выберите метод интерполяции.
    • Чтобы изменить размеры отпечатка и разрешение без изменения общего количества пикселов изображения, не выбирайте пункт «Интерполяция».
  3. Для сохранения текущего соотношения между высотой и шириной изображения выберите пункт «Сохранить пропорции». Данная функция автоматически изменяет ширину при изменении высоты и наоборот.
  4. В поле «Размер печатного оттиска» введите новые значения высоты и ширины. При необходимости выберите новую единицу измерения. Следует заметить, что в поле «Ширина» функции «Колонки» используются ширина и расстояние между колонками, указанные в настройках «Единицы измерения и линейки».
  5. Введите новое значение в поле «Разрешение». При необходимости выберите новую единицу измерения.

Чтобы восстановить исходные значения величин в диалоговом окне «Размер изображения», нажмите кнопку «Восстановить», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Изменение размеров и поворот холста. Команда Canvas Size.

Поворот или отражение всего изображения

С помощью команд «Поворот изображения» можно поворачивать или отражать все изображение. Эти команды нельзя применять к отдельным слоям, фрагментам слоев, контурам или границам выделенных областей. Повернуть выделенную область или слой можно с помощью команд «Трансформирование» или «Свободное трансформирование».
Поворот изображений
А. Отразить холст по горизонтали
Б. Исходное изображение
В. Поворот холста по вертикали
Г. Поворот На 90° против часовой
Д. 180°
Е. Поворот на 90°по часовой

В меню «Изображение» выберите пункт «Вращение изображения», затем в подменю выберите одну из приведенных ниже команд.

  • 180° — Поворот изображения на 180°.
  • 90° по часовой — Поворот изображения на 90° по часовой стрелке.
  • 90° против часовой — Поворот изображения на 90° против часовой стрелки.
  • Произвольно — Поворот изображения на указанный угол. При выборе этого параметра в текстовом поле необходимо ввести угол от 359,99 до 359,99 градусов. (В Photoshop можно задать поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки с помощью параметров ПЧС или ПРЧС.) Нажмите кнопку «ОК».

Примечание. Поворот изображения является необратимым редактированием, изменяющим фактическую информацию файла изображения. Если требуется повернуть изображение для просмотра без внесения необратимых изменений, используйте инструмент «Вращение».

Изменение размера холста

Размер холста - это полная редактируемая область изображения. С помощью команды «Размер холста» можно увеличить или уменьшить размер холста изображения. При увеличении размера холста добавляется пространство вокруг существующего изображения. При уменьшении размера холста изображение обрезается. При увеличении размера холста изображения с прозрачным фоном добавленная область будет прозрачной. Если у изображения нет прозрачного фона, то цвет добавляемого холста будет определяться различными способами.

  1. В меню «Изображение» выберите команду «Размер холста» («Image» > «Canvas size»).
  2. Выполните одно из следующих действий.
    • Введите размеры холста в полях «Ширина» и «Высота». Во всплывающих меню рядом с полями ширины и высоты выберите нужные единицы измерения.
    • Выберите параметр «Относительно» и введите величину, которую следует добавить к текущему размеру холста или вычесть из него. Введите положительное число, чтобы увеличить, и отрицательное - чтобы уменьшить размер холста на заданную величину.
  3. Для того чтобы получить узловую точку, щелкните квадрат, показывающий нужное расположение существующего изображения на новом холсте.
  4. Выберите нужный параметр в меню «Цвет расширения холста».
    • «Основной цвет» - заливка нового холста текущим основным цветом
    • «Фон» - заливка нового холста текущим фоновым цветом
    • «Белый», «Черный» или «Серый» - заливка нового холста соответствующим цветом
    • «Другие» - выбор цвета для нового холста из палитры цветов

      Примечание. Кроме того, палитру цветов можно открыть, щелкнув квадрат справа от меню «Цвет расширения холста».

    Меню «Цвет расширения холста» недоступно, если у изображения нет фона.

  5. Нажмите кнопку «OК».

Оригинал холста и холст основного цвета, добавленный к правой части изображения

Кадрирование изображения. Инструмент Crop.

Кадрирование - это отсечение частей изображения с целью фокусирования или улучшения компоновки. Кадрировать изображение можно с помощью инструмента «Рамка» и команды «Кадрировать». Кроме того, отсекать пикселы можно командами «Выпрямить и кадрировать» и «Тримминг».

Использование инструмента «Рамка»

Кадрирование изображения с помощью инструмента «Рамка»

Кадрирование изображения с помощью команды «Кадрировать»

  1. Часть изображения, которую нужно сохранить, выделяется с помощью инструмента выделения.
  2. В меню «Изображение» выберите команду «Кадрировать».

Кадрирование изображения с помощью команды «Тримминг»

При кадрировании с помощью команды «Тримминг» нежелательные элементы удаляются иначе, чем с помощью команды «Кадрировать». Изображение можно кадрировать путем отсечения окружающих прозрачных пикселов или фоновых пикселов определенного цвета.

  1. В меню «Изображение» выберите команду «Тримминг».
  2. В диалоговом окне «Тримминг» выберите нужный параметр.
    • При выборе параметра на основе «Прозрачных пикселов» удаляется прозрачность по краям изображения и остается самое маленькое изображение, состоящее из непрозрачных пикселов.
    • При выборе параметра «Цвет верхнего левого пиксела» удаляется область, цвет которой совпадает с цветом верхнего левого пиксела изображения.
    • При выборе параметра «Цвет нижнего правого пиксела», удаляется область, цвет которой совпадает с цветом нижнего правого пиксела изображения.
    • Выберите области изображения для удаления: сверху, снизу, слева или справа

Трансформирование перспективы при кадрировании

Один из параметров инструмента «Рамка» позволяет трансформировать перспективу изображения. Эту функцию удобно использовать при работе с изображениями, которые содержат трапециевидное искажение. Трапециевидное искажение возникает при фотографировании объекта с углового ракурса. Например, если высокое здание сфотографировать с уровня земли, то верх здания будет казаться более узким, чем его основание.

Шаги трансформирования перспективы
А. Обозначьте исходную область кадрирования Б.Совместите область кадрирования с краями объектаВ.Расширьте границы кадрирования Г.
Получившееся изображение

С появлением фотографии в первой половине 19-го века не могло не возникнуть естественного желания увеличить изображение до размеров художественного полотна. Один из реальных и самых эффективных способов, который и по сей день используется, заключался в перерисовке по клеточкам, но сегодня редко дают такой совет, потому что совершенно очевидно, что желающих укрупнить изображение интересует, как увеличить размер фотографий на компьютере.

Размер изображений на мониторе ПК

Раз уж заговорили о ПК, то скажем, что на мониторе размер изображений уменьшается/увеличивается комбинацией клавиш Ctrl (-/+) или колесиком мыши с той же прижатой клавишей Ctrl. А если вы в Сети, можно повлиять на размер изображения, изменив масштаб во вкладке "Вид" в меню браузера. Никому не возбраняется resolution), вызвав эту команду щелчком правой кнопки мыши прямо по рабочему столу.

Теперь, если следовать принципу "от простого к сложному", нужно разобраться, как увеличить размер фотографий в Paint, потому что, во-первых, это стандартный графический редактор (Пуск > Все программы > Стандартные), который поставляется вместе с операционной системой Windows, а во-вторых, многие и не подозревают о некоторых его способностях, в том числе и о кнопке "Изменить размер" на вкладке "Главная".

Растягиваем картинку в Paint

В диалоговом окне "Изменение размеров и наклона" обычно ставят галочку в чекбоксе "Сохранить пропорции" и указывают либо процентное соотношение, либо конкретную величину в пикселях. Во втором случае достаточно указать только желаемую ширину изображения (изменить по горизонтали), чтобы второй параметр изменился автоматически.

В некоторых версиях Paint есть еще параметр "Точки", позволяющий вводить определенные размеры изображения. Если все OK, так и скажите редактору.

Выясняя, как увеличить большинство пользователей наверняка даже не считают нужным добавлять, что без потери качества, полагая, что это само собой разумеется. Однако это молчаливое условие не так-то просто выполнить, потому что изображение в грубом приближении можно сравнить с мозаикой из разноцветных пикселей. Нетрудно представить, как будет выглядеть картинка, если ее просто растянуть, ведь количество информативных пикселей останется прежним, а физический размер увеличится.

Чтобы как-то сохранить до определенной степени качество, нужно заполнить "пустоты" с учетом содержания окружающих пикселей. К сожалению, добрый старый Paint справляется с этим далеко не лучше всех, но есть много программ, которые с помощью различных алгоритмов интерполяции данных между растянутыми пикселями (методы ресамплинга/resample) могут увеличивать изображения с очень приличным качеством. Большинство таких сервисов, среди которых особенно популярен платный PhotoZoom Pro, функционально схожи и несложны в использовании, но если просто порекомендовать их тем, кто хочет узнать, как увеличить размер фотографий в "Фотошопе", это будет уклончивый ответ.

Способности "Фотошопа" в изменении размеров фотографий

Если вы собираетесь увеличить изображение, то должны иметь в виду, что результат напрямую зависит от качества и размера исходного материала. После загрузки фотографии в "Фотошоп" в меню "Изображение" выбирают команду "Размер изображения", открыв тем самым одноименное окно, в котором и ведут диалог с программой.

Если полностью довериться программе, можно только указать ширину и высоту в полях блока "Размер печатного оттиска" (Document Size), а остальные параметры оставить выбранными по умолчанию, в том числе функцию "Интерполяция" (Resample Image) и метод ресамплинга "Бикубическая автоматическая" (Bicubic), который, как правило, предпочитают остальным пяти алгоритмам. Затем открыть кнопкой "Авто…" (Auto) окошко "Автоматический выбор разрешения", выбрать желаемое качество (по умолчанию стоит "Хорошее") и нажать OK.

Примечание : Рисамплинг (Resample) - это функция управления объемом данных на изображениях, у которых изменяют размеры или разрешение.

Маленькие хитрости

Возможно, не все знают о некоторых общеизвестных рекомендациях в отношении того, как увеличить размер фотографий с минимальными потерями качества с помощью любого графического редактора с функциями коррекции и ресамплинга, но это не обязательно должен быть "Фотошоп".

Во-первых, нужно подготовить исходное изображение, немного увеличив его масштаб и внимательно изучив на предмет наличия шумов, размытых участков (там, где их быть не должно), различных пятен и других вероятных дефектов. Все недостатки необходимо устранить (откорректировать) и только потом приступать к изменению размеров.

Далее нужно увеличить фотографию вдвое больше задуманного, поработать с резкостью, контрастом, насыщенностью, затем вернуться к нужному размеру и убедиться, что качество осталось на должном уровне. Вот такая маленькая хитрость, но это еще не все.

До чего только не додумаются люди в поисках оригинального решения того, как увеличить размер фотографий.

Оказывается, если укрупнить размер изображения на 10%, визуально ухудшения качества не будет заметно. Отсюда напрашивается очевидный вывод: многократно наращивая размер по 10%, можно… ну а дальше - у кого какая фантазия. Но этот способ не универсален, и его огульное использование для всех фотографий подряд не обязательно приведет к хорошим результатам, которые во многом зависят от различных качественных параметров изображения, в том числе и от формата. Чёрно-белую фотографию, например, умудряются растягивать аж до 50%.

Эти "секретные" приемы допустимы лишь в тех случаях, когда других вариантов по каким-то причинам нет, и, скорее всего, "хитрая продукция" потребует очень серьезной постобработки в "Фотошопе".

Специализированные программы

Если нужен ответ на вопрос, как увеличить размер фотографий с минимальной головной болью, используйте одну из специализированных программ, у которых и алгоритмов интерполяции побольше, чем у "Фотошопа", и собственные оригинальные технологии имеются. Кроме ранее упомянутой программы PhotoZoom Pro, это сервисы: Perfect Resiz, Reshade Image Enlarger, OnOne Genuine Fractals Pro v6.0, Akvis Magnifier v3.0 и другие.